Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Условный оператор if-elseif (ae) <оператор> else < оператор>; if (ae) <оператор>; Примеры: if (a[i]==x) x=7; else x=a[i];
if (x>0) { if (y==1) z=5; else z=3; } else z=x;
Switch switch (< выражение>) { case < константа>: < операторы>; case < константа>: < операторы>; default: <операторы>; } Сравнивает <выражение> с <константами> и передает управление на оператор, помеченный соответствующей <константой>. Вариант default является необязательным и выполняется, если ни одна <константа> не равна <выражению>. Примеры: switch (x) { case 'A': c=”Hello”; break; case ‘B’: c=”I am sorry!”; break; default: c=”Good buy!”; } switch (x) { case 2: case 3: x=y; }
While while (< выражение>) < оператор>; Если выражение истинно, то <оператор> выполняется до тех пор, пока <выражение> не станет ложным. Примеры: while (k<n) k++; while (++i,i<n);
Do-while do < оператор> while (< выражение>); Вначале выполняется <оператор>, затем проверяется <выражение>. Если <выражение> истинно, то <оператор> выполняется снова до тех пор, пока <выражение> не станет ложным. Пример: x=1; do { y *= 7; x += y*z; } while (x<99);
For for (< выражение1>;< выражение1>; < выражение1>) < оператор >; <выражение1> - описывает инициализацию цикла, <выражение2> - проверка условия завершения цикла, <выражение3> - вычисляется после каждой итерации.
Данный оператор эквивалентен следующей последовательности операторов: <выражение1>; while (<выражение2>) { <оператор>; <выражение3>; } Примеры: for (i=0; i<10; i++) printf(«%d\n», x*x); for (i=0; i<=20; a[i]=b[i], i++);
Функции Определение функции <тип> < имя функции>(< формальные параметры>) < тело функции>; Примеры:
double distance(double x1, double y1, double x2, double y2) { return sqrt((x2-x1)*(x2-x1)+ (y2-y1)*(y2-y1)); }
void triangle(double a, double b, double c, double &p, double &sq) { p=(a+b+c)/2; sq=sqrt((p-a)*(p-b)*(p-c)*p); } Здесь &p, &sq - ссылки1 на переменные вещественного типа. Функция не возвращает никакого значения (void), но изменяет значения переменных, на которые ссылаются параметры &p, &sq.
Вызов функции <имя функции> (e1,e2,…) (*< указатель на функцию>)(e1,e2,…) Каждое выражение e1,…, представляющее фактические параметры функции, вычисляется и передается в стек. После выхода из функции эти значения в стеке теряются. Если тип функции не описан, то считается, что он равен int.
Функция main Каждая программа начинает работу с функции main(). Функция может иметь параметры argc, argv,envp. Эти параметры имеют тип int argc; //число параметров char **argv; //вектор параметров-строк char **envp; //вектор переменных среды.
Препроцессор Если первым символом строки является знак #, то эта строка является командой препроцессора (т.е. выполнение команды происходит на стадии компиляции программы).
|