Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
А. Построение 1-ой части линейного графика.1-я часть линейных графиков для Z, К бп ,Ка является одинаковой (см.рис.2.2). 1. Заполняем строку «Пикеты»
2. Вычерчиваем «План дороги»
3. Вычерчиваем расположение кривых в плане с указание их радиусов R. 4. Расчётная скорость в плане определяется по табл. П.1.6 в соответствии со значением радиуса. На прямолинейных участках значение скорости принимается 150 км/час.
5.Заполнение строчки «Расстояние видимости в плане». На прямолинейных участках 800 м. На участках движения по кривым в плане вначале определяем по табл. П.1.6. расчётную скорость в зависимости от значения R. Для R =154м V =60 км/час. Затем по прил.2 табл.П.2.1.8. для V =60 км/час определяем расстояние видимости равное 170 м. Для R =216 м V ≈70 км/час и расстояние видимости ≈ 210 м.
6.Заполнение строки «Продольный уклон». В качестве исходных используем данные из табл.П.1.3. Смежные участки отличающиеся не более чем на ±5‰, объединяем в один участок. Графически показывая направление подъёма(спуска).
7. Расчётная скорость в профиле, в профиле определяется по табл. П.1.6 в соответствии со значением продольного уклона на участке. На горизонтальных участках значение скорости принимается 150 км/час 8. Заполнение строки «Расстояние видимости в профиле». На горизонтальных участках 800 м. На участках движения на на подъём расчётную скорость в зависимости от значения уклона, по прил.2 табл.П.2.1.8.
9. Заполнение строки «Тип пересечения». Выбираются примыкания и пересечения по фактически имеющимися на плане трассы. Примыкания обозначаются как T–образные пересечения. Перекрёстки обозначаются как + - образные пересечения. Центр пересечений определяется по плану трассы. Начало и конец пересечений в соответствии с табл. 2.7. на расстоянии 50 м. от центра. На рассматриваемой дороге имеется два Т – образных и одно + – образное пересечение. Центры Т – образных пересечений находятся на ПК4 и ПК5+50. Учитывая требования табл. 2.7 начало участка первого примыкания находится на ПК3+50 конец на ПК4+50. Начало участка второго примыкания на ПК5 конец на ПК6. Центр + – образного пересечения находится на ПК11, соответственно с требованиями табл. 2.7 начало участка пересечения расположено на ПК10+50 конец на ПК11+50.
10. Заполнение строки «Мосты путепроводы». В соответствии с расположением мостов и путепроводов указываются их основные габариты . Значения габаритов принимается в соответствии с прил.2.3. Длина моста измеряется на плане трассы. В рассматриваемом примере на реконструируемой дороге нет мостов и путепроводов. Поэтому строка №10 не заполнена. 11. Заполнение строки «Ширина обочин» производится в соответствии с прил. 2.4. в зависимости от фактической категории дороги.
12. Заполнение строки «Ширина проезжей части» производится в соответствии с прил. 2.4. в зависимости от фактической категории дороги.
15. Заполнение строки «Состав потока, %:
Лег./груз.(л+ср)/прицеп/автобусы» производится в соответствии с прил. 2.5., для условий рассматриваемого примера см.табл. П.1.18.
16. Заполнение строк 16 и 17 производится в соответствии с расположением объектов на плане трассы. Если указанных объектов нет то строки не заполняются. После заполнения всех строк 1-ой части следует по расположению характерных факторов определить границы и номера характерных участков. Начинаем с начала трассы (НТ) ПК0. Участок №1, начало ПК0 конец ПК1. С ПК1 начинается кривая в плане (см. рис. П.1.4). Участок №2 начало ПК1 конец ПК2. С ПК2 начинается продольный уклон отличный от уклона на участке ПК0…ПК1 см.табл.П.1.3. Продолжая детальный анализ исходных данных (см. 1-я часть линейного графика) заполняем табл. П.1.11. Табл.П.1.11
Пример заполнения 1-й части линейного графика представлен в прил.2.6. Б.1. Построение 2-й части линейного графика. Каждая строка 2-й части посвящена значениям частных относительных оценочных характеристики реконструируемой дороги β, которые необходимы для определения Z, формулы (2.1)…(2.3). В табл.П.1.12. представлен перечень 15 частных показателей β, необходимых для определения показателя Z.
Значение β 1 для всех участков зависит от ширины полосы движения, 3,0 м. β 1 = 0,85 (см.прил. 2.1). β 2 для всех участков соответствует ширине обочины 1,75м, по прил. 2.1 определяем интерполяцией между шириной обочины 1,5м и 2.0м. β 2 = 0,75. β 3 для всех участков принимаем равной 1, т.к. по учебной карте невозможно определить наличие боковых препятствий. Для определения β 4 из первой части линейного графика, строка 15, берём значения состава транспортного потока. Суммарный состав лёгких и средних грузовиков (20+26+15)= 61% и доля автопоездов (автомобилей с прицепами) 7%. В соответствии по табл. П.2.1.5 получаем β 4 = 0,86. Приступаем к определению β 5. Значения β 5зависят от продольных уклонов на рассматриваемых участках. На участке ПК0…ПК1, продольный уклон i = 2‰ такие участки относим к горизонтальным и для них β 5= 1. Участок ПК1…ПК2, продольный уклон i = 48‰, по табл. П.2.1.6 β 5 = 0,82, с учётом доли автопоездов (автомобилей с прицепами) 7%. Участок ПК2…ПК3, продольный уклон i = 41‰, по табл. П.2.1.6 β 5= 0,88, с учётом доли автопоездов (автомобилей с прицепами) 7%. Участки с ПК3 по ПК9 объединим в один участок поскольку взаимные отклонения значений уклонов не превышают ±5‰. Значение уклона для этого участка принимаем равным среднему i = 34‰, по табл. П.2.1.6 β 5= 0,94, с учётом доли автопоездов (автомобилей с прицепами) 7%. Участок ПК9…ПК10, продольный уклон i = 40‰, по табл. П.2.1.6 β 5 = 0,88, с учётом доли автопоездов (автомобилей с прицепами) 7%. Участки ПК11 … ПК13 объединим в один участок, поскольку взаимные отклонения значений уклонов не превышают ±5‰. Уклон для этого участка принимаем равным среднему i = 27‰, по табл. П.2.1.6 β 5 = 0,95 (интерполяция между 20‰ и 30‰), с учётом доли автопоездов (автомобилей с прицепами) 7%. Переходим к определению значений β 6. Значения β 6зависят от расстояний видимости на рассматриваемых участках. В первой части линейного графика расстояния видимости определялись дважды, в плане и профиле. Для определения β 6 выбираем наименьшее из этих двух. На участке ПК0…ПК1,при расстояния видимости 800м по табл. П.2.1.7 β 6 = 1. На участках ПК2…ПК4 минимальное расстояние видимости составляет 170м, по расстоянию в плане. По табл. П.2.1.7 β 6= 0,8. На участке ПК4…ПК5,при расстояния видимости 800м по табл. П.2.1.7 β 6 = 1. На участках ПК6…ПК7 минимальное расстояние видимости составляет 500м, по расстоянию в профиле. По табл. П.2.1.7 β 6 = 1. На участках ПК7…ПК9+50 минимальное расстояние видимости составляет 210м, по расстоянию в плане. По табл. П.2.1.7 β 6= 0,8. На участках с ПК9+50 по ПК13 расстояние видимости не менее 350м по табл. П.2.1.7 β 6 = 1. Переходим к определению значений β 7 . Значения β 7зависят от значений радиусов круговых кривых в плане на рассматриваемых участках. На прямолинейных участках β 7 = 1. На рассматриваемой дороге два участка с круговыми кривыми. Участок с ПК1 по ПК4 радиус круговой 154м по табл. П.2.1.8 β 7 = 0,9. На участке ПК7 по ПК9+50 радиус круговой 216м по табл. П.2.1.8 β 7= 0,9. Рассмотрим определение значений β 8, которые зависят от факторов ограничивающих скорость движения. В первой части линейного графика расчётная скорость определялась дважды, в плане и профиле. Для определения β 8 выбираем наименьшую из них. Для установления взаимосвязи между расчётной скоростью и значениями β 8 используем табл. П.2.1.9. Как видно из табл. П.2.1.9 значения β 8 отличные 1, принимаются только на участках с обеспеченной скоростью менее 60км/час. На рассматриваемой дороге таких участков нет. Переходим к определению показателя β 9 характеризующего условия на пересечениях (Т-образные – примыкания и четырёхсторонние + -образные - пересечения). На участках находящихся за границами влияния пересечений β 9 = 1. Для определения значений β 9 на участках влияния пересечений следуем рекомендациям изложенных в примечание к табл. П.2.1.10. Фактическая категория рассматриваемой дороги – 5. Предполагаем, что дороги примыкающие и пересекающая рассматриваемую дорогу относятся к полевым т.е. являются менее значимыми и менее загруженными. Исходя указанных предположений считаем, что доля автомобилей, поворачивающих налево равна 20%. Ширина проезжей части 4,5м. Учитывая фактическую категорию рассматриваемой дороги в табл. П.2.1.9 выбираем раздел соответствующий необорудованным пересечениям. Поскольку в таблице нет ширины проезжей части соответствующей 4,5м используем метод экстраполяции. Рассмотрим Т-образные – примыкания. Между наименьшими значениям ширины проезжей части 7,5м и 7м разница значений β 9 составляет (0,87 – 0,85) = 0,02. Разница между 7м и 4,5м составляет 2,5м. Получаем разницу значений β 9 от 7м до 4,5м равной (2,5/0,5)×0,02 = 0,1. Окончательно получаем β 9=0,85-0,1=0,75. Выполним аналогичные операции для + -образных – пересечений. Между наименьшими значениям ширины проезжей части 7,5м и 7м разница значений β 9 составляет (0,83 – 0,82) = 0,01. Разница между 7м и 4,5м составляет 2,5м. Получаем разницу значений β 9 от 7м до 4,5м равной (2,5/0,5)×0,01 = 0,05. Окончательно получаем β 9 = 0,82-0,05 = 0,77. Следующий показатель β 10 характеризует влияние вида и состояния обочин. Значение β 10 принимается в соответствии с табл. П.2.1.11 и соответствующего примечания к ней. Учитывая фактическую категорию, V принимаем β 10 = 0,9 для всей дороги. Следующий показатель β 11 характеризует влияние вида и состояния покрытия проезжей части. Значение β 11 принимается в соответствии с табл. П.2.1.12 и соответствующего примечания к ней. Учитывая фактическую категорию, V принимаем β 11 = 0,42 для всей дороги. Следующий показатель β 12 оценивает условия движения на участках съездов на площадки отдыха, бензозаправочные станции. Значение β 12 принимается в соответствии с табл. П.2.1.13 и соответствующего примечания к ней. Для рассматриваемой дороги на участке ПК0…ПК1 располагается АЗС (автозаправочная станция). Для V-й категории - бензозаправочные станции располагаются без отделения от основной проезжей части. На этом участке значение β 12 = 0,64, на остальных участках β 12 = 1. Следующий показатель β 13 характеризует влияние вида разметки на покрытии проезжей части. Значение β 13 принимается в соответствии с табл. П.2.1.14 и соответствующего примечания к ней. Учитывая фактическую категорию, V принимаем β 13 = 1,02 для всей дороги. Значения β 14 принимаем в соответствии с рекомендациями табл. П.2.1.15 и соответствующего примечания к ней. Учитывая фактическую категорию, V принимаем β 14 = β 8 = 1 для всей дороги. Значения β 15 зависят от доли автобусов в транспортном потоке с учётом доли легковых автомобилей. В соответствии с данными 1-ой части линейного графика (см. строку 15) доля автобусов составляет 12%, при доле легковых 6% по табл. П.2.1.16 (используя интерполяцию между 10% и 15%, также экстраполяцию от 10% до 6%) β 15≈ 0,63. После определения значений коэффициентов βi по пикетным участкам переходим к их распределению для каждого характерного участка в соответствии с табл. П.1.11. Результаты представлены в табл. П.1.14. Завершив оценку характерных участков переходим к оп-#G0
определению итогового коэффициента β итог по формуле (2.4). Результаты заносим в табл. П.1.14. Следуя (2.1) вычисляем значения Z для каждого характерного участка. Значения N пчи P также располагаем в табл. П.1.14. Для наглядности результаты вычисления представим в виде эпюры Z (рис. П.1.7).
Рис.П.1.7. Эпюра коэффициента загрузки Z Для оценки каждого характерного участка по условиям загрузки на рис. П.1.7 нанесём нормативное значение Zн соответствующее рекомендуемой категории дороги. Для условий примера это IV категория, в соответствии с табл.2.1, Zн = 0,75. Участки для которых не выполняется условие
Z≤ Zн (П.1.13)
находятся в неудовлетворительном состоянии, т.е. не обеспечивают пропуск прогнозируемого количества транспортных средств, с соблюдением нормативных условий движения. В рассматриваемом примере это участки 1…6, 8, 10,11, 13,14. После установления участков, не отвечающих условию (П.1.13) составляем предварительный перечень мероприятия по улучшению условий движения на характерный участках. Выбор мероприятий зависит от значений βi для каждого характерного участка, а также от рекомендуемой категории дороги. В первую очередь следует обратить внимание на факторы имеющие наименьшие значения βi. Факторы зависящие от состава транспортного потока не рассматриваются поскольку мероприятия по реконструкции на эти показатели не влияют (β4, β15). Не рассматриваются также факторы, которые определяются по основным геометрическим параметрам (продольные уклоны и радиусы круговых кривых в плане) к ним относятся расстояние видимости (β6) и ограничения скорости движения V (β8). Поскольку по факторам основных геометрических параметров мероприятия назначаются отдельно. На основе табл.П.1.14. составляем предварительный перечень мероприятий: улучшение типа покрытия (β 11 = 0,42) на всех участках; устройство съездов на АЗС и площадки отдыха (β 12=0,64) на участке №1; обустройство пересечений (β9 = 0,75 и β9 =0,77) на участках №5,№6,№8,№13,№14; уширение обочин (β2 = 0,75) на всех участках; уширение полос движения (β 1= 0,82…0,95) на всех участках; смягчение продольных уклонов (β5 = 0,75) выполнять не обязательно т.к. для IV – й рекомендуемой категории, при расчётной скорости V р = 80км/час, максимально допустимый продольный уклон i max = 60‰, на рассматриваемых участках продольных уклонов превышающих допустимый нет, но при наличии средств можно выполнить смягчение доведя продольный уклон до рекомендуемого i рек = 30‰; увеличение радиусов круговых кривых в плане (β6 = 0,8) выполнять необходимо т.к. для IV – й рекомендуемой категории, при расчётной скорости V р = 80км/час, минимально допустимый радиус круговых кривых в плане Rmin = 300м, на рассматриваемых участках №2…№5 и №10…№11 радиусы круговых кривых в плане меньше допустимых; улучшение укрепления обочин (β10 = 0,9) необходимо выполнить на всех участках т.к. переводим дорогу в более высокую категорию.
На основе предварительного перечня мероприятий по улучшению условий движения составляем итоговую табл. П.1.15 мероприятий по форме табл. 3.1.
|