Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриатаСтр 1 из 5Следующая ⇒ Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Информатика» являются формирование и развитие у студентов основ компьютерной грамоты, знаний и умений в области теоретической информатики и информационных технологий обработки данных в современных программных средах.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
При изучении дисциплины «Информатика» студентам необходимо знать базовый курс информатики средней школы (основы работы в ОС Windows, основные понятия теории информации, основы работы с электронными таблицами и текстовом редактором, основы теории алгоритмизации и программирования). Изучение дисциплины готовит студентов к профессиональной деятельности, предусматривающей компьютерную обработку информации для решения задач оптимизации процессов управления в транспортном комплексе, учетно-аналитических и пр. категорий задач. Знания, умения и навыки, приобретенные в процессе обучения, используются в дальнейшем при изучении дисциплин «Прикладное программирование», «Информационные технологии на транспорте», «Моделирование транспортных процессов», «Вычислительная техника и сети в отрасли» и др.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Информатика» Освоение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций: ОК-7. Способность к самоорганизации и самообразованию; ОПК-1. Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; ОПК-5. Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; ПК-16. Способность к подготовке исходных данных для составления планов, программ, проектов, смет, заявок; ПК-18. Способность использовать современные информационные технологии как инструмент оптимизации процессов управления в транспортном комплексе. В результате обучения дисциплине студент должен: Знать · теоретические и практические основы организации работы локальных и глобальных компьютерных сетей; · угрозы и опасности, возникающие в процессе информатизации общества на современном этапе развития, требования и теоретические основы методов обеспечения информационной безопасности; · теоретические основы организации информационных процессов сбора, хранения и переработки информации; · технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач; основы алгоритмизации и программирования; базы данных и технологии программирования; основы компьютерной графики; · функциональные возможности инструментальных средств обработки данных для решения типовых задач оптимизации процессов управления в профессиональной предметной области. Уметь · применять современные методы и средства защиты, необходимые для сохранения конфиденциальности информации, в том числе защиты государственной тайны; · применять методы и средства поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях в профессиональной деятельности; · применять методы и средства реализации информационных процессов, возможности вычислительной техники и программного обеспечения, необходимые для решения прикладных задач будущей деятельности; · применять современные инструментальные средства (технологии), необходимые для решения и анализа результатов поставленных задач; · применять методы и средства реализации информационных процессов, необходимые для решения профессиональных задач. Владеть · навыками использования методов и способов защиты информации в профессиональной деятельности, а также навыками защиты от атак хакеров в глобальных компьютерных сетях; · навыками компьютерной обработки информации для решения типовых задач своей предметной области; · навыками работы в глобальных компьютерных сетях с целью поиска необходимых информационных ресурсов; · навыками использования методов сбора, хранения, анализа и обработки данных, необходимых для решения поставленных задач; основными приемами работы на компьютерах с прикладным программным обеспечением; · навыками работы с инструментальными средствами и методами (информационными технологиями), применяемыми для решения задач оптимизации процессов управления в транспортном комплексе.
3.1. Матрица соотнесения тем/разделов учебной дисциплины и формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций
4. Структура и содержание дисциплины «Информатика» Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц – 180 ч (126 + экз.). Лекционные занятия
|