Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Некоторые соображения по поводу изложения нравственного аргумента В.Д. КудрявцевымВ терминологическом отношении изложение нравственного аргумента профессором В.Д. Кудрявцевым примечательно тем, что он практически не прибегает к понятию совести. На первый поверхностный взгляд может показаться, что В.Д. Кудрявцев вообще не вкладывает в нравственный закон понятие о совести. Если не принимать во внимание контекст, то можно подумать, что сам нравственный закон требует от человека следовать ему и сам же этот закон (помимо совести) осуждает человека за нарушение нравственных норм. Несмотря на эту формальную неточность, содержательная часть изложения нравственного аргумента у В.Д. Кудрявцева нисколько не страдает по той причине, что, в зависимости от контекста, он упоминает нравственный закон и как непосредственное содержание нравственного сознания человека, и как голос совести, осуждающий преступление нравственного закона. Как справедливо заметил профессор Кудрявцев, стремление к совершенству присуще каждому человеку. Ведь ни один человек сознательно не будет стремиться к деградации. Никто ведь не хочет быть глупым: напротив, человек стремится к познанию. Никто также не стремится к страданию: напротив, все хотят иметь благо. И никто сознательно не будет стремиться к нравственной деградации. В этом плане ценность нравственного аргумента состоит в том, что он помогает раскрыть понимание греха для всех людей, включая неверующих в Бога. Рассмотрение нравственного аргумента наглядно показывает, что грех – это не формально-юридическая условность, а удаление человека от совершенства в области воли, чувств и ума, и, как следствие, деградация этих сфер человеческой природы. Поэтому нравственный аргумент имеет важное значение не только для доказательства бытия Бога, но и для понимания греха и святости, добра и зла. Этот аргумент показывает зависимость человеческого совершенства от совершенства Бога, а, значит, необходимость связи человека с Богом.
|