Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические советы по изучению отдельных тем





ДИСЦИПЛИНЫ И ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Вначале нужно рассмотреть задачи и методы исследова­ний агрометеорологии, затем ознакомиться с основными эта­пами развития науки.

Надо уяснить связь агрометеорологии с другими науками (физикой, климатологией, физиологией растений и др.), значе­ние агрометеорологии для сельского хозяйства.

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Каковы предмет и задачи агрометеорологии?

2. Какие методы применяются в агрометеорологических ис­следованиях и в чем их сущность?

 

Атмосфера

Прежде всего необходимо изучить состав воздуха, выяснить, каково значение основных газов в жизни растений.

Затем следует рассмотреть атмосферное давление, едини­цы и приборы для его измерения. Далее надо уяснить, что понимают под барической ступенью и горизонтальным бари­ческим градиентом, что представляют собой изобары.

В заключение следует рассмотреть строение атмосферы и современные методы ее исследования.

 

Вопросы для самопроверки

1. Каков состав атмосферного и почвенного воздуха?

2. Что такое аэрозоли?

3. Что понимается под атмосферным давлением?

4. В каких единицах и какими приборами оно измеряется?

5. Что такое изобары?

  1. На какие сферы разделяется атмосфера по вертикали и чем они характеризуются?

 

Солнечная радиация

 

Вначале следует разобрать спектральный состав солнеч­ной радиации, его изменение в зависимости от высоты солн­ца и высоты над уровнем моря. Уяснить биологическое значе­ние основных частей солнечного спектра, обратив особое вни­мание на фотосинтетически активную радиацию.

Далее необходимо рассмотреть потоки лучистой энергии и радиационный баланс деятельной поверхности почвы.

Затем надо уяснить значение интенсивности и продолжительности освещения для растений, а также приемы регули­рования солнечной радиации в посевах и насаждениях.

В заключение следует ознакомиться с приборами для из­мерения радиационных потоков.

 

Вопросы для самопроверки

1. Каков спектральный состав солнечного излучения?

2. Каково биологическое значение основных частей спект­ра, что понимают под ФАР?

3. В каких единицах и какими приборами измеряется ин­тенсивность лучистой энергии?

4. Что понимают под прямой, рассеянной, суммарной, от­раженной радиацией?

5. Что понимают под эффективным излучением?

6. Что такое альбедо, от чего зависит его величина?

7. Что такое радиационный баланс и как записывается уравнение баланса для дня и ночи?

8. Какое влияние оказывает продолжительность дня и освещенность на сельскохозяйственные культуры?

9. Каковы пути повышения использования ФАР посевами?

 

 

Date: 2016-11-17; view: 444; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию