Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Игра «Поиск «неизвестного»Цель: помочь детям научиться видеть, замечать положительные стороны друг друга, выработать более глубокие критерии взаимных оценок. Воспитатель на классном часе может воспользоваться игровым приемом: «Ребята, я хочу предложить вам одну интересную игру, мне кажется, что она вам понравится. Кто из вас любит разгадывать загадки и распутывать загадочные ситуации?». Выбирается один ребенок. «Теперь он на минуту выйдет за дверь, а мы с вами загадаем того, кто будет играть роль «неизвестного». Потом мы позовем водящего, и он с нашей помощью должен отгадать, кого мы загадали. Помощь с нашей стороны будет заключаться в том, что каждый желающий будет называть такие черты «неизвестного», по которым водящий мог бы узнать, кто же это. В игре есть одно самое главное правило. «Вы можете называть только хорошие, положительные его черты». Для первого раза может быть, целесообразно выбрать достаточно колоритную личность на роль «неизвестного», чтобы у ребят было больше возможности потренироваться в названии черт и характеристик. Повторяя эту игру, на роль «неизвестного» полезно выбирать ребят, которые, как считает учитель, обладают заниженной самооценкой, у которых трудно складываются межличностные отношения с товарищами. Услышав от ребят положительные оценки, дети испытывают глубокое чувство удовлетворения, радости. Это помогает им самоутвердиться в классе, а товарищам - увидеть в другом такие черты, которые ранее ими не замечались. В этом им поможет воспитатель, приняв участие в игре наравне с классом (обратить внимание детей на позитивные характеристики: хорошо считает, аккуратно пишет, выразительно умеет читать, здорово бегает, любит животных, хорошо рисует, вежливый, с чувством юмора, скромный, сочувствует товарищам в беде и т.д.)
Для стимулирования положительных поступков детей по отношению друг к другу, для создания благоприятных межличностных отношений в классе, педагог может воспользоваться такими событиями, как дни рождения детей (этот прием с успехом применяется в грузинских школах). Ребят можно попросить написать очередному имениннику письма «Что мне нравиться в тебе и что я тебе советую». Такие письма, красиво оформленные, вручаются ребенку в день его рождения. Педагогу важно здесь проследить, чтобы пожелания и советы не задевали достоинство ребенка. Поэтому необходимо всякий раз подчеркивать, что они должны носить очень доброжелательный характер.
|