Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самостоятельная работа студентовСтр 1 из 5Следующая ⇒ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ И РАБОТОСПОСОБНОСТИ
Цель занятия: Овладеть методами исследования физиологических функций организма при изучении работоспособности, состояния умственной деятельности и утомляемости.
Студент должен понимать: Значение влияния трудового процесса на состояние работоспособности.
Студент должен знать: 1. Сдвиги в организме при физической работе. 2. Сдвиги в организме при умственной работе. 3. Утомление, переутомление, перенапряжение.
Студент должен уметь: 1. Освоить методы исследования физиологических функций организма. 2. Освоить методику оценки работоспособности.
Вопросы к занятию: 1. Труд и работа, определения. Виды и формы трудовой деятельности. 2. Разновидность физической и умственной работы. Показатели количества и качества работы. 3. Сдвиги в организме при физической работе. Изменения в центральной нервной системе, дыхательной, сердечнососудистой, мышечной, гуморальной системах. 4. Сдвиги в организме при умственной работе. 5. Утомление, переутомление, работоспособность. Теории утомления. 6. Перенапряжение отдельных органов и систем во время работы. 7. Классификация труда по степени тяжести и напряжённости мероприятия. Эргономика, производственная эстетика.
Материалы и объекты практического занятия
Приборы и инструменты: хронорефлексометр, электротремометр, динамометры (кистевой, становой), аппарат для измерения артериального давления, фонендоскоп, таблицы Анфимова, карандаши, линейки, секундомеры, таблицы.
Самостоятельная работа студентов (для ознакомления)
1. Исследование внимания с помощью корректурной пробы. В начале занятия провести исследование исходного состояния умственной деятельности по корректурным таблицам В.Я. Анфимова. Таблица состоит из 30 строк набора букв, по 40 букв в каждой строке. Просматривая строки слева направо в течение двух минут необходимо вычеркнуть заданную преподавателем букву, например «Н». Это простая проба. Затем выполняется проба с дифференцировкой. В течение ещё двух минут просматривая строки слева направо, продолжая вычеркивать заданную в первой пробе букву и подчёркивать сочетание этой буквы с другой заданной буквой, например, подчёркивая сочетание букв «НВ». В конце занятия пробы с корректурными таблицам Анфимова повторить. Полученные данные обрабатываются следующим образом: подсчитывают количество просмотренных за 2 минуты знаков, число ошибок (пропуски, исправления, неправильно вычеркнутые буквы) в задании с дифференцировкой. Данные исследования вносят в таблицу наблюдений. После расчета показателей необходимо дать оценку изменения состояния работоспособности по показателям внимания (А), скорости восприятия и переработки зрительной информации (S), умственной производительности (Е). Таблица 1. Таблица наблюдений
где: N – общее количество просмотренных знаков; T – время опыта в сек.; V – скорость просмотра знаков; V=N/T, знаков/сек.; O – число пропущенных знаков; W – количество неправильно зачёркнутых знаков; M – число ошибок, M=O+W; N – число правильно зачёркнутых и подчёркнутых знаков. A – показатель внимания, который вычисляется по формуле, %: * 100; Показатель внимания низкий – менее 37%, средний – 37-50%, и высокий – более 51%. S – скорость восприятия и переработки зрительной информации, бит/сек.:
E – умственная производительность, вычисляется по формуле: ; , где B – коэффициент качества.
|