Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятия лекционного типа
№
| Наименование раздела
| Содержание раздела
| Форма текущего контроля
|
|
|
|
| 1.
| Информационная война: понятие, элементы, принципы
| Предмет и содержание курса. Связь с общетеоретическими и специальными дисциплинами. Обзор литературы. Становление информационного общества. Его основные признаки и характеристики. Трактовка понятия «информационная война». Отличия информационной войны от войн, ведущихся традиционными средствами. Соотношение понятий «информационная война», «психологическая война», «пропаганда», «идеология», «терроризм». Законы и принципы ведения информационных войн.
Две стороны информационной войны. Психологическая война и техническая война: объекты воздействия, формы, методы. Массовое и индивидуальное сознание: уровни, прямые и косвенные методы воздействия, техника создания мифов, оперирование символическим пространством сознания, воздействие на историческое сознание. Этические кодексы PR, социальная и моральная ответственность специалистов по связям с общественностью и рекламе и идеологическая нейтральность. Суггестия, позиционирование, пропагандистские и рекламные кампании в профессиональной деятельности.
| Конспект лекции
| 2.
| Информационное оружие
| Дискуссионность понятия «информационное оружие», определения в научной литературе. Классификация информационного оружия: наступательное и оборонительное, информационно-психологическое и информационно-техническое. СМИ и Интернет как информационное оружие. Психотронные, лингвистические и психотропные средства. Средства поражения техники, программного обеспечения, каналов связи. Особенности информационного оружия. Противодействие информационному нападению. Эффективность защиты.
| Конспект лекции
| 3.
| История информационного противоборства с древности до новейшего времени
| Информационное противоборство в античности и средние века. Пропаганда в Древней Греции, Древнем Риме, средние века. Пропаганда религиозных идей католической и православной церквями. Традиции византийской дипломатии. Книги и брошюры как инструмент информационно-психологического воздействия в период Реформации. «Индекс запрещенных книг», его значение в контроле «над умами». Конгрегация пропаганды веры: создание, состав, направления работы.
Вклад ордена иезуитов в теорию и практику пропаганды. Роль прессы в объяснении императорами проводимых реформ (Петр I, Екатерина II, Александр I). Необходимость поддержки военных действий государства народом: Северная война, Семилетняя война, Отечественная война 1812 г. Пропаганда Наполеона Бонапарта: принципы и методы. Противодействие пропаганде Наполеона в Российской империи.
| Конспект лекции
| 4.
| Информационные войны в XX -начале XXI вв.: масштаб, формы, значение
| Средства информационного воздействия в первой мировой войне. Становление теории пропаганды. Этапы воздействия печати на население. Объекты воздействия печати. Управление СМИ в Германии в годы первой мировой войны. Организация пропаганды в странах Антанты. Комитет Д. Криля. Опыт первой мировой войны по вопросу информационного противоборства сторон.
Информационное воздействие на подвластное население и противника в годы Второй мировой войны. Аппарат и методы пропаганды в фашистской Германии. Использование радио, телевидения, печати. Советская пропаганда накануне и в годы второй мировой войны. Перестройка системы СМИ. Совинформбюро. Листовки как вид информационного оружия.
«Холодная война» середины XX столетия и обострение идеологического противостояния двух мировых систем. Особенности использования информации в военных конфликтах конца XX – начала XXI вв. Анализ роли СМИ в Афганистане, чеченских кампаниях. Уроки информационной войны вокруг Чечни. Грузино-осетинский конфликт.
| Конспект лекции
| 5.
| Информационная безопасность в современном мире
| Глобализация мира и информационная война. Понятие и значение информационной безопасности в структуре национальной безопасности. Основные положения «Доктрины информационной безопасности РФ». Правовые, экономические и организационно-технические методы обеспечения информационной безопасности. Особенности работы с информацией, содержащей государственную тайну и с конфиденциальной информацией в профессиональной деятельности бакалавра по направлению «реклама и связи с общественностью».
Ознакомление с содержанием федеральных законов РФ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», «О государственной тайне», «О коммерческой тайне», «О персональных данных». Содержание и механизмы обеспечения информационной безопасности на региональном, местном и ведомственном уровнях. Пути предотвращения информационных войн. Открытое общество, рыночная экономика и будущее России.
| Конспект лекции
| 6.
| Информационно-психологическая безопасность личности и общества
| Появление понятия информационно-психологической безопасности. Информационное воздействие на личность в современном мире. Манипуляции индивидуальным и массовым сознанием. «Мыльные оперы», развлекательные шоу как средство отвлечения от экономических и политических проблем. Понятие манипуляции, ее структура и основные черты. Использование манипуляций на примере рекламы. Манипулятивные приемы в рекламе. Уровни защиты от манипуляций: социальный, социально-психологический, индивидуально-личностный. Содержание и значение каждого уровня. Законодательство о рекламе в РФ, его соответствие принципам информационно-психологической безопасности. Актуальность принятия ФЗ РФ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Общественные организации в защиту личности от негативного информационного воздействия.
| Конспект лекции
| 7.
| Социальный пиар
| Признаки и суть социального пиара. Мероприятия социального пиара. Социальная реклама как инструмент социального пиара. Развитие социальной рекламы в России и в мире. Значение социального пиара в обеспечении информационно-психологической безопасности личности и общества. Социальный заказ, экономическая выгода и интересы общества.
| Конспект лекции
| 8.
| Средства массовой информации и интернет в информационных войнах
| Особенности восприятия информации в зависимости от типа СМИ. Приемы подачи информации через газеты, радио, телевидение для усиления воздействия на потребителя. Манипулятивные возможности масс-медиа. Роль газет в информационных войнах. Диффамация, ложные сведения, умолчание. Дозированная информация. Ссылки на авторитет.
Радиовещание и информационные войны. Масштаб радиовещательной деятельности. Внутренние и внешние (зарубежные) вещания. Ведущие информационные агентства и радиокорпорации мира: «Голос Америки», «Свободная Европа», «БИ-БИ-СИ», «Немецкая волна», «Радио Балтика». Идеологические клише в радиопропаганде. Диверсанты в эфире. Роль Пентагона и ЦРУ в информационной войне.
Гипнотическое воздействие телевидения на население. Мировые телевизионные агентства (CNN, BBC и др.) и их вклад в информационные войны. Негативное влияние телевидения на психологическое состояние личности. Интернет – поле информационной войны. Компьютерная безопасность – составляющая информационной безопасности. Сетевые войны, их характеристики. Освещение информационного противоборства в интернете. Культура потребления информации. Способы защиты от информационного шума.
| Конспект лекции
| 9.
| Информационное обеспечение кризисных паблик рилейшенз
| Специфика кризисной ситуации. Алгоритм выхода из кризисной ситуации. Модели реагирования на кризисную ситуацию. Примеры выхода из кризисных ситуаций в России и за рубежом. Информационная составляющая выхода из кризиса в деятельности пиар-специалиста и организации: коммуникации внутри организации и за ее пределами, специфика передачи сведений журналистам. Слухи и анекдоты как информационное оружие.
| Конспект лекции
| 10.
| Будущее информационных войн
| Итоговое занятие проходит в виде ролевой игры - пресс-конференции «Будущее информационных войн». На пресс-конференции выступают представители ведущих мировых сообществ: США, России, Европейского Союза, генсекретарь ООН. Студенты под контролем преподавателя заранее распределяют «роли», ответственность за подготовку докладов, вопросов от имени журналистов, вспомогательных материалов.
| Конспект лекции
|
|