№ компе-
тенции
| Характеристика компетенции
| Квалификационные задания
| Уровни сформированности компетенций
|
Не сформир
| Миним
| Средний
| Максим
|
ОК-1
| Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
| 1.1.1. Учесть принципы диалектического метода познания посредством характеристики взаимосвязи предмета и объекта исследования в общей структуре экономических связей.
1.1.2. Охарактеризовать последовательность этапов деятельности и возможности дальнейшего развития применительно к объекту исследования и экономической среде, в которой он функционирует.
|
|
|
|
|
ОК-2
| Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
| 1.2.1. Проанализировать особенности функционирования объекта исследования за рассматриваемый период.
1.2.2. Выделить закономерности функционирования объекта исследования с учетом особенностей произошедших исторических (ретроспективных) изменений за анализируемый период.
|
|
|
|
|
ОК-3
| Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
| 1.3.1. Использовать при проведении исследования базовые экономические категории, понятия и законы.
1.3.2. Аргументировать актуальности темы, ее теоретической и практической значимости.
1.3.3. Определить цель(-и) проводимого исследования.
1.3.4. Сформулировать задачи, которые необходимо решить в процессе исследования.
1.3.5. Сформулировать предмет и объект исследования.
|
|
|
|
|
ОК-4
| Способность к коммуникации в устной и письменной форме на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
| 1.4.1. Ясно, логично и грамотно изложить результаты исследования при написании и защите ВКР.
1.4.2. Использовать и цитировать при выполнении исследования отечественные и/или зарубежные источники информации.
1.4.3. Продемонстрировать владение навыками аргументирования своей позиции при ответах на поставленные вопросы.
|
|
|
|
|
ОК-5
| Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
| 1.5.1. Продемонстрировать умение сформировать деловой стиль во внешнем виде для участия в официальном мероприятии (публичной защиты ВКР).
1.5.2. Проявить толерантное и доброжелательное отношение к окружающим в ходе официального мероприятия (публичной защиты ВКР).
1.5.3. Продемонстрировать способность к взаимодействию с научным руководителем по теме исследования.
|
|
|
|
|
ОК-6
| Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности
| 1.6.1. Использовать при написании ВКР актуальные нормативно-правовые документы.
|
|
|
|
|
ОК-7
| Способность к самоорганизации и самообразованию
| 1.7.1. Оформить ВКР в соответствии с требованиями методических указаний по выполнению ВКР.
1.7.2. Представить ВКР в ГЭК в сроки, определенные приказом Минобрнауки РФ от 29.06.2015 № 636.
|
|
|
|
|
ОК-8
| Способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
| Уметь рационально организовать и использовать рабочее время для эффективного выполнения профессиональных задач с учетом физических возможностей личности
|
|
|
|
|
ОК-9
| Способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
|
|
|
|
|
|
ОПК-1
| Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникативных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
| 2.1.1. Подобрать с учетом основных требований информационной безопасности актуальные источники информации для написания аналитического обзора по теме исследования, в том числе с использованием официальных web-ресурсов.
2.1.2. Провести анализ подобранных источников информации в соответствии с темой исследования.
2.1.3. Составить список источников информации на основе действующих правил библиографического описания и ГОСТ-ов.
|
|
|
|
|
ОПК-2
| Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач
| 2.2.1. Осуществить подбор показателей, необходимых для проведения анализа по теме исследования в динамике не менее, чем на 3 отчетные даты.
2.2.2. Выделить основные и базовые показатели.
2.2.3. Уметь структурировать аналитические и расчетные показатели (например, в форме таблиц).
2.2.4. Сформировать приложения на основе исходной информации.
2.2.5. Проанализировать подобранные показатели с использованием методов экономико-статистического анализа и проиллюстрировать динамику изменения основных показателей (например, в форме графиков и/или диаграмм).
|
|
|
|
|
ОПК-3
| Способность выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
| 2.3.1. Подобрать методы проведения анализа теоретического материала и количественных показателей в соответствии с особенностями предмета и объекта исследования.
2.3.2. Обосновать выбор методов анализа теоретического материала и количественных показателей с точки зрения возможности достижения поставленных целей.
2.3.3. Уметь подобрать программные продукты для обработки экономических данных.
|
|
|
|
|
ОПК-4
| Способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность
| 2.4.1. Владеть методами оценки и экономической диагностики показателей объекта исследования.
2.4.2. Проанализировать причины изменения показателей.
2.4.3. Сформулировать мероприятия по корректировке (устранению) выявленных причин.
2.4.4. Критически оценить предлагаемые варианты решений, разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.
|
|
|
|
|
ПК-1
| Способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
| 3.1.1. Уметь собрать исходные данные по теме исследования.
3.1.2. Выбрать и обосновать применение методов для осуществления экономического анализа данных.
3.1.3. Провести анализ данных с использованием методов экономического анализа данных.
3.1.4. Проинтерпретировать зависимости, установленные по результатам экономического анализа данных.
|
|
|
|
|
ПК-2
| Способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
| 3.2.1. Уметь применять типовые методики и действующую нормативно-правовую базу для расчета показателей по теме исследования.
3.2.2. Осуществить расчет показателей, в соответствии с выбранными методиками, в динамике за выбранный период времени.
3.2.3. Оценить полученные результаты на соответствие целям исследования.
|
|
|
|
|
ПК-3
| Способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
| 3.3.1. Осуществить расчеты плановых показателей на основе имеющейся информации в соответствии с принятыми в организации стандартами.
3.3.2. Проанализировать выполнение организацией (объектом исследования) плановых заданий.
3.3.3. Обобщить полученные в ходе исследования результаты.
|
|
|
|
|
ПК-4
| Способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
| 3.4.1. Описать исследуемые экономические процессы с характеристикой особенностей их протекания.
3.4.2. Обосновать корректность выбора теоретической и/или эконометрической модели с учетом особенностей анализируемого объекта исследования.
3.4.3. Подобрать показатели для проведения эконометрического анализа с учетом требований достоверности.
3.4.4. Построить эконометрическую модель и провести исследование ее достоверности по базовым критериям при наличии необходимых данных.
3.4.5. Проанализировать полученные в процессе моделирования результаты, и провести их содержательную интерпретацию.
|
|
|
|
|
ПК-5
| Способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
| 3.5.1. Провести анализ информации, содержащейся в отчетности объекта исследования (в соответствии с его особенностями).
3.5.2. Осуществить интерпретацию полученных результатов в соответствии с текущей экономической обстановкой и перспективами ее изменения и предложить варианты управленческих решений.
|
|
|
|
|
ПК-6
| Способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
| 3.6.1. Провести анализ статистической информации, содержащейся в отечественных и/или зарубежных источниках в соответствии с особенностями объекта исследования.
3.6.2. Осуществить интерпретацию полученных результатов в соответствии с тенденциями изменения социально-экономических процессов (показателей).
|
|
|
|
|
ПК-7
| Способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
| 3.7.1. Подобрать отечественные и/или зарубежные источники информации в соответствии с темой исследования.
3.7.2. Выполнить работу по сбору, обработке и обобщению информации, необходимой для проведения исследования.
3.7.3. Составить информационный обзор и/или аналитический отчет для характеристики социально-экономических процессов, в которых функционирует объект исследования.
|
|
|
|
|
ПК-8
| Способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
| 3.8.1. Применить для решения аналитических и исследовательских задач возможности современных технических средств и информационных технологий.
|
|
|
|
|
ПК-9
| Способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта
| 3.9.1. Уметь определять ответственных исполнителей в рамках предлагаемых рекомендаций.
3.9.2. Уметь формулировать задания исполнителям для реализации рекомендаций, сделанных по результатам исследования.
|
|
|
|
|
ПК-10
| Способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии
| 3.10.1. Продемонстрировать владение современными техническими средствами, информационными технологиями при проведении публичной защиты ВКР.
|
|
|
|
|
ПК-11
| Способность критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений и разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий
| 3.11.1. Оценить предлагаемые варианты управленческих решений.
3.11.2. Сформулировать обоснованные расчетами рекомендации (предложения) по результатам исследования с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.
|
|
|
|
|
Виды профессиональной деятельности
| Профессиональные задачи
| Профессиональные компетенции
| Задания
| Результаты оценивания
|
неуд
| уд
| хор
| отл
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организационно-управленческая деятельность:
| 1. участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);
2. участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;
3. планирование деятельности организации и подразделений;
4. формирование организационной и управленческой структуры организаций;
5. организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;
6. разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);
7. контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;
8. мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;
9. участие в урегулировании организационных конфликтов на уровне подразделения и рабочей команды (группы);
| ПК-1 - владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
| 1.1.1. Определить ответственных исполнителей в рамках предлагаемых рекомендаций.
1.1.2. Сформулировать задания исполнителям для реализации рекомендаций, сделанных по результатам исследования.
| | | | |
ПК-2 - владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде
| 1.2.1. Провести анализ существующих конфликтных ситуаций на предприятии
1.2.2. Выявить основные методы разрешения конфликтных ситуаций
1.2.3. Проанализировать эффективность применяемых методов и способов разрешения конфликтных ситуаций
| | | | |
ПК-3 -владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности
| 1.3.1. Использовать инструменты стратегического анализа для разработки и осуществления стратегии организации
1.3.2. Проанализировать стратегии, используемые предприятием
1.3.3. Провести SWOT-анализ и предложить возможные стратегии развития предприятия
| | | | |
ПК-4 - умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации
| 1.4.1. Оценить финансовое состояние предприятия, сделать выводы о перспективах развития предприятия
| | | | |
ПК-5 - способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений
| 1.5.1. Провести анализ функциональных стратегий предприятия
1.5.2. Выявить взаимосвязи между функциональными стратегиями и их согласованность
| | | | |
ПК-6 – способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений
| 1.6.1. Выявить необходимые организационные изменения при внедрении инноваций, проекта
1.6.2. Создать программу мероприятий по внедрению организационных изменений
| | | | |
ПК-7 - владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ
| 1.7.1. Провести анализ существующих бизнес-планов предприятия.
1.7.2. Оценить деятельность исполнителей по реализации бизнес-планов
1.7.3. Выявить необходимость координации деятельности исполнителей, предложить необходимые мероприятия
| | | | |
ПК-8 - владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений
| 1.8.1. Использовать современные средства и применяемые в ННГУ правила документального оформления управленческих решений в ходе подготовки ВКР
| | | | |
Информационно-аналитическая деятельность
| 1. сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
2. построение и поддержка функционирования внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;
3. создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;
4. разработка и поддержка функционирования системы внутреннего документооборота организации, ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;
5. разработка системы внутреннего документооборота организации;
6. оценка эффективности проектов;
7. подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;
8.оценка эффективности управленческих решений
| ПК-9 -способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли
| 1.9.1. Выявить все составляющие внешней среды предприятия
1.9.2. Провести диагностику состояния внешней среды исследуемого предприятия
1.9.3. Выявить основных потребителей товаров и услуг предприятия, дать их основные характеристики
1.9.4. Провести анализ конкурентов предприятия
1.9.5. Проанализировать динамику спроса на товары и услуги предприятия
| | | | |
ПК-10 - владение навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления
| 1.10.1. Использовать различные методы анализа информации в соответствии с особенностями объекта исследования
| | | | |
ПК-11 - владение навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов
| 1.11.1. Провести анализ внутреннего документооборота и информационного обеспечения организации
1.11.2 Использовать данные внутреннего документооборота для анализа в соответствии с целями ВКР
| | | | |
ПК-12 - умение организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления)
| 1.12.1. Определить источники нахождения необходимой информации при выборе объекта исследования ВКР
1.12.2. Установить контакт и поддерживать связь с организацией в период подготовки ВКР
| | | | |
ПК-13 - умение моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций
| 1.13.1. Проанализировать бизнес-процессы на предприятии.
1.13.2. Разработать мероприятия, направленные на совершенствование бизнес-процессов объекта исследования
| | | | |
ПК-14 - умение применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета
| 1.14.1. Провести анализ данных финансовой отчетности
1.14.2. Разработать мероприятия по оптимизации затрат предприятия
| | | | |
ПК-15 - умение проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании
| 1.15.1. Выявить основные рыночные и специфические риски
1.15.2. Прогнозировать возникновение нежелательных последствий инвестиционных решений
1.15.3. Разработать для предприятия комплекс мероприятий по устранению рисков
| | | | |
ПК-16 -владение навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов
| 1.16.1. Обобщить все выявленные в ходе подготовки ВКР недостатки в деятельности предприятия
1.16.2. Предложить решения в виде инвестиционных проектов
| | | | |
ОПК-1 владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности
| 2.1.1. Выполнить работу по сбору, обработке и обобщению информации, необходимой для проведения исследования.
| | | | |
ОПК-2 способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений
| 2.2.1. Осуществить анализ экономических показателей объекта исследования.
| | | | |
ОПК-3 способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия
| 2.3.1. Спроектировать организационную структуру предприятия
2.3.2. Оценить кадровый потенциал предприятия.
2.3.3. Проанализировать организацию управления человеческими ресурсами на предприятии, включая правильность распределения полномочий
| | | | |
ОПК-4 способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации
| 2.4.1. Сделать краткий обзор требований к правилам ведения переговоров и реализации деловых совещаний.
2.4.2. Осуществлять коммуникации по деловым вопросам в рамках переговоров, переписки, в том числе электронной, при подборе информации для подготовки ВКР
| | | | |
ОПК-5 владение навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем
| 2.5.1. Оценить правильность составления финансовых документов
2.5.2. Провести анализ и диагностику показателей деятельности предприятия, в том числе с помощью корпоративных информационных систем
| | | | |
ОПК-6 владение методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций
| 2.6.1. Исследовать организацию операционной (производственной) деятельности предприятия
2.6.2. Проанализировать операционный (производственный) процесс, определить узкие места и причины проблем.
2.6.3. Разработать решения по устранению выявленных недостатков.
| | | | |
ОПК-7 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
| 2.7.1. Подобрать актуальные источники информации для написания аналитического обзора по теме исследования, в том числе с использованием официальных web-ресурсов с учетом основных требований информационной безопасности.
2.7.2. Провести анализ источников информации в соответствии с темой исследования.
2.7.3. Составить список источников информации, использованных при написании ВКР на основе действующих правил библиографического описания и ГОСТ-ов.
| | | | |
ОК-1 способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
| 3.1.1. Сформулировать предмет и объект исследования.
3.1.2. Выявить последовательность этапов исследования
3.1.3. Сформулировать цель и задачи проводимого исследования.
| | | | |
ОК-2 способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
| 3.2.1. Провести анализ особенностей функционирования объекта исследования за рассматриваемый период.
3.2.2. Выявить закономерности функционирования объекта исследования с учетом особенностей произошедших изменений за анализируемый период.
| | | | |
ОК-3 способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
| 3.3.1. Использовать при проведении исследования базовые экономические категории, понятия и законы.
3.3.2. Аргументировать актуальность темы, ее теоретическую и практическую значимости.
| | | | |
ОК-4 способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
| 3.4.1. Использовать при проведении исследования базовые экономические категории, понятия и законы.
3.4.2. Аргументировать актуальность темы, ее теоретическую и практическую значимости.
| | | | |
ОК-5 способность к коммуникации в устной и письменной форме на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
| 3.5.1. Ясно, логично и грамотно изложить результаты исследования при написании и защите ВКР.
3.5.2. Использовать отечественные и/или зарубежные источники информации при выполнении исследования.
3.5.3. Аргументировать свою позицию при ответах на поставленные вопросы.
| | | | |
ОК-6 способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
| 3.6.1. Сформировать деловой стиль во внешнем виде для участия в официальном мероприятии (публичной защите ВКР).
3.6.2. Продемонстрировать навыки толерантного и доброжелательного отношения к окружающим в ходе официального мероприятия (публичной защите ВКР).
3.6.3. Реализовать взаимодействие с научным руководителем по теме исследования.
| | | | |
ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию
| 3.7.1. Оформить ВКР в соответствии с требованиями методических указаний по выполнению ВКР.
3.7.2. Представить ВКР в ГЭК в сроки, определенные приказом МинобрнаукиРФ от 29.06.2015 № 636.
| | | | |
ОК-8 способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
| 3.8.1. Оценить организацию работ по профилактике профессиональных заболеваний и соблюдению техники безопасности на исследуемом предприятии
| | | | |
ОК-9 способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
| 3.9.1. Знать и уметь использовать правила техники безопасности при работе в аудиториях, оснащенных мультимедийной техникой.
3.9.2. Знать пути эвакуации из помещения, в котором проводится защита ВКР, в соответствии с утвержденными схемами эвакуации.
| | | | |