Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 4. Подростковый возраст (Н.Н. Толстых)Стр 1 из 8Следующая ⇒ Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от - детства к взрослости. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические образования. Этот процесс преобразования и определяет все основные особенности личности детей подросткового возраста, а следовательно, и специфику работы с ними. В зависимости от конкретных социальных условий, культуры, тех традиций, которые существуют в воспитании детей, этот переходный период может иметь различное содержание и разную длительность. В настоящее время в условиях нашей страны этот период развития охватывает примерно возраст с 10-11 до 14-15 лет, совпадая в целом с обучением детей в средних классах школы. Существует обширнейшая литература по проблемам психологии подростка, владение которой в той или иной степени, безусловно, необходимо школьному психологу (См., например: Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968; Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. - 1979. - № 4; Божович Л.И., Славина Л.С. Психическое развитие школьника и его воспитание. - М., 1979; Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / Под ред. Д. Б. Эльконина, Т. В. Драгуновой. - М., 1967; В мире подростка / Под ред. А.А. Бодалева. - М., 1982; Выготский Л.С. Педология подростка // Собр. соч.: В 6 т. - М" 1984. - Т. 4; Краковский А.П. О подростках. - М., 1970; Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - Л., 1983; Мир детства: Подросток. - М., 1982; Психология современного подростка / Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М., 1987, и др). В данном разделе мы не ставим перед собой цели изложить, хотя бы даже в предельно краткой форме, результаты и выводы многочисленных исследований, проведенных в области изучения психологических закономерностей развития подростка. Наша задача - сфокусировать внимание практического психолога на тех ключевых моментах, которые следует иметь в виду психологу при работе с учащимися средних классов школы.
|