Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Статья 263. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитенаНарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, за исключением случаев, предусмотренных статьей 271.1 настоящего Кодекса, а равно отказ указанного лица от исполнения своих трудовых обязанностей в случае, когда такой отказ запрещен законом, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба. Непосредственным объектом преступления является безопасность движения или эксплуатации железнодорожно-го, воздушного или водного транспорта. Безопасность функционирования транспорта (безаварийность движения или экс-плуатации) включает его комплексную характеристику, определяющую способность выполнять перевозки пассажиров и груза без угрозы для жизни или здоровья людей, уничтожения или повреждения имущества. а) нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речно-го транспорта; б) причинение тяжкого вреда здоровью человека; в) причинную связь между деянием и наступлением последствий. Диспозиция рассматриваемой нормы бланкетная. В ней говорится о нарушении специальных правил безопасности движения или эксплуатации транспорта. Сами же эти пра-вила содержатся в нормативных актах, регламентирующих работу указанных в законе видов транспорта. Все ведомственные акты можно разделить на четыре группы: 1) регулирующие безопасность движения; 2) регулирующие безопасность эксплуатации; 3) регулирующие безопасность движения и эксплуатации; 4) регламентирующие допуск лиц к работе. К нормативным актам, нарушение которых образует состав рассматриваемого преступления, относятся не только нормы, которые прямо именуются правилами (инструкциями) безопасности движения и эксплуатации транспорта. Наимено-вание нормативного акта - это лишь формальный признак. Для выяснения, устанавливает ли норма правило безопасности движения или эксплуатации транспорта, надо исходить из ее содержания. 3. По каждому делу должно быть точно установлено: а) какое правило нарушено и в чем конкретно выразилось нару-шение; б) лежала ли на работнике транспорта обязанность выполнять эти правила. 4. Наряду с нарушением правил безопасности движения в законе говорится и о нарушении правил эксплуатации транспорта. Последнее включает нарушение как правил безопасности эксплуатации самого транспортного средства, так и нарушение правил эксплуатации тех систем и агрегатов, которые обеспечивают безаварийное функционирование железно-дорожного, воздушного и водного транспорта. 5. Содержание тяжкого вреда здоровью человека раскрывается в ст. 111 УК. 6. Между деянием и наступившими последствиями должна быть установлена причинная связь. Необходимо иметь в виду, что в рассматриваемых преступлениях имеется множество факторов, воздействующих на поведение виновного и су-щественно осложняющих развитие цепи причинности. При определении причинной связи прежде всего необходимо устано-вить факт совершения лицом общественно опасного деяния, указанного в законе. Если работником транспорта не были на-рушены правила безопасности движения или эксплуатации, то вопрос о причинной связи не должен возникать и при факти-чески наступивших последствиях. Причинная связь имеет место и тогда, когда последствия обусловлены не одним действием или бездействием, а не-сколькими деяниями, каждое из которых либо само по себе, либо во взаимодействии с другими способно вызвать преду-смотренные в законе последствия. Возможны случаи, когда действиями одного создается опасная обстановка, а другой неверно оценивает ее и сам со-вершает деяние, посягающее на безопасность транспорта. В такой ситуации наступившие вредные последствия являются закономерным результатом нарушений, допущенных обоими работниками транспорта. 8. Субъект преступления специальный - лицо, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанное со-блюдать правила безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного и водного транспорта.
|