Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исследование графических навыковПроведение прямой линии. 2. Проведение прямой линии слева направо. 3. Проведение прямой линии сверху вниз. 4. Проведение линии короче данной; длиннее данной. 5. Соединение точек. 6. Рисование волнистых и ломаных линий. 7. Рисование геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг). 8. Рисование неотрывно графических рядов (на удержание строчки) «заборчик», «целочка». Оценка результатов: 5 баллов - графические навыки сформированы соответственно возрасту; 4 балла - задание выполняется медленно, неуверенно; 3 балла - задание выполняется медленно, неуверенно, с отрывом карандаша от бумаги; 2 балла - нарушена плавность движений, появляются микро- и макрографии; 1 балл - задание не выполняется. График структуры дефекта психического развития Баллы
Параметры обследования Параметры обследования: 1) зрительный гнозис; 2) слуховой гнозис; 3) пространственное восприятие; 4) временное восприятие; 5) конструктивный праксис; 6) движения и действия; 7) память; 8) речь; 9) мышление; 10) графические навыки. Речевая карта 1. Фамилия, имя, ребенка_______ 2. Возраст 3. Домашний адрес_________________________ 4. Кем направлен (из какого ДОУ, поликлиники) 5. Жалобы родителей: невнятность речи, недостаточность словаря, темп разговора, нарушение звукопроизношения, гнусавость (нужное подчеркнуть). 6. Речевое окружение ребенка? Имеются ли недостатки речи в семье?___________ Растет ли ребенок в двуязычной среде?______________________ 7. Данные о ходе речевого развития____________ Когда родители впервые заметили реакцию ребенка на звук? Было ли гуление и во сколько месяцев?____________________ Когда появился лепет и какой?___________________________ Б каком возрасте ребенок впервые стал понимать обращенную к нему просьбу (закрой глазки, иди ко мне и т. д.)?_____________ В каком возрасте ребенок произнес первые снова?___________ Были ли это целые слова (папа, мама, баба) или только слоги (па, ма, ба)?_______________________________________________ Когда родители заметили отставание в развитии речи?________ Прерывалось ли речевое развитие ребенка? По какой причине? Как длительно?______________ 8. Внимание, работоспособность___________________________ 9. Общее звучание речи (темп, голос, разборчивость, артикуляция, дыхание)_ Беседа с ребенком 1. Как тебя зовут?___ 2. Знаешь ли ты свою фамилию?. 3. Сколько тебе лет? 4. Как зовут маму (папу, бабушку, дедушку)?______ 5. Где ты живешь (или на какой улице ты живешь)? 6.Есть ли у тебя сестра (брат)?. Как ее (его) зовут?__ Сколько ей (ему) лет?________ 9. Кто из вас старше?. Ходит ли сестра (брат) в ДОУ (школу)? 11. Где работает пала (мама)?_________ 12. Чем занимаются на своей работе? Выводы (сделать заключение о возможности понимания вопросов и характере участия ребенка в диалоге. В зависимости от активности ребенка его участие в диалоге может быть квалифицировано как инициативное или пассивное, а речевые ответы - как развернутые или краткие, самостоятельные или с опорой на лексику вопроса). Обследование навыков самостоятельной речи Составление рассказа по серии картин. Составление рассказа по сюжетной картине. Пересказ. Составление рассказа-описания (игрушки, предмета). Выводы (оценка связной речи с точки зрения ее развернутости, точности, последовательности и правильности оформления в фонетическом и лексико-грамматическом отношении). Словарь
Выводы (отметить соответствие объема словаря возрастной норме; характеристика активного словаря - наличие глаголов. наречий, прилагательных, местоимений, существительных; точность употребления слов - если имеется неточность употребления, указать на какой основе это происходит).
|