Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Место дисциплины в структуре
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА
Дисциплина относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу (Б1), базовой части (Б1.Б) и является обязательной дисциплиной.
Дисциплина изучается на 1 курсе в 1 семестре по очной форме обучения.
Дисциплина изучается на 2 курсе по заочной форме обучения.
Изучение дисциплины базируется на результатах обучения при получении студентами среднего (полного) общего образования (предметы: основы безопасности жизнедеятельности, математика, физика, химия).
Дисциплина создает теоретическую и практическую основу для изучения: Б5.У.1 – Учебная практика, Б5.П.1 – Производственная практика.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 2 зачетные единицы (ЗЕ), 72 академических часа.
Таблица 2.1
Распределение объема дисциплины по видам работ
по очной форме обучения
Виды работ
| Всего часов
| Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем,
|
| в том числе:
|
| Лекции (Л)
|
| Практические занятия (ПЗ),
|
| из них в интерактивной форме (ИФ)
|
| Самостоятельная работа обучающихся
|
| Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации
| Зачет
|
Таблица 2.2
Распределение объема дисциплины по видам работ
по заочной форме обучения
Виды работ
| Всего часов
| Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем,
|
| в том числе:
|
| Лекции (Л)
|
| Практические занятия (ПЗ),
|
| из них в интерактивной форме (ИФ)
|
| Самостоятельная работа обучающихся
|
| Форма аттестационного испытания промежуточной аттестаци
| Зачет
|
5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ
ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)
5.1. Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий
Таблица 3.1
Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий
(очная форма обучения)
№ п/п
| Наименование раздела/ темы
| Общая трудоемкость (час.)
| Лекции (час.)
| Практические (семинары или лабораторные занятия) (час.)
| Самостоятельная работа (час.)
| всего
| ИФ
| всего
| ИФ
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 семестр
|
| Раздел 1. Введение в безопасность. Основные понятия, термины и определения. Человек и техносфера
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 1.1. Человек и среда обитания
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 1.2. Виды, источники основных опасностей техносферы и ее отдельных компонентов
|
|
|
|
|
|
| |
| Раздел 2. Идентификация и воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания. Методы защиты
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 2.1. Негативные факторы среды обитания. Источники воздействия и принципы защиты
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 2.2. Физические негативные факторы
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 2.3. Защита среды обитания
|
|
|
|
|
|
| |
| Раздел 3. Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 3.1.Световой и воздушно-тепловой режим помещений
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 3.2. Нормирование и контроль параметров микроклимата и освещения
|
|
|
|
|
|
| |
| Раздел 4. Психофизиологические и эргономические основы безопасности
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 4.1. Психические процессы, свойства и состояния человека, влияющие на безопасность
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 4.2. Виды и условия трудовой деятельности
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 4.3. Эргономика безопасности. Требования к организации рабочего места
|
|
|
|
|
|
| |
| Раздел 5. Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 5.1. Чрезвычайные ситуации и защита населения в условиях их реализации
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 5.2. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 5.3. Пожаровзрывоопасность. Пожарная защита
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 5.4. Первая помощь
|
|
|
|
|
|
| |
| Раздел 6. Управление безопасностью жизнедеятельности
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 6.1. Правовые и экономические основы управления безопасностью жизнедеятельности
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 6.2. Мониторинг, надзор и контроль за безопасностью жизнедеятельностью
|
|
|
|
|
|
| |
| Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации
| Зачет
|
| Итого в семестре
|
|
|
|
|
|
|
| Всего по дисциплине
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3.2
Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий
(заочная форма обучения)
№ п/п
| Наименование раздела/ темы
| Общая трудоемкость (час.)
| Лекции (час.)
| Практические (семинары или лабораторные занятия) (час.)
| Самостоятельная работа (час.)
| всего
| ИФ
| всего
| ИФ
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 курс
|
| Раздел 1. Введение в безопасность. Основные понятия, термины и определения. Человек и техносфера
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 1.1. Человек и среда обитания
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 1.2. Виды, источники основных опасностей техносферы и ее отдельных компонентов
|
|
|
|
|
|
| |
| Раздел 2. Идентификация и воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания. Методы защиты
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 2.1. Негативные факторы среды обитания. Источники воздействия и принципы защиты
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 2.2. Физические негативные факторы
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 2.3. Защита среды обитания
|
|
|
|
|
|
| |
| Раздел 3. Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 3.1.Световой и воздушно-тепловой режим помещений
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 3.2. Нормирование и контроль параметров микроклимата и освещения
|
|
|
|
|
|
| |
| Раздел 4. Психофизиологические и эргономические основы безопасности
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 4.1. Психические процессы, свойства и состояния человека, влияющие на безопасность
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 4.2. Виды и условия трудовой деятельности
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 4.3. Эргономика безопасности. Требования к организации рабочего места
|
|
|
|
|
|
| |
| Раздел 5. Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 5.1. Чрезвычайные ситуации и защита населения в условиях их реализации
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 5.2. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 5.3. Пожаровзрывоопасность. Пожарная защита
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 5.4. Первая помощь
|
|
|
|
|
|
| |
| Раздел 6. Управление безопасностью жизнедеятельности
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 6.1. Правовые и экономические основы управления безопасностью жизнедеятельности
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 6.2. Мониторинг, надзор и контроль за безопасностью жизнедеятельностью
|
|
|
|
|
|
| |
| Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации
| Зачет
|
| Итого в семестре
|
|
|
|
|
|
|
| Всего по дисциплине
|
|
|
|
|
|
|
Содержание дисциплины и рекомендации по изучению тем
Раздел 1. Введение в безопасность. Основные понятия,
|