Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендацииКонтрольная работа выполняется каждым студентом самостоятельно в сроки, предусмотренные планом обучения. Номер варианта контрольного задания, выполняемого студентом, должен соответствовать последней цифре номера его зачетной книжки. Перед выполнением контрольной работы студенту следует тщательно проработать учебный материал по всему курсу. Отвечая на теоретические вопросы, нужно дать развернутые ответы и уметь аргументированно доказать свою точку зрения. Там, где это возможно, необходимо подкрепить свой ответ ссылкой на конкретные нормативные акты. При решении задач необходимо пользоваться Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При выполнении пятого задания необходимо дать правильное полное и краткое наименование тех органов исполнительной власти, о которых идет речь, указать их функции в соответствии с положениями о данных органах, указать правовые основы их деятельности. Предложения по совершенствованию Кодекса Российской Федерации об административных, правонарушениях не должны касаться размера и вида санкций. При ответах на все вопросы следует иметь в виду, что, ссылаясь на конкретные нормативные правовые акты, нужно дать полное правильное наименование соответствующего акта (со ссылкой или без ссылки на источник его опубликования). Например: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года № 1-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 1. Ст. 1. Для поиска нормативных правовых актов рекомендуется использовать компьютерные базы данных («Гарант», «Консультант Плюс», «Эталон» и т. п.) или официальные издания, в которых публикуются соответствующие нормативные акты. Контрольная работа, признанная рецензентом положительной, оценивается «зачтено», а признанная неудовлетворительной «не зачтено». Вариант 1 1. По каким критериям и на какие группы можно классифицировать 2. Как реализуется государственный контроль в сфере осуществления 3. Инспектор дорожно-патрульной службы хотел оштрафовать Исаева за Кто прав? Почему? 4. Гражданин Красиков не справился с управлением личным автомобилем и съехал в кювет. При этом он сильно ударился головой и потерял сознание. Свидетелями происшествия были несколько рыбаков. Они вытащили машину из кювета, и один из них, находящийся в средней степени опьянения, Уколов, взялся доставить Красикова на его машине в больницу. При въезде в город Уколов был задержан сотрудниками ГИБДД. Командир подразделения дорожно-патрульной службы ГИБДД, несмотря на объяснения Уколова, наложил на него штраф за управление транспортным средством без соответствующего права и в состоянии опьянения. Правомерно ли такое решение? 5.Назовите государственные органы, осуществляющие управление промышленностью. Какими законами они руководствуются в своей деятельности и каковы их функции? 6. Составьте список источников административного права (не менее 7. Подготовьте не менее двух предложений по совершенствованию Вариант 2 1. Что является предметом административного права? По каким регулируемые нормами административного права? 2.Почему существует множество источников административного права? 3.Гражданин Рогов проходил мимо железнодорожной станции, где стояла платформа с грузовыми автомобилями. Увидев, что охрана отсутствует, он решил снять несколько фар с них. Внезапно появился стрелок военизированной охраны. Рогов подошел к нему и, отрекомендовавшись представителем станции получателя, попросил снять две фары с любого автомобиля для проверки их качества, что и было сделано стрелком военизированной охраны. Забрав фары, Рогов скрылся с места происшествия. Стоимость фар составила 0,9 минимального размера оплаты труда. Какова юридическая оценка действий Рогова? Какие санкции могут быть применены к Рогову и стрелку военизированной охраны? 4. Гражданин Венгрии Л., прибывший в Российскую Федерацию по линии Российской Академии наук, нарушил режим в пункте пропуска через государственную границу. Возможно ли применение к нему в качестве санкции выдворение за пределы Российской Федерации? Какие органы и в каком порядке осуществляют административное выдворение? 5.Назовите государственные органы, осуществляющие управление строительством и жилищно-коммунальным хозяйством. Какими законами они руководствуются в своей деятельности и каковы их функции? 6. Составьте список источников административного права (не менее двадцати). 7.Подготовьте не менее двух предложений по совершенствованию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вариант 3 1. Каковы критерии группировки источников административного права? 2. Каково соотношение исполнительной власти и государственного 3. Гражданин Орлов ловил незаконным способом (сетью) рыбу в реке во 4. 23 мая начальник отдела внутренних дел наложил штраф на Морозова 5.Назовите государственные органы, осуществляющие управление коммуникациями. Какими законами они руководствуются в своей деятельности, и каковы их функции? 6. Составьте список источников административного права (не менее двадцати). 7.Подготовьте не менее двух предложений по совершенствованию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вариант 4 1. Совпадают ли понятия «административное право» и 2. Что такое система административного права? 3. Путевой обходчик Козлов вместе со своими родственниками, Есть ли в их действиях состав административного правонарушения? Какие санкции к ним могут быть применены? 4. Гражданин Анин, управляя личной машиной, на повышенной нарушителя признаки мелкого хулиганства, а потому составил протокол и направил его в суд. Судья согласился с мнением инспектора ГИБДД и подверг Анина административному аресту на 10 суток. Находясь под арестом и считая себя незаконно наказанным, Анин объявил голодовку. Начальник спецприемника, зная, что за мелкое хулиганство может быть назначен арест до 15 суток, продлил срок ареста Анина еще на 5 суток. Правомерны ли действия должностных лиц? 5. Назовите государственные органы, осуществляющие управление 6. Составьте список источников административного права (не менее 7. Подготовьте не менее двух предложений по совершенствованию Вариант 5 1. Как соотносятся понятия «субъект административного права» и 2. Что такое административно-правовая норма и каковы ее характерные 3. Директор завода Анисимов, военнослужащий Бармин и гражданин 4. 16 сентября с.г. учащиеся техникума 15-летние Костин и Соболев Возмущенный Пахомов обратился к наряду милиции с просьбой призвать к порядку не в меру разгулявшихся подростков. Сотрудники милиции задержали подростков и, несмотря на их сопротивление, доставили в ближайшее отделение милиции. Утром следующего дня, после протрезвления задержанных, майор милиции Пологов приступил к составлению протокола об административном правонарушении. Правомерны ли действия сотрудников милиции? Каким образом должен решаться вопрос о привлечении подростков к административной ответственности? 5.Назовите государственные органы, осуществляющие управление наукой. Какими законами они руководствуются в своей деятельности, и каковы их функции? 6. Составьте список источников административного права (не менее 7. Подготовьте не менее двух предложений по совершенствованию Вариант 6 1. Какие виды административно-правовых норм Вы знаете? 2. Являются ли административные правоотношения всегда 3. Гражданин Мухин выгуливал свою собаку без поводка и без Есть ли в действиях Мухина и Игорева состав административного правонарушения? Какие санкции ^могут быть к ним применены? Как будет решен вопрос о возмещении материального ущерба? 4.4 октября с.г. гражданка Павлова вступила в брак, изменив свою фамилию на фамилию мужа. При заключении брака ей было разъяснено, что она должна заменить паспорт. По истечении двух месяцев после бракосочетания Павлова обратилась в жилищно-эксплуатационную организацию по месту жительства для замены паспорта. Работник ЖЭО указал, что срок, установленный для замены паспорта, истек, в связи с чем Павлова должна принести квитанцию об оплате штрафа. Прав ли работник жилищно-эксплуатационной организации? За какие нарушения, связанные с установленным порядком выдачи и замены паспортов установлена административная ответственность? 5. Назовите государственные органы, осуществляющие управление в 6. Составьте список источников административного права (не менее 7.Подготовьте не менее двух предложений по совершенствованию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вариант 7 1. Что такое общий административный надзор? 2. Как следует понимать «вертикальность» и «горизонтальность» 3. Гражданин К. и двое его детей 7 и 14 лет ехали в городском автобусе Какие санкции могут быть применены по отношению к гражданину К. и к его детям? 4. Находящийся в нетрезвом состоянии гражданин Ручкин был 5. Назовите государственные органы, осуществляющие управление в 6. Составьте список источников административного права (не менее 7. Подготовьте не менее двух предложений по совершенствованию Вариант 8 1. Какими способами обеспечивается законность в деятельности органов 2. Может ли возникнуть административное правоотношение на основе
3. Инспектор ГИБДД задержал гражданина Муркина, который управлял 4. За нарушение правил дорожного движения в г. Москве инспектором Есть ли в действиях Гамариса состав административного правонарушения? Какие санкции могут быть к нему применены? 5. Назовите государственные органы, осуществляющие управление в деятельности, и каковы их функции? 6. Составьте список источников административного права (не менее 7. Подготовьте не менее двух предложений по совершенствованию Вариант 9 1. В каких официальных изданиях публикуются источники 2. Что такое административно-правовые отношения и чем они 3. Следователь милиции Егоров был вызван в качестве свидетеля в суд 4. Во время полета в самолете гражданской авиации Игонин случайно Применив физическую силу, командир экипажа достал из кармана Пухова указанный предмет, который оказался зажигалкой. Пухову были принесены извинения за причиненное беспокойство. Правомерны ли действия командира экипажа? 5. Назовите государственные органы, осуществляющие управление в 6. Составьте список источников административного права (не менее 7. Подготовьте не менее двух предложений по совершенствованию Вариант 10 1.Как соотносятся материальные и процессуальные нормы административного права? 2. Какие виды источников административного права Вы знаете? 3. Находясь в нетрезвом состоянии, гражданин Золотухин стоял Золотухина. Они стали кричать, чтобы милиционеры отпустили замешательством милиционеров, Золотухин скрылся в своей квартире. Кто и за какие правонарушения должен нести юридическую ответственность? Имеют ли право милиционеры силой вывести Золотухина из его квартиры? 4. Сотрудник транспортной милиции Пестов задержал гражданку Клочко за торговлю проездными билетами в переходе метро без соответствующего разрешения. Пестов пригласил в служебное помещение двух сотрудниц метрополитена для того, чтобы они присутствовали в качестве понятых при личном досмотре Клочко. Однако Клочко, активно сопротивляясь, не позволила Пестову себя досматривать. Тогда Пестов составил в отношении Клочко протокол об административном правонарушении, предусматривающем ответственность за неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции. Правомерно ли такое решение? 5.Назовите государственные органы, осуществляющие управление в области юстиции. Какими законами они руководствуются в своей деятельности, и какие выполняют функции? 6. Составьте список истопников административного права (не менее двадцати). 7.Подготовьте не менее двух предложений по совершенствованию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ГЛОССАРИЙ 1. Государственное управление - в широком смысле слова Государственное управление - исполнительная деятельность, в узком смысле слова, является одной из форм деятельности государства. Это управление характеризуется рядом черт: - является организующей деятельностью; - носит государственно-властный характер; характеризуется тем, что оно носит непосредственный деятельностный характер, то есть в процессе осуществления управленческой, исполнительной деятельности повседневно реализуются функции государства в сферах межотраслевых (финансы, госстандарты, налоги, статистика и др.), социально-политических (оборона, внутренние дела, государственная безопасность, иностранные дела и др.), социально-культурных (образование, наука, здравоохранение, культура и др.), хозяйственной деятельности (промышленность, транспорт, связь, торговля и др-); - осуществляется специально уполномоченными на то субъектами Поскольку управление является одной из форм деятельности государства, то оно так же, как и другие формы государственной деятельности, носит государственно-властный характер Субъекты государственного управления, исполнительной деятельности наделены государственными властными полномочиями и выступают от имени государства. Государственное управление это исполнительная деятельность по непосредственной практической организации общественных процессов в обществе. Исполнительной деятельностью управление является потому, что направлено на исполнение, претворение в жизнь законов и других нормативных актов. В процессе осуществления управления его субъекты используют предоставленные распорядительные полномочия, права по принятию односторонних властных актов, которые обязательны к исполнению и охраняются мерами государственного принуждения 2. Административное право является одной из отраслей права. Оно власти. Будучи неотъемлемой частью структуры российского права, административное право соотносится с ней как часть и целое. По своей сущности административное право не отличается от любой другой отрасли права. Административно-правовые нормы, так же как и другие правовые нормы, устанавливаются государством (уполномоченными на то органами государственной власти) и имеют общеобязательную силу, их реализация обеспечивается экономической, организационной, социально-культурной деятельностью и гарантируется принудительной силой государства. Однако административное право отличается от других отраслей права предметом регулирования. Оно регулирует управленческие отношения, то есть отношения, складывающиеся главным образом в сфере государственного управления, исполнительной деятельности государства. В сферу регулирования административного права включается широкий круг общественных отношений, складывающихся в социально-политической, социально-культурной, экономической жизни страны. 3. Механизм административно-правового регулирования - это система административно-правовых средств, которые воздействуют на общественные отношения, организуя их в соответствии с задачами государства и общества, именуется механизмом административно-правового регулирования. В структуру этого механизма входят следующие элементы: - нормы административного права и его принципы, объективированные - акты толкования норм административного права, издаваемые - акты применения норм административного права; - административно-правовые отношения. Каждый элемент механизма административно-правового регулирования выполняет специфическую роль в регулировании поведения людей и возникающих на его основе общественных отношений. Следовательно, эти элементы механизма одновременно выступают в качестве юридических средств административно-правового регулирования. При этом административно-правовые средства включаются в процесс регулирования в определенной последовательности. Таким образом, административно-правовое регулирование представляет собой процесс последовательного использования административно-правовых средств для достижения целей регулирования поведения участников общественных отношений. Важнейшими средствами механизма административно-правового регулирования являются нормативные и индивидуальные акты. 4. Административно-правовая норма - это норма права, регу Перед нормами административного права стоят следующие задачи: - упорядочение различных компонентов системы государ - закрепление научно обоснованных и наиболее целесообразных регламентация связей различных отраслей управления, взаимодействия государственных органов с предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, то есть с юридическими и физическими лицами. Сущность административно-правового регулирования состоит в упорядочении управленческих отношений, в установлении с помощью норм административного права юридических прав и обязанностей участников этих отношений. Исходя из объективных закономерностей общественного развития, политики государства и норм нравственности, административно-правовые нормы определяют, каким должно быть (может быть) поведение субъектов управленческих отношений. 5. Административно-правовые отношения - это регулируемые нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере управления. Поскольку административно-правовые отношения являются разновидностью правовых отношений вообще, то они обладают всеми общими признаками, которые присущи любым правовым отношениям. Вместе с тем они обладают особенностями, которые свойственны им как административно-правовым отношениям. Эти особенности состоят в том, что административно-правовые отношения складываются в сфере управления, то есть непосредственной, повседневной деятельности по осуществлению управления социально-политической, социально-культурной и хозяйственной сферами, а также иной управленческой деятельностью. Элементами (составными частями) административно-правовых отношений являются: субъекты, объекты и юридические факты. Субъектом административно-правового отношения называется тот, кто наделен административными правами и обязанностями. Общим объектом регулирования административно-правовых норм, как и любых других правовых норм, являются общественные отношения, а непосредственным объектом - поведение субъектов. Юридические факты являются основаниями возникновения, изменения или прекращения административно-правовых отношений. Юридические факты могут возникать в результате выражения воли людей и именуются юридическими действиями. Административно-правовые отношения могут возникать и при наступлении определенных событий, независящих от воли людей, такие факты именуются юридическими событиями. 6. Орган исполнительной власти - это целостное структурно Органы исполнительной власти отличаются от других органов (законодательных и судебных) назначением, содержанием своей деятельности и ее характером. Исполнительные органы осуществляют функции общего управления, непосредственное, повседневное оперативное руководство в различных сферах управления. В структуру органа входят: руководство; подразделения, осуществляющие функции общего управления, отраслевые, функциональные, вспомогательные подразделения службы 7. Государственная служба - профессиональная деятельность по К государственной службе относится исполнение должностных 2. Государственная служба на государственных должностях категории «Б» ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности категории «А». 1. Государственная служба включает в себя: 1) федеральную государственную службу, находящуюся в ведении 2) государственную службу субъектов Российской Федерации, 8. Государственная должность - должность в федеральных органах Государственные должности подразделяются на: 1) должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами (государственные должности Российской Федерации), конституциями, уставами субъектов Российской Федерации (государственные должности субъектов Российской Федерации) для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, председатели палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, депутаты, министры, судьи и другие), — государственные должности категории «А». Размер и виды денежного содержания лиц, замещающих государственные должности категории «А», определяются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; 2) должности, учреждаемые в установленном законодательством 3) должности, учреждаемые государственными органами для Перечень государственных должностей дается в Реестре государственных должностей в РФ. 9. Государственный служащий - гражданин Российской Федерации, Государственные служащие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также иных государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, признаются государственными служащими Российской Федерации. Размеры расходов на денежное содержание государственных служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им социальных услуг, устанавливаются соответственно федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации. 10. Правовой акт управления - это юридический акт, регулирующий Основными признаками правового (административного) акта является то, что он: - имеет юридическую природу, обладает государственно-властным характером и обязателен для тех, кому адресован. Исполнение акта управления гарантируется, а при необходимости обеспечивается принудительной силой государства. Правовой характер акта управления общая черта актов органов государства. Специфика юридического характера акта управления заключается в том, что в нем содержится государственно-властное правовое разрешение вопросов управления; - принимается в одностороннем порядке, исходит из компетентного - устанавливает обязательные правила поведения либо регулирует - носит творческий характер, поскольку направлен на оптимальное - принимается субъектом управления только по тем вопросам, которые 11. Административное принуждение - разновидность государственного правового принуждения. Поэтому ему присущи все признаки последнего (государственно-властный характер, направлено на обеспечение правопорядка и др.). Вместе с тем административное принуждение имеет присущие ему особенности. 1. Административное принуждение является гарантией и средством 2. Рассматриваемое принуждение регулируется нормами 3. Административное принуждение (в отличие от судебного) судьи, а также негосударственные организации и их представители (например, члены некоторых общественных формирований по охране правопорядка). 4. Реализация мер административного принуждения не связана (в 5. Меры административного принуждения используются в целях 12. Административный процесс - это урегулированная Административный процесс направлен на обеспечение правильной реализации материальных административно-правовых и иных норм права, которые неотделимы от административно-процессуальных норм в том смысле, что процесс есть форма реализации, претворения в жизнь предписаний, содержащихся в нормах материального права. Специфической чертой административного процесса является то, что это последовательно совершаемые действия по осуществлению управленческой деятельности. Содержанием административного процесса являются управленческие процессуальные отношения, возникающие между субъектами процесса, совершаемые в определенной последовательности действия субъектов административного права. Характерной особенностью административного процесса является то, что он охватывает более широкий круг общественных отношений, имеет более сложную структуру производств, регламентируемую многочисленными административно-процессуальными нормами. 13. Административная ответственность представляет собой Особенностями административной ответственности, которые позволяют установить ее отличие от других видов ответственности, являются: • административная ответственность регулируется нормами института • основанием административной ответственности является админист ративное правонарушение (основанием уголовной ответственности является преступление, дисциплинарной - дисциплинарный проступок, материальной - причинение материального вреда); • субъектами административной ответственности могут быть физичес • за административные правонарушения применяются меры админист - административные наказания применяются широким кругом уполномоченных органов (должностных лиц) исполнительной власти, местного самоуправления, а также судами (меры уголовной ответственности определяются только судом; дисциплинарные взыскания - органами и должностными лицами, наделенными дисциплинарной властью; материальные - судами общей юрисдикции и арбитражными судами); - применение административного наказания не влечет судимости и увольнения с работы - лицо, к которому оно применено, считается имеющим административное взыскание в течение определенного срока (применение мер уголовной ответственности к лицу, осужденному за совершение преступления, влечет судимость; один из видов дисциплинарного взыскания - увольнение с работы); • меры административной ответственности применяются в 14. Административное правонарушение - это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица за которое кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена юридическая ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 15. Состав административного правонарушения - установленная Элементами состава административного правонарушения являются: объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона. - Объект административного правонарушения - общественные - Объективная сторона административного правонарушения Субъектом административного правонарушения является лицо, совершившее административное правонарушение. По действующему законодательству субъектами административных правонарушений признаются коллективные и индивидуальные субъекты. - Субъективная сторона административного правонарушения - психическое отношение субъекта к совершаемому противоправному действию или бездействию и его последствиям. Оно может быть выражено в форме: • умысла. Умышленное действие или бездействие означает, что лицо, • неосторожности. Административное правонарушение признается со 16. Административное наказание — это установленная государством За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: А). предупреждение; Б). административный штраф; В). возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; Г). конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; Д). лишение специального права предоставленного физическому лицу; Е). Административный арест; Ж). Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или гражданина без гражданства; 3). Дисквалификация, И) Административное приостановление деятельности 17. Задачи производства по делам об административных правонарушениях: - Всестороннее полное объективное и своевременное правонарушений.
18. Субъекты административной юрисдикции: дела об административных правонарушениях рассматриваются в пределах компетенции: судьями (мировыми судьями); комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; федеральными органами исполнительной власти, их учреждениями, структурными подразделениями и территориальными органами; административными комиссиями иными коллегиальными органами создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. 19. Стадии производства по делам об административных Производство по делам об административных правонарушениях состоит из следующих стадий: - возбуждение дела об административном правонарушении; - рассмотрение дела об административном правонарушении; - пересмотр постановлений и решений по делам об - исполнение постановлений по делам об административных 20. Обеспечение законности в государственном управлении - деятельность соответствующих государственных формирований, направленная на: - недопущение деятельности органов исполнительной власти - своевременное и оперативное выявление нарушений, их - установление причин и условий, способствующих - привлечение к соответствующей ответственности - разработку и принятие мер, направленных на устранение Способы обеспечения законности и дисциплины - контроль и надзор В зависимости от содержания государственный контроль подразделяется на: • общий (охватывает всю деятельность подконтрольных объектов); • специальный (осуществляется по какому-либо конкретному вопросу, В зависимости от субъекта контроля, объема и характера полномочий государственных органов различают: • контроль, осуществляемый органами представительной власти; • контроль, осуществляемый органами исполнительной власти (общей, Различают два вида надзора: административный и прокурорский. Административный надзор - специальный вид правоохранительной деятельности ряда органов государственного управления, который осуществляется специальными ведомствами и службами, органами, для которых такая функция является главной или важнейшей (например, система государственных комитетов санитарно-эпидемиологического надзора. Государственный антимонопольный комитет и др.). Предметом прокурорского надзора является: • исполнение законов федеральными министерствами и ведомствами, • соответствие актов, издаваемых этими органами. Конституции Рос Вопросы для подготовки к экзамену 1. Понятие и основные черты государственного управления, исполнительной 2. Понятие исполнительной власти, основные направления и принципы 3. Предмет и система административного права. 4. Метод административного права и его связь с другими юридическими 5. Понятие и структура административно-правовой нормы. 6. Виды административно-правовых норм. Реализация административно- 7. Понятие административно-правовых отношений и их виды. 8. Административно-правовой статус граждан. 9. Понятие органа исполнительной власти (общая характеристика и
10. Понятие государственной службы, государственного служащего и их 11. Понятие органов местного самоуправления, их виды и компетенция. 12. Права и обязанности государственных служащих и особенности их 13. Понятие и виды форм исполнительной власти. 14. Понятие и юридическое значение акта управления и его отличия от других 15. Виды правовых актов управления. Подготовка, издание и действие актов 16. Понятие методов государственного управления, их классификация. 17. Понятие и виды административного принуждения. 18. Меры административного пресечения. 19. Меры административного принуждения, устанавливаемые в условиях 20. Ограничение административной ответственности. 21. Понятие административной ответственности и ее особенности. 22. Понятие и признаки административного правонарушения и его отличие от 23. Понятие состава административного правонарушения и его элементы. 24. Объективные признаки состава административного правонарушения. 25. Субъективные признаки состава административного правонарушения. 26. Освобождение от административной ответственности. 27. Система административных наказаний. 28. Предупреждение как вид административного наказания. 29. Возмездное изъятие как вид административного наказания. Конфискация 30. Административный арест. Лишение специального права как вид 31. Административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан и 32. Общие правила назначения административных наказаний. 33. Понятие дисциплинарного принуждения и его особенности. 34. Дисциплинарная ответственность и производство. 35. Материальная ответственность. 36. Понятие, основные черты и принципы административного процесса. 37. Производство по делам об административных правонарушениях. 38. Возбуждение и расследование дел об административных 39. Рассмотрение дел об административных правонарушениях. 40. Порядок вынесения, обжалования и опротестования постановлений по 41. Общие правила исполнения постановлений по делам об 42. Участники производства по делам об административных 43. Предмет доказывания по делам об административных правонарушениях. 44. Меры процессуального обеспечения по делам об административных 45. Обращение граждан в государственные и иные организации. 46. Понятие законности и дисциплины в государственном управлении. 47. Контроль в государственном управлении. 48. Судебный контроль за законностью осуществления исполнительной 49. Прокурорский надзор. 50. Организационно-правовые формы управления внутренними делами. 51. Организационно-правовые формы управления обороной. 52. Организационно-правовые формы управления безопасностью. 53. Организационно-правовые формы управления иностранными делами. 54. Организационно-правовые формы управления юстицией. 55. Административно-правовое регулирование в финансово-кредитной сфере. 56. Специальные административно-правовые режимы и их виды. 57. Режим охраны государственной границы. 58.Режим чрезвычайного положения. 59.Режим военного положения. 60.Управление промышленностью. 61.Управление сельским хозяйством. 62.Управление строительством и жилищно-коммунальным хозяйством. 63.Управление использованием и охраной природных ресурсов. 64.Управление транспортно-дорожным комплексом. 65.Управление образованием. 66.Организационные формы управления здравоохранением. 67.Управление наукой. 68.Управление культурой.
|