Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Три аспекта рассмотрения информации.
1) Синтаксический – отражает физические характеристики информации: способ представления, скорость передачи, тип носителя, способ кодирования, используемые каналы, надёжность и безопасность передачи. Информация, рассматриваемая только с точки зрения синтаксиса, обычно называется данными, т.к. в этом аспекте не рассматривается содержательная сторона. В более широком смысле данные могут иметь семантический оттенок: есть косвенные данные о том, что он(а) вас любит. Если человек вас интересует, вы обращаете внимание на то, что он(а) сказал(а) и как, как посмотрел(а), как ответил(а) на важный для вас вопрос (не имеющий для других, может быть, смысла вообще). Постепенно набор этих данных может создать для вас информацию, которая даже превратится в знание, если вы рискнёте принять решение и пригласить юношу (девушку) в кино. Любовь не наша сфера, но анализ косвенных данных, может быть, составляет основное содержание финансовых источников, пытающихся превратить косвенные данные в информацию. При работе с информацией всегда имеется источник и потребитель. Пути и процессы, обеспечивающие передачу информации от источника к потребителю называются каналами связи или информационными коммуникациями.
2) Содержательная сторона характеризует семантический аспект информации, когда рассматривается состав содержащихся сведений и связь между ними.
3) Прагматический аспект информации связан с ценностью информации для пользователя при принятии им решения. Информацию, рассматриваемую в этом аспекте, можно назвать знанием. О знаниях. Знания могут существовать в виде: - предметном или конкретном, использующем информацию из конкретной области – это методики принятия решений для конкретно поставленной задачи (как спилить дерево, как обработать древесину, как сделать лодку и вёсла, как плыть на лодке по реке…); - концептуальном или обобщающем, использующем информацию из многих областей и определяющем, как извлекать знания из информации – это методологии (принципы кораблестроения, землеведения, управления компаниями…); - метазнаний – знаний о знаниях – генерирует новые знания – наука. Метазнания в конкретной области: химия – таблица Менделеева, предсказала появление новых химических элементов; генетика – теория гомологических рядов Н.И. Вавилова, предсказывающая наличие растений с данными свойствами в данном районе; физика – теория ценных реакций И.И. Семёнова, объясняющая происхождение химических или ядерных реакций, в результате которых появляется энергия или новые продукты, способные продолжать цепную реакцию. Обобщающие или концептуальные метазнания – это теория научных заключений, выводов. Метаметазнания – философия науки.
|