Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| УУД
|
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
| Приветствует учеников. Здравствуйте.
Встали ровненько, красиво!
Посмотрю - ка я на вас!
Ах, какой хороший класс!
Я желаю вам удачи!
За работу - в добрый час!
Начнём наш урок с хорошего настроения.
| Приветствуют учителя.
Учащиеся настраиваются на работу.
| ЛУУД: Внутренняя позиция школьника, на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе, сотрудничество с учителем;
|
Этап актуализации пробного действия
| Мы начнём с устного счёта. Всем желаю удачи. Организует устный счёт.
Давайте поиграем в игру «День ночь». (Если учащиеся не знают такой игры, объясняю правила).
Наступает ночь. 6*3*4+100*12+7-24-59:100:4*2=8
День:8.
Ночь: 5*4+72-18*4*2+13:5:9-1=5
День:5.
| Поверка вычислительных навыков.
Закрывают глаза, опускают головы на парту, выполняют вычисления в уме.
Ответ:8
Ответ:5
| КУУД: Допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в обобщении, уважать чужое мнение.
|
Этап выявления места и причины затруднения
| Организует работу в тетрадях. Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа.
На доске расположены 8 пирамидок в 2 ряда. В каждой пирамидке по 9 колец.
Посчитайте разными способами, сколько всего колец в этих пирамидках и объясните своё решение. Выполните это задание письменно в тетрадях.
Как называются эти выражения?
Почему появились затруднения?
| Работа в тетрадях.
Дети затрудняются выполнить задание.
Отвечают на вопрос, объясняют в чём трудность.
| РУУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
|
Этап построения проекта выхода из затруднения
| Организует ознакомление с правилом.
Умножить число на произведение можно разными способами.
1) 6*(3*4)=6*12=72
Вычислить произведение и умножить на него число.
2) 6*(3*4)=(6*3)*4=18*4=72
Умножить число на первый множитель и результат умножить на второй множитель.
3) 6*(3*4)= (6*4)*3=24*3=72
Умножить число на второй множитель и результат умножить на первый множитель.
| Знакомятся с правилом.
| ЛУУД: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
|
Этап реализации построенного проекта
| Организует работу в учебнике с заданием 35.
Откройте учебники. Прочитайте задание №35 на странице 12.
Организует работу по задаче. Прочитайте задачу №37.
Прошу одного хорошо читающего ученика прочитать вслух. Прошу пересказать, кто запомнил.
О чём говориться задаче?
Что в ней известно?
Что нужно найти?
Организует работу по краткой записи.
(Вызываю к доске 1 человека для краткой записи). Записываем краткую запись в тетради.
Организует работу по решению задачи.
Можно ли сразу ответить сколько вагонов в поезде?
Почему нельзя?
Где больше пассажиров?
Как найти количество пассажиров в плацкартных вагонах?
Если известно количество пассажиров и количество мест в плацкартных вагонах, что можно найти?
Если известно количество пассажиров и количество мест в купейных вагонах, что можно найти?
Если известно, что плацкартных вагонов было 3, а купейных 9, что можно найти?
Решаем задачу в тетради. Какой получился ответ? У всех получилось 12?
| Открывают учебники, читают задание.
1-70 4-60
2-70 5-60
3-70 6-60
Читают задачу.
| Кол-во мест в одном вагоне
| Число вагонов
| Всего пассаж.
| Плац.
| 54 места
| ?
| ?
| ?
| Купе
| 36 мест
| ?
| 324 чел. в 2 раза б.
| | | | | | |
1) 324:2=162 (п)
2) 162:54=3 (в)
3) 324:36=9 (в)
4) 3+9=12 (в)
Ответ: 12 вагонов.
| РУУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
ПУУД: Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
|
Физминутка
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
. За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
(Г. Виеру)
|
Этап первичного закрепления с проговариванием в речи
| Как называются фигуры, имеющие три величины?
Какие это измерения?
Как называется фигура, если все измерения равны?
Как называется фигура, если 3 измерения попарно равны измерения разные?
| Объёмными
Длина, ширина, высота
Куб
Прямоугольный параллелепипед
| КУУД: Допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в обобщении, уважать чужое мнение.
|
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону
| Организует выполнение задания по делению многозначного числа на двухзначное и её проверку по эталону. Задание №285 на странице 7 левый столбик, самостоятельно в тетрадях. Чтобы найти количество частных, нужно найти первое неполное делимое. Первое неполное делимое 414, значит в значении частного 1 цифра.
Проверим ответы по эталону (сзади доси).
Поставьте «+» рядом с правильными ответами, «-» возле неправильных ответов.
У кого ни одного «-», поднимите руки?
У кого 1 минус? 2 минуса?
| Выполняют задание в тетрадях.
Выполняют проверку по эталону.
Поднимают руки в соответствии с количеством минусов.
| РУУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
|
Этап рефлексии учебной деятельности
| Запишите домашнее задание с доски.
Что мы сегодня узнали? Что повторили? Какие задания были для вас сложны?
Вы сегодня хорошо поработали. До скорых встреч.
| Отвечают на вопросы.
Досвидания.
| Внутренняя позиция школьника, на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе, сотрудничество с учителем;
РУУД: Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
|