Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Автоматизированные информационные системы страховой деятельностиРазработка и внедрение автоматизированных ИС СД выполняется для повышения эффективности управления страховой деятельностью за счет обеспечения руководителей и специалистов страховых компаний информацией в необходимом объеме и качестве, а также для реализации стандартов информационных технологий управления на основе:
· поддержки принятия управленческих решений;
· снижения издержек управления страховой деятельностью;
· создания интегрированной БД;
· обеспечения защиты информационных ресурсов;
· поддержки электронного документооборота;
· интеграции с внешними информационными системами;
· повышения информационной культуры управленческого труда.
Большой объем информации, требования к оперативности получения, полноте и точности представления информации, расширение масштабов и функций управления страховой деятельностью - это неполный перечень причин, которые обусловливают необходимость автоматизации управления страховым бизнесом.
Существуют различные виды ИС СД.
Автономные автоматизированные рабочие места. Каждый автономный АРМ выполняет определенный набор функций управления страховой деятельностью и ориентирован на страховых агентов определенного вида:
· аквизиторы - занимаются привлечением и заключением новых договоров страхования;
· актуарии - производят расчеты по страхованию жизни;
· андеррайтеры - формируют страховой портфель;
· брокеры страховой компании - осуществляют посредническую деятельность от своего имени на основании поручений страхователя или страховщика; и др.
Масштаб функций отдельного АРМ ограничен. Технические средства АРМ лимитируют размер БД, производительность ИС СД (скорость выполнения функций управления страховой деятельностью). Оперативность управления страховой деятельностью низкая в первую очередь из-за отсутствия системы коммуникаций. Изолированное выполнение задач и функций оперативного управления страховой деятельностью, отсутствие функциональной и информационной интеграции АРМ и внешней среды делают невозможным дальнейшее развитие страховой деятельности с применением ИС СД данной формы организации. Локальная автоматизация отдельных отделов и служб позволяет упростить выполнение тех или иных операций, но не оказывает никакой помощи руководству страховой компании для подготовки аналитических отчетов, моделирования управленческих решений из-за отсутствия единого информационного пространства, являющегося основой подготовки управленческих решений.
Комплекс взаимосвязанных АРМ, функционирующих на единой информационной базе. Информационная система страховой деятельности поддерживает функцию основной деятельности (страхование) и вспомогательные функции управления (бухгалтерский учет, финансовый анализ, управление кадрами и др.). Возрастание масштабов деятельности страховых компаний проявляется в расширении состава функций управления, увеличении численности сотрудников, функциональной специализации и информационной интеграции АРМ. С увеличением масштабов ИС СД необходима унификация информационных технологий, программных и технических средств обработки информации. Обязательным компонентом ИС СД становится компьютерная сеть, в основном ЛВС. Компьютерные сети и информационные технологии ИС СД позволяют улучшить характеристики информации и информационных процессов, обеспечить полноту и целостность данных для принятия управленческих решений, оперативность получения и обработки данных, высокий уровень надежности, достоверности и актуальности информации и др.
Корпоративная информационная система страховой деятельности (КИС СД). Рост масштабов деятельности и повышение требований к эффективности управления организаций страхового бизнеса - причины создания КИС СД, характерными чертами которой являются:
· переход к распределенной обработке данных (использование компьютерных сетей, Интранет, выход в Интернет);
· применение разнородных вычислительных машин - серверы, рабочие станции, ноутбуки (аппаратная гетерогенность);
· интеграция программных средств обработки данных на основе унифицированных программных интерфейсов (программная "многоплатформенность");
· расширение функций автоматизации управления;
· создание и ведение интегрированной БД - единого информационного пространства для принятия управленческих решений;
· использование интеллектуальных методов решения задач (статистическое прогнозирование, математическое моделирование, оперативная обработка аналитической информации - OLAP-технологии, системы искусственного интеллекта и др.).
В КИС содержатся мощные сетевые ресурсы (принтеры, серверы печати, факс-модемы, БД, общие приложения), доступ к которым возможен с рабочих станций. Корпоративная информационная система обеспечивает экономию финансовых средств в страховой деятельности, повышение информационной и технологической "вооруженности" каждого АРМ, поддержку мобильности специалистов страховой компании (возможность доступа к корпоративной системе по Интернету).
Прогресс в сфере технических средств обработки данных и средств коммуникаций (удешевление технических комплексов, новые технологии WiFi, WAP и GPRS и др.) позволили реализовать:
· мобильное подключение переносных компьютеров (ноутбуков) к Интернету/Интранету (корпоративной сети);
· поддержку частных сетей - VPN (Virtual Private Network);
· передачу и прием больших объемов данных с помощью мобильной телефонной связи; и др.
· В КИС ИС СД входят две системы обработки данных:
· OLTP(On-Line Transaction Processing) - система оперативной трансакционной обработки данных;
· OLAP (On-Line Analytical Processing) - система оперативной аналитической обработки данных.
Системы OLTP ИС СД имеют следующие характеристики.
· Многочисленность пользователей страхового бизнеса. · Трансакционный характер обработки данных. Обработка приложении разбивается на отдельные транзакции. Трансакция - совокупность действий, которые переводит БД из одного целостного состояния в другое. В случае возникновения сбоев или отказов выполняется откат трансакции и восстановление БД в исходное состояние. Таким способом поддерживается надежность и высокая производительность обработки информации. · Большие объемы собираемых, передаваемых, хранимых и обрабатываемых данных по регламентированным алгоритмам решения задач. · Жесткий состав форм входной и выходной информации, схем документооборота.
К характеристикам OLAP-систем И С СД относятся следующие.
· Создание предметно-ориентированных хранилищ данных (Data Warehouse), многомерных аналитических БД, используемых для многомерного анализа данных ИС СД.
· Использование методов извлечения знаний (вычисление статистических итогов, агрегирование структур данных, установление закономерностей связей данных, формирование правил выработки управленческих решений), создание баз знаний, экспертных систем.
· Имитационное моделирование управленческих решений; и др.
|