Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические советы по изучению отдельных темДИСЦИПЛИНЫ И ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ
ВВЕДЕНИЕ
Вначале нужно рассмотреть задачи и методы исследований агрометеорологии, затем ознакомиться с основными этапами развития науки. Надо уяснить связь агрометеорологии с другими науками (физикой, климатологией, физиологией растений и др.), значение агрометеорологии для сельского хозяйства.
Вопросы для самопроверки
1. Каковы предмет и задачи агрометеорологии? 2. Какие методы применяются в агрометеорологических исследованиях и в чем их сущность?
Атмосфера Прежде всего необходимо изучить состав воздуха, выяснить, каково значение основных газов в жизни растений. Затем следует рассмотреть атмосферное давление, единицы и приборы для его измерения. Далее надо уяснить, что понимают под барической ступенью и горизонтальным барическим градиентом, что представляют собой изобары. В заключение следует рассмотреть строение атмосферы и современные методы ее исследования.
Вопросы для самопроверки 1. Каков состав атмосферного и почвенного воздуха? 2. Что такое аэрозоли? 3. Что понимается под атмосферным давлением? 4. В каких единицах и какими приборами оно измеряется? 5. Что такое изобары?
Солнечная радиация
Вначале следует разобрать спектральный состав солнечной радиации, его изменение в зависимости от высоты солнца и высоты над уровнем моря. Уяснить биологическое значение основных частей солнечного спектра, обратив особое внимание на фотосинтетически активную радиацию. Далее необходимо рассмотреть потоки лучистой энергии и радиационный баланс деятельной поверхности почвы. Затем надо уяснить значение интенсивности и продолжительности освещения для растений, а также приемы регулирования солнечной радиации в посевах и насаждениях. В заключение следует ознакомиться с приборами для измерения радиационных потоков.
Вопросы для самопроверки 1. Каков спектральный состав солнечного излучения? 2. Каково биологическое значение основных частей спектра, что понимают под ФАР? 3. В каких единицах и какими приборами измеряется интенсивность лучистой энергии? 4. Что понимают под прямой, рассеянной, суммарной, отраженной радиацией? 5. Что понимают под эффективным излучением? 6. Что такое альбедо, от чего зависит его величина? 7. Что такое радиационный баланс и как записывается уравнение баланса для дня и ночи? 8. Какое влияние оказывает продолжительность дня и освещенность на сельскохозяйственные культуры? 9. Каковы пути повышения использования ФАР посевами?
|