Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ХV. Гигиеническое обучение и воспитание детей дошкольного возраста117. Гигиеническое обучение и воспитание детей дошкольного возраста должно осуществляться систематически с учетом динамики физического и психического развития, становления основных функций растущего организма. Задачей гигиенического обучения и воспитания в детском саду является формирование осознанных культурно-гигиенических навыков, на фоне все возрастающей активности и самостоятельности детей. · Основной формой гигиенического воспитания и обучения дошкольников является практическая деятельность как органическая часть воспитательного процесса, в том числе по разделам: физическое (укрепление здоровья, привитие навыков выполнения зарядки, закаливания, активного двигательного режима), нравственное (воспитание культуры поведения, сознательного отношения к здоровью своему и товарищей), трудовое и эстетическое воспитание (привитие трудовых навыков, навыков самообслуживания, формирование потребности выполнять гигиенические рекомендации, в том числе и рекомендации по гигиене умственного и физического труда); · Педагогический и медицинский персонал должен осуществлять работу по гигиеническому воспитанию систематически на протяжении всех лет пребывания ребенка в дошкольном учреждении, включая эти вопросы во все разделы работы, определенные программой воспитания; · К гигиеническому воспитанию должны широко привлекаться родители, которых нужно информировать о характере и организации работы в дошкольном учреждении и дома по укреплению навыков поведения; · Вопросы гигиенического обучения и воспитания детей дошкольного возраста должны отражаться в планах работы учреждений и в планах работы педагогов-воспитателей; · Необходимо систематически приучать детей к умыванию и мытью ног. С целью формирования устойчивых навыков чистки зубов рекомендуется ежедневно осуществлять эту процедуру в круглосуточных группах во время утреннего умывания, а в дневных группах после обеда. Дети с 2-х лет чистят зубы увлажненной щеткой, а с 3-х лет - с использованием зубного порошка или детской зубной пасты. Зубные щетки хранятся в индивидуальных стаканчиках. Следует приучать детей пользоваться индивидуальными предметами для осуществления гигиенических процедур (щетки, расчески). Мочалки (в соответствии с количеством детей) после пользования замачивают в 1% растворе хлорамина в течение 15 минут, промываются проточной водой, просушиваются и хранятся в чистых матерчатых мешках.
|