Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет загрязнения атмосферного воздуха автомобильным транспортомМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный радиотехнический университет»
Кафедра БЖД и Э
Практическое задание №2 по дисциплине «Экологическая безопасность» РАСЧЕТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ» Вариант 26
Выполнил: студент гр. 5716 Чудаков М.Д. Проверил: к.т.н., доцент Шилин А.В.
Рязань 2016 Цель работы: ознакомление с расчетом количества вредных выбросов от автотранспорта и с методами защиты атмосферного воздуха от загрязнений выбросами автомобильного транспорта. Исходные данные для расчетов ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица А.1 – Исходные данные для расчётов
Рисунок 1 – Зависимость величины коэффициента m, учитывающего дорожные и автотранспортные условия движения, от средней скорости транспортного потока Таблица 2 – Средние эксплуатационные нормы расхода топлива на 1 км пути в литрах
Таблица 3 – Значения коэффициентов и
Таблица 5 Значения стандартного Гауссового отклонения при удалении от кромки проезжей части
Таблица 6 Предельно допустимая концентрация токсичных составляющих отработавших газов в воздухе населенных мест, мг/м3
Исходные данные: Автомобильная дорога III категории; Интенсивность движения – N=182 авт./ч Данные по составу транспортного потока представлены в табл. 8.
Таблица 8 Состав транспортного потока
Средняя скорость потока движения – 60 км/ч, т. е. по рис. 1 m = 0,10. Скорость господствующего ветра – 3 м/с. Угол направления ветра к оси трассы – 30°. Автомобильная дорога на рассматриваемом участке проходит в границах населенного пункта; застройка находится на расстоянии 20 м от кромки проезжей части дороги. Данные по фоновой концентрации отсутствуют.
РАСЧЕТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ Методика расчета основана на поэтапном определении эмиссии (выбросов) токсичных веществ (оксида углерода – СО, углеводородов – CnHm, оксидов азота – NOx)с отработавшими газами автомобильного транспорта, концентрации загрязнения воздуха этими веществами на различном удалении от дороги и сравнении полученных данных с предельно допустимыми концентрациями (ПДК) данных веществ в воздушной среде. При расчете выбросов учитываются различные типы автотранспортных средств и конкретные дорожные условия. В качестве расчетной принимается интенсивность движения различных типов автомобилей в смешанном потоке, которая определяется студентом или группой студентов на заданном участке автомагистрали. Мощность эмиссии CO, CnHm, NOx в отработавших газах отдельно для каждого газообразного вещества определяется по формуле:
, (1)
где q – мощность эмиссии данного вида загрязнений от транспортного потока на конкретном участке дороги, г/м·с; – коэффициент перехода к принятым единицам измерения; m – коэффициент, учитывающий дорожные и автотранспортные условия, принимается по графику (рис. 1), в зависимости от средней скорости транспортного потока; – средний эксплуатационный расход топлива для данного типа (марки) карбюраторных автомобилей, л/км; для оценочных расчетов может быть принят по средним эксплуатационным нормам с учетом условий движения, которые приведены в табл. 2; – то же, для дизельных автомобилей, л/км; – интенсивность движения каждого выделенного типа карбюраторных автомобилей, авт./ч.; – то же, для дизельных автомобилей, авт./ч.; и – коэффициенты, принимаемые для данного компонента загрязнения для карбюраторных и дизельных типов двигателей соответственно по табл. 3. При расчете рассеяния выбросов от автотранспорта и определения концентрации токсичных веществ на различном удалении от дороги используется модель Гауссового распределения примесей в атмосфере на небольших высотах. 1. По формуле (1) определяется удельная эмиссия загрязняющих веществ по компонентам: для оксида углерода:
для углеводородов:
для оксидов азота:
2. По формуле (2) определяется концентрация загрязнений атмосферного воздуха различными компонентами в зависимости от расстояния от дороги. для оксида углерода: г/м3 или 0,0547 мг/м3; г/м3 или 0,0364 мг/м3; г/м3 или 0,0273 мг/м3; г/м3 или 0,0218 мг/м3;
г/м3 или 0,0168 мг/м3;
г/м3 или 0,0115 мг/м3;
для углеводородов: г/м3 или 0,0112 мг/м3; г/м3 или 0,00765 мг/м3; г/м3 или 0,00559 мг/м3; г/м3 или 0,00447 мг/м3; г/м3 или 0,00344 мг/м3; г/м3 или 0,00235 мг/м3;
для оксидов азота: г/м3 или 0,0055 мг/м3. г/м3 или 0,00366 мг/м3. г/м3 или 0,00275 мг/м3. г/м3 или 0,0022 мг/м3. г/м3 или 0,00169 мг/м3. г/м3 или 0,00115 мг/м3. Результаты расчетов приводятся в табл. 9. Таблица 9. Зависимость концентрации загрязнений от расстояния от проезжей части
График распространения загрязнений в зависимости от расстояния от дороги
Вывод: на расстоянии от 20 до 50 км идет нарушение предельно допустимой концентрации оксидов азота на 43%. Защитным мероприятием могут являться посадки четырех рядов деревьев с кустарником с высотой 1,5 метров на полосе газона 25-30 метров.
|