Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменьеОсновная задача урока — привлечь внимание учащихся к трем основным видам музыкальной деятельности- сочинение (композитор), исполнение (исполнитель), слушание (слушатель), задуматься над великой силой музыки, ее значением в жизни каждого человека. Важно, чтобы данный урок помог учащимся «побывать» в концертном зале, слушая уже знакомые им произведения, почувствовать отражение разных сторон жизни в разнообразных мелодиях, сочиненных известными и безымянными композиторами, представить себя в роли композиторов (опыты импровизаций), систематизировать полученные в процессе музыкальных занятий знания о музыке и музыкантах на основе собственного исполнительского опыта. Прежде чем начать работу с разворотом Учебника «Мастерство исполнителя», учитель может предложить учащимся вспомнить, каких известных исполнителей классической и популярной («легкой») музыки они знают, каких исполнителей любят в их доме, какие записи коллекционируют. Затем можно рассказать школьникам, что композиторы С. Рахманинов и Ф. Шопен были прекрасными исполнителями собственных сочинений. Рахманинов выступал в концертах не только как блестящий пианист, но и как великолепный интерпретатор своей музыки и музыки других композиторов, а также как талантливый дирижер. Ф. Шопен уделял много времени педагогической деятельности, даже пытался составить свод руководящих правил для познания основ пианистического искусства («Советы молодым пианистам»). Музыку и музыкальное исполнение он определял как «искусство выражать свои мысли и чувства звуками», «искусство управлять звуками», «проявление нашего чувства в звуках». «Играйте, как вы чувствуете» — педагогический девиз Ф. Шопена. «Слушая Шопена, — писал его современник, поэт Г. Гейне, — я полностью забываю о мастерстве его игры и погружаюсь в сладостные бездны его музыки, томительную прелесть его произведений, таких же глубоких, как и нежных». Составляя сценарий урока по развороту Учебника «Мастерство исполнителя», учитель должен вариативно подбирать музыкальный материал. Так, учащиеся могут послушать несколько произведений в исполнении известных музыкантов, фотографии которых они увидят на развороте Учебника: фрагмент Концерта № 3 для фортепиано с оркестром С. Рахманинова в исполнении автора и Филадельфийского симфонического оркестра под управлением известного дирижера Леопольда Стоковского, пьесы из сюиты «Картинки с выставки» в исполнении пианиста Святослава Рихтера, Вариации на тему рококо для виолончели и симфонического оркестра П. Чайковского, которые исполняют Мстислав Ростропович' и симфонический оркестр Государственной ленинградской филармонии под управлением дирижера Геннадия Рождественского и др. При прослушивании симфонических произведений целесообразно еще раз обратиться к развороту Рабочей тетради «Симфонический оркестр» (с. 24—25), чтобы закрепить знания учащихся о составе, отдельных группах инструментов. Рассматривая с учащимися фотографии известных исполнителей, помещенные на развороте Учебника, учитель может рассказать классу о музыкально-педагогической деятельности известного отечественного композитора, педагога, музыканта-просветителя, создателя концепции и программы музыкального образования и воспитания школьников Дмитрия Борисовича Кабалевского (1904—1987), 100-летие со дня рождения которого отмечают в декабре 2004 г., вспомнить легенду о «трех китах» — песне, танце и марше, на которых, по мнению композитора, держится вся музыка, послушать такие его сочинения, как «Клоуны», «Кавалерийская», спеть песню «Наш край» (слова А. Пришельца), фрагмент «Доброе утро» из кантаты «Песня утра, весны и мира» (слова Ц. Солодаря). 'На фотографии в Учебнике М. Ростропович изображен не как виолончелист, а как дирижер. Урок № 11 (27)
|