Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Линейка форматированияТак называется третья строка текстового окна (рисунок 1.25). В ней представлены наиболее важные команды только из одного меню – форматирования, определяющего внешнюю форму напечатанного документа. При помощи линейки форматирования можно выбрать требуемый вид, размер и толщину шрифта, выровнять текст, дать нумерацию абзацам и выполнить другие команды. При установке курсора на значке под ним появляется надпись, раскрывающая его назначение, а при одном щелчке осуществляется выполнение соответствующей команды.
Рисунок 1.25
2 ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫЧИСЛЕНИЙ В СРЕДЕ «MATHCAD»
Возможны два типа вычислений в среде MathCAD, осуществляемые с помощью формульного редактора: – численный; – символьный. При первом типе результат получается в виде числа, при втором – в форме математического выражения. Реализация численного способа осуществляется: 1 путем обращения к панелям математических инструментов из меню «Вид» (View); 2 путем обращения к встроенным функциям f(x) из меню «Вставка» (Insert); 3 с помощью клавиатуры. Реализация символьного способа, при котором происходит преобразование одного математического выражения в другое, осуществляется: 1 путем обращения к меню «Символы» (Symbolics); 2 путем обращения к панели математических инструментов «Символы» из меню «Вид»; 3 с помощью клавиатуры. Запись математических выражений в составляемую программу осуществляется с помощью: 1 математических инструментальных панелей; 2 путем обращения к встроенным функциям f(x); 3 с помощью клавиатуры. В том месте рабочей области текстового окна, где установлен курсор – стрелка, после щелчка левой клавиши «Мыши» возникает визир в форме значка + красного цвета. На месте установки визира отражается результат той или иной команды или операции и происходит ввод в программу требуемого математического выражения. После ввода первого символа визир преобразуется в две линии – горизонтальную и вертикальную – синего цвета. Перемещение визира осуществляется с помощью мыши при нажатой клавише или клавиш клавиатуры, ответственных за перемещение курсора.
Правила численного и символьного методов решения математических задач в среде «MathCAD» Правило 1 – связано с обращением к панелям математических инструментов из меню «Вид»: «Арифметика», «Матрицы» и «Математический анализ» или «Исчисления». Оно позволит получить результат в виде числа. Сначала щелчком вызывается соответствующая панель инструментов, а затем производится щелчок по требуемой пиктограмме (кнопке), после чего в рабочей области текстового окна в месте установки красного визира появляется определенное выражение. Вписывание в него исходных данных и ввод знака равенства дает числовой результат.
Примеры 1 Вычислить косинус угла, равного 0,5 радиана. Вызываем панель «Арифметика», щелчок по кнопке «cos». В рабочей области текстового окна появляется выражение:
cos ()
Вписывается внутрь скобок число 0,5 – получаем:
cos (0.5)
Вводим знак (=), после чего автоматически получаем результат:
cos (0.5) = 0.878
В меню математика должен стоять автоматический расчет (либо щелкнуть «вычисление») (автоматическое вычисление).
2 Вычислить определенный интеграл от функции sin2(x) в пределах изменения аргумента от 0,5 до 2. Вызываем панель «Матанализ» («Исчисления»), щелчок по пиктограмме, на которой изображен определенный интеграл. В рабочей области текстового окна в месте установки красного визира появляется выражение:
Вписываем в него значения верхнего и нижнего пределов интегрирования, а под знаком интеграла заданную функцию, вводим знак =, после чего автоматически получаем результат:
3 Получить из заданной матрицы размером 3х3 транспонированную матрицу. Вызываем панель инструментов «Матрица» (меню «Вид» → подменю математика). На ней делаем щелчок по пиктограмме, на которой изображена матрица. В рабочей области текстового окна в месте установки красного визира появляется диалоговое окно, в котором после слов «строки» и «столбцы» вписываем заданные числа: 3 и 3. После нажатия на кнопку «ОК» или «Вставить» в тексте программы появляется матрица выбранной размерности. Вписываем в ячейки матрицы требуемые числа. Обрамляем с помощью курсора всю запись пунктирной линией и щелкаем по пиктограмме MТ, означающей выполнение операции по транспонированию матрицы. Вводим знак равенства, после чего автоматически получаем результат:
Вызов матрицы можно также произвести путем обращения к подменю «Матрица» из меню «Вставка».
Правило 2 – связанное с обращением к встроенным функциям f(x) из меню «Вставка», либо к пиктограмме «Встроенная функция f(x)» на 2-ой строке текстового окна – стандартной линейке. Результат будет получен в виде числа. На появившемся после щелчка диалоговом окне в разделе «Категория функций» выбирается определенное имя, тип функции, а в разделе «Название функции» - требуемая функция После нажатия на кнопку «ОК» или «Вставить» в рабочей области текстового окна появляется выбранная функция, в которую вписываются заданные числа, и вводится знак «=», после чего автоматически получается результат. Пример Вычислить функцию Бесселя 1-ого рода 1-ого порядка при аргументе 5. Обращаемся к пиктограмме встроенная функция f(x) на 2-ой строке текстового окна – стандартной линейке. На появившемся после щелчка диалоговом окне в разделе «Категория функций» выбираем строку с надписью «Бесселя», а в разделе»Название функций» - I 1. После нажатия на кнопку «ОК» или «Вставить» в рабочей области текстового окна в месте установки красного визира появляется выражение I 1 (■). Вписываем внутрь скобок заданное значение аргумента – I 1 (5) – и вводим знак =, после чего автоматически получаем результат: I 1 (5) = 24.336 Правило 3 Это правило связано с вводом необходимых знаков с помощью клавиатуры. Оно позволяет получить результат, как в численном виде, так и в символьном виде. Данное правило, по существу, аналогично двум предыдущим. Только здесь все знаки – числа, арифметические действия и латинские обозначения – вводятся в текст составляемой программы с помощью клавиатуры. Возможен ввод и специальных операторов при символьных вычислениях путем одновременного нажатия двух или трех клавиш. Рассмотрим некоторые примеры по вводу специальных знаков: 1 для ввода оператора 1-ой производной следует одновременно нажать на две клавиши: shift+?; 2 для ввода оператора n-ой производной следует одновременно нажать при клавиши: ctrl+shift+?; 3 для ввода знака неопределенного интеграла следует нажать на две клавиши: ctrl+I; 4 для ввода знака определенного интеграла следует нажать две клавиши: shift+&; 5 исполнение символьных операций дифференцирования и интегрирования осуществляется нажатием двух клавиш: shift+F9;
Правило 4 Оно связано с обращением к математической панели инструментов «Символы» (в меню «Вид» →Панели инструментов→Символы) и позволяет получить результат как в символьном, так и численном виде. 1 Математическое выражение, подлежащее преобразованию, записывается в рабочей области текстового окна и с помощью курсора обрамляется рамкой. 2 Далее в зависимости от вида преобразования выбирается соответствующее ключевое слово: – Ряд – при разложении функции в степенной ряд Маклорена по выбранной переменной; – Расширить – при разложении в степенной ряд выражений типа бинома Ньютона; – Комплекс – при преобразовании комплексных чисел; – Mт→, M-1→, |М|→, - при транспонировании, обращении (инвертировании) матриц и расчете их определителя; – Символьный знак равенства → - при дифференцировании и т.д. 3 После щелчка по выбранному ключевому слову к записи автоматически добавляется это слово и символический знак равенства →. 4 После второго щелчка вне рамки записи автоматически появляется результат в виде нового символьного выражения, полученного из исходного в результате преобразования. Примеры 1 2
3
4
5
6
Правило 5 Правило связано с обращением к меню «Символы», подменю «расчеты». Оно позволяет произвести символьные вычисления, в том числе и в комплексной области. Математические выражения, связанные между собой определенными операциями, записываются в рабочей области текстового окна, и с помощью курсора обрамляются рамкой. Далее щелчком производится обращение к строке «символические» при дифференцировании функций и других операциях, а при работе с комплексными выражениями – к строке «комплексные». После щелчка на рабочем столе появляется результат в виде нового выражения, располагаемого под исходной записью. Примеры 1
Используется подменю «Расчеты», опция «символические» 2
Используется подменю «Расширить»
3
4
Используется опция «Символические» Правило 6 Оно также связано с обращением к меню «Символы». Позволяет произвести разнообразные символьные преобразования, записав в рабочей области текстового окна подлежащее преобразованию выражение. При обращении к подменю «Переменные» в этом выражении необходимо выделить (затемнить ■) один символ – переменную – путем протаскивания курсора. Далее с помощью подменю «Переменные» можно выполнить следующие операции: - найти корни алгебраического и трансцендентного уравнений (опция «Вычислить»); - произвести дифференцирование функции (строка «Дифференциалы»); - произвести интегрирование функции (строка «Интеграция»); - разложить функцию в степенной ряд Маклорена (строка «Преобразовать в частичные доли»). При обращении к подменю «Матрица» следует обрамить рамкой все выражение. Это подменю позволяет осуществить транспонирование и обращение (инвертирование) матрицы и найти ее определитель. При обращении к подменю «Преобразования» можно произвести прямое и обратное преобразования: Фурье, Лапласа и типа Z.
|