Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Возникновение экзогамии и рода. Превращение дуально-стадной организации в дуально-родовую 2 pageПоэтому индивидуализм не только не смог обеспечить расцвета человеческой личности, но, наоборот, сделал его невозможным. Развитие индивидуализма опустошало, уродовало, калечило человека. Отрицание индивидуализмом общественной сущности человека не могло не привести к известному возрождению зверя в человеке. Хотя основой пришедшего на смену родовому коллективизму индивидуализма были не зоологические инстинкты, а антагонистические общественные отношения, его возникновение неизбежно привело к известному возрождению зоологического индивидуализма, к известному освобождению животных инстинктов из-под контроля общества[122]. Крайнее свое проявление возникший вместе с частной собственностью и отношениями эксплуатации индивидуализм получил в буржуазном обществе. При капитализме наивысшего развития достигают все противоречия классового общества, в том числе и антагонизм между личностью и обществом, между общественными и личными интересами. Обострив до предела все противоречия классового общества, капитализм создал возможность своего уничтожения и тем самым уничтожения общества, основанного на эксплуатации человека человеком. „Капитализм, — указывается в Программе КПСС, — последний эксплуататорский строй. Гигантски развив производительные силы, он превратился затем в величайшую преграду на пути общественного прогресса. Если XX век — век колоссального роста производительных сил и развития науки — еще не покончил с нищетой сотен миллионов людей, не принес изобилия материальных и духовных благ всем людям на Земле, то в этом повинен только капитализм. Усиливающийся конфликт между производительными силами и производственными отношениями властно ставит перед человечеством задачу — разорвать прогнившую капиталистическую оболочку, раскрепостить мощные производительные силы, созданные человеком, и использовать их на благо всего общества" (1961, с.7). И эта задача успешно осуществляется. Более трети человечества уже освободилось из-под власти капитализма и успешно создает новое, бесклассовое, коммунистическое общество. В авангарде строителей мирового коммунизма идут трудящиеся нашей страны, возглавляемые великой партией Ленина. В СССР завершено строительство социалистического общества и непосредственной практической задачей в настоящее время является переход от первой фазы коммунистического общества ко второй его фазе, от социализма к собственно коммунизму. Коммунистический строй, идущий на смену последней классовой общественно-экономической формации — капитализму, имеет черты, роднящие его с первобытным родовым коммунизмом. Такими чертами являются наличие общественной собственности на средства производства и соответственно отсутствие частной собственности, коллективизм, равенство всех членов общества и соответственно отсутствие классов, эксплуатации, государства и др. Однако в то же время между родовым коммунизмом и коммунистическим обществом существует и коренное, качественное различие. Первобытный коммунизм имел своей основой крайне низкий уровень развития производства, при котором люди с трудом могли обеспечивать свое физическое существование, был коммунизмом бедности. Поэтому коммунистические отношения, носившие уравнительный характер, были замкнуты в узких рамках родового коллектива. Ограниченный характер носил родовой коллективизм, возникший как отрицание зоологического индивидуализма. Он замыкал личность в пределах узкой человеческой группы, целиком растворяя ее в коллективе, ограничивал развитие человеческой индивидуальности. Новый коммунизм возникает на базе такого уровня развития производительных сил, которые создают изобилие материальных и духовных благ и дают возможность перейти к распределению по потребностям. Коммунизм, возникая, лишь временно ограничен рамками одной страны. В дальнейшем своем развитии он неизбежно объединит все человечество. „Коммунизм, — говорится в Программе КПСС, — выполняет историческую миссию избавления всех людей от социального неравенства, от всех форм угнетения и эксплуатации, от ужасов войны и утверждает на земле Мир, Труд, Свободу, Равенство, Братство и Счастье всех народов" (1961, с.6). Отрицая основанное на частной собственности, угнетении и эксплуатации классовое общество, коммунизм отрицает и присущий ему индивидуализм и тем самым окончательно, и полностью и навсегда вытесняет из жизни людей остатки животного эгоизма, окончательно, полностью и навсегда делает людей людьми. С коммунизмом, пишет Ф.Энгельс, „прекращается борьба за отдельное существование. Тем самым человек теперь — в известном смысле окончательно — выделяется из царства животных и из звериных условий существования переходит в условия действительно человеческие" (Соч., т.20, с.294). Коммунизм, отрицая индивидуализм и возрождая на новой основе коллективизм, не только не отрицает человеческую индивидуальность, а, наоборот, создает все условия для всестороннего, свободного и гармоничного развития человеческой личности. „Коммунизм, — указывается в Программе КПСС, — это строй, где расцветают и полностью раскрываются способности и таланты, лучшие нравственные качества свободного человека" (1961, с.65).
УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ [123]
1. Указатель литературы на русском языке [124]
Сокращения АЖ — Антропологический журнал БЖ — Биологический журнал БКИЧП — Бюллетень Комиссии по изучению четвертичного периода СССР БМОИП — Бюллетень Московского общества испытателей природы ВАн — Вопросы антропологии ВАт — Воинствующий атеизм ВДИ — Вестник древней истории ВИ — Вопросы истории ВИМК — Вестник истории мировой культуры ВИРА — Вопросы истории религии и атеизма ВЛУ — Вестник Ленинградского университета ВФ — Вопросы философии ДАН — Доклады Академии наук СССР ЕМИРА — Ежегодник Музея истории религии и атеизма ЖМНП — Журнал Министерства народного просвещения ЖОБ — Журнал общей биологии ЖС — Живая старина ЖЭБ — Журнал экспериментальной биологии ЗЖ — Зоологический журнал ЗНОМ — Записки научного общества марксистов ИАН — Известия Академии наук СССР ИГАИМК— Известия Государственной Академии истории материальной культуры ИОАИЭ — Известия Общества археологии, истории и этнографии при Казанском университете ИОЛЕАЭ — Известия общества любителей естествознания, антропологии и этнографии при Московском университете КС — Киевская старина КСИА — Краткие сообщения Института археологии КСИИМК — Краткие сообщения Института истории материальной культуры КСИЭ — Краткие сообщения Института этнографии имени Н.Н.Миклухо-Маклая МИА — Материалы и исследования по археологии СССР ПЖ — Проблемы животноводства ПЗМ — Под знаменем марксизма ПИ ДО — Проблемы истории докапиталистических обществ РАЖ — Русский антропологический журнал САн — Советская антропология САр — Советская археология СГАИМК — Сообщения Государственной Академии истории материальной культуры СМАЭ — Сборник Музея антропологии и этнографии СФ — Советский фольклор СЭ — Советская этнография ТИААЭ — Труды Института антропологии, археологии и этнографии ТИЭ — Труды Института этнографии имени Н.Н.Миклухо-Маклая. Новая серия ТИЭФП — Труды Института эволюционной физиологии и патологии высшей нервной деятельности имени И.П.Павлова ТМКАИЧПЕ — Труды II Международной конференции Ассоциации изучения четвертичного периода Европы УЗКГПИ — Ученые записки Красноярского государственного педагогического института УЗЛГУ — Ученые записки Ленинградского государственного университета УЗМГУ — Ученые записки Московского государственного университета УЗМОПИ — Ученые записки Московского областного педагогического института УЗТГУ — Ученые записки Таджикского государственного университета УСБ — Успехи современной биологии ФЗ — Философские записки ФНТ — Фронт науки и техники ЭО — Этнографическое обозрение ЮВ — Юридический вестник
Абрамзон С.М. К семантике киргизских этнонимов //СЭ. 1946. № 3. Абрамова З.Д. Элементы одежды и украшений на скульптурных изображениях человека эпохи верхнего палеолита в Европе и Сибири //МИА. М.; Л., 1960. № 79. Авдеев АД. Происхождение театра. М.; Л., 1959. Аверкиева Ю.П. К вопросу о тотемизме у индейцев северо-западного побережья Северной Америки //ТИЭ. М., 1959. Т.51. Аверкиева Ю.П. К истории общественного строя у индейцев северо-западного побережья Северной Америки //ТИЭ. М., 1960. Т.58. Аверкиева Ю.П. Разложение родовой общины и формирование раннеклассовых отношений в обществе индейцев северозападного побережья Северной Америки //ТИЭ. М., 1961. Т.70 Адамец Л. Общая зоотехния. М.; Л., 1930. Алексеев В.А. Некоторые проблемы теории антропогенеза //ВФ. 1959. № 11. Алексеев В.П. Некоторые вопросы развития кисти в процессе антропогенеза. (О месте кииккобинца среди неандертальских форм) //ТИЭ. М., 1960. Т.50. Алексеева Л.В., Нестурх М.Ф. Морфофизиологические особенности полового цикла у обезьян //САн. 1958. № 2–3. Алексеенко Е.А. Культ медведя у кетов //СЭ. 1960. № 4. АлиманА. Доисторическая Африка. М., 1960. Альтшулер В.Е., Борисенко Е.А., Поляков А.Н. Гомо- и гетерозиготность как факторы жизнеспособности и продуктивности //БЖ. 1935. № 3–4. Ананьев Б.Г. Социогенетическая теория развития поведения человека //В сб.: Рефлексология и смежные направления. Л., 1930. Английские народные сказки. М., 1960. Анисимов А. Ф. Родовое общество эвенков (тунгусов). Л., 1936. Анисимов А. Ф. К вопросу об аниматизме и антропоморфизме //КСИЭ. 1949. № 8. Анисимов А. Ф. Религия эвенков. М.; Л., 1958а. Анисимов А.Ф. Религия эпохи расцвета матриархата //ЕМИРА. М.;Л„19586. Т.2. Анисимов А.Ф. Космологические представления народов Севера. М.; Л., 1959. Анисимов А.Ф Об исторических истоках и социальной основе тотемистических верований //ВИРА. М., 1960. Т.8. Аничков Е.В. Весенняя обрядовая песня на Западе и у славян. СПб., 1903. Ч.І. Аничков Е.В. Язычество и древняя Русь. СПб., 1914. Анненский И.Ф. Дионис в религии и поэзия //Эврипид. Драмы. 1916. Т.1. Анохина А.В. Душа и ее свойства по представлениям телеутов. //СМАЭ. Л., 1929. 8. Анучин В.И. Предварительный отчет о поездке к енисейским остякам //Известия Русского комитета для изучения Средней и Восточной Азии. 1906. 6. Анучин В.И. Очерк шаманства у енисейских кетов //СМАЭ. СПб., 1914.1.2. Вып.2, Анучин Д.Н. Сани, ладья и кони как принадлежности похоронного обряда. М., 1890. Анучин Д.Н. Находка неандертальского черепа в Южной Африке //РАЖ. 1923. № 3–4, № 12. Аркелян М.А. Влияние различных условий воспитания на ослабление депрессии при родственном спаривании //Агробиология. 1949. № 5. Аракелян М.А. Условия воспитания при родственном разведении животных //Агробиология. 1950. № 2. Аристотель. Метафизика. М.; Л., 1934. Арсеньев В.К. Дерсу Узала. М., 1960. Арциховский А.В. Введение в археологию. М., 1947. Арциховский А.В. Основы археологии. М., 1955. Астанин Л.П. Органы тела млекопитающих и их работа. М., 1958. Афанасьев А.Н. Поэтическое воззрение славян на природу. В Зт. М., 1865–1869. Т.1–3. Афанасьев А.Н Народные русские сказки. М., 1957. T.I — 3. Бадер О.Н Новые данные по палеолиту горного Крыма //БКИЧП. М.; Л., 1940а. № 6–7. Бадер О.Н. Новая мустьерская стоянка в Крыму //БКИЧП. М.; Л… 19406. № 6–7. Бадер О.Н О мустьерской стоянке у Волчьего грота //ВДИ. 1940 в. № 2. Бадер О.Я., Брюсов А.Я., Киселев С.В., Формозов А.А. Некоторые вопросы возникновения человеческого общества //САр. 1957. № 1. Бакаев В. Трагическое знакомство с ауками //Вокруг света. 1957. № 3. Балов В.А. Очерки Пошехонья //ЭО. 1901. Кн.51, № 4. Баранов П.Н. Свадебные обычаи мордвы-эрзи //ЭО. 1910. Кн.86–87. № 3–4. Бардавалидзе В.В. По этапам развития древнейших религиозных верований и обрядовое графическое искусство грузинских племен. Тбилиси, 1957. Вахта В.М. Рец.: П.И.Борисковский. Древнейшее прошлое человечества. М.; Л., 1957 //СЭ. 1958. № 4. Вахта В.М. К вопросу о структуре первобытного производства//ВИ. 1960. № 7. Белицер В.И. Очерки по этнографии народов коми //ТИЭ. М., 1958. Т.45. Белявский Фр. Поездка к Ледовитому морю. М., 1833. Беляев П.И. Религиозные и психологические представления первобытных народов //ЭО. 1913. Кн.96–97. 1–2. Бенк Т. Колыбель ветров. М., 1960. Бербанк Л. Избранные сочинения. М., 1955. Бернштам А.Н. Материнский и отцовский род, возникновение малой семьи, племя и условия его образования //Первобытное общество. М., 1932. Бибиков С.Н. Ранненеолитическое поселение Лука Врублевецкая на Днестре //МИА. М.; Л., 1955. № 38. Бибикова В.И. Некоторые замечания по фауне из мустьерской пещеры Аман-Кутан I //САр. 1958. № 3. Боас Ф. Ум первобытного человека. М.; Л., 1926. Богаевский Б.Л. Земледельческая религия Афин. Пг, 1916. Т.1. Богаевский Б. Магия и религия //ВАт. 1931. № 12. Богаевский Б.Л. К выяснению значения нового изображения в пещере „Трех братьев" на юге Франции //СЭ. 1933.1. Богаевский Б.Л. О значении изображения „колдуна" в пещере „Трех братьев"//СЭ. 1934. № 4. Богатырев П.Г. Верования великоруссов Шенкурского уезда //ЭО. 1916. Кн. Ш —112. № 3–4. Богданов Б.В. Древние и современные обряды погребения животных в России//ЭО. 1916. Кн. Ш — 112. № 3–4. Богораз В.Г. Материалы по изучению чукотского языка и фольклора. 4.1. Образцы народной словесности чукоч. СПб., 1900. Богораз-Тан В.Г. Миф об умирающем и воскресающем звере //Худож. фольклор. 1926. I. Богораз-Тан В.Г. Христианство в свете этнографии. М.; Л., 1928. Богораз-Тан В.Г. К вопросу о применении марксистского метода к изучению этнографических явлений //Этнография. 1930. № 1–2. Богораз-Тан В.Г. Культ воскресающего зверя и культ Христа //ВАт. 1931. № 4. Богораз-Тан В.Г. Основные типы фольклора Северной Евразии и Северной Америки //СФ. М.; Л., 1936. № 4–5. Богораз-Тан ВТ, Чукчи. 4.1. Социальная организация. Л., 1934; 4.2. Религия. Л., 1939. Бодуэн де Куртене И.А. Лингвистические заметки и афоризмы //ЖМНП. 1903. 4.346, 347; 4, 5. Бодянский П.Н. Римские вакханалии и преследование их в VI веке от основания Рима. Киев, 1882. Болгарские народные сказки. М., 1951. Бондаренко В. Поверья крестьян Тамбовской губернии /УЖС. 1890. № 1. Боннар А. Греческая цивилизация., В 2 т. М., 1958–1959. Т.1–2. Бонч-Осмоловский Г.А. К вопросу об эволюции древнепалео-литических индустрий //Человек. 1928. № 2–4. Бонч-Осмоловский Г.А. Шайтан-Коба, крымская стоянка типа Абри Оди //БКИЧП. 1930. № 2. Бонч-Осмоловский Г.А. К проблеме комплексного изучения четвертичного периода //СГАИМК. 1932. № 3–4. Бонч-Осмоловский Г.А. Итоги изучения крымского палеолита //ТМКАИЧПЕ. Л.; М.; Новосибирск, 1934. Вып.5. Бонч-Осмоловский Г.А. Кисть ископаемого человека из фота Киик-Коба и ее значение в проблеме антропогенеза //КСИИМК. 1939. № 2. Бонч-Осмоловский Г.А. Грот Киик-Коба //Палеолит Крыма. М.; Л., 1940. Вып.1. Бонч-Осмоловский Г.А. Кисть ископаемого человека из грота Киик-Коба //Палеолит Крыма. М.; Л., 1941. Вып.2. Бонч-Осмоловский Г.А. Эволюционное значение противопоставления большого пальца //ЖОБ. 1944а. № 5. 1. Бонч-Осмоловский Г.А. Патологические рефлексы в вопросе антропогенеза //ДАН. 19446. 44, 5. Бонч-Осмоловский Г.А. Скелет стопы и голени ископаемого человека из грота Киик-Коба //Палеолит Крыма. М.; Л., 1954. Вып. З. Борисенко Е.А. Влияние условий развития на последствия инбридинга //Яровизация. 1939, № 5–6. Борисенко Е.А. Генетический анализ гетерозиса//ЖОБ. 1941. № 2. 2. Борисенко Е.А. Разведение сельскохозяйственных животных. М., 1957. Борисковский П.И. К вопросу о стадиальности в развитии верхнего палеолита//ИГАИМК., 1932. Т.14. Вып.4. Борисковский П.И. Исторические предпосылки оформления так называемого Homo sapiens //ПИДО. 1935. № 1–2, № 5–6. Борисковский П.И. Некоторые вопросы становления человека //КСИЭ. 1950а. № 9. Борисковский П.И. Начальный этап первобытного общества. Л., 19506. Борисковский П.И. Палеолит Украины //МИА. М.; Л., 1953. № 40. Борисковский П.И. Новые данные о происхождении человека. Л., 1955. Борисковский П.И. Современная наука о происхождении человека. Л., 1956. Борисковский П.И. Древнейшее прошлое человечества. М.; Л., 1957а. Борисковский П.И. Очерки по палеолиту Центральной и Юго-Восточной Европы, Ч.І //САр. 19576. Т.27. Ч.І1 //САр. 1959. Т.29 — 30 Бромлей Г.Ф. Гималайский медведь//ЗЖ. 35,1. 1956. Брюсов А.Я. Рец.: Происхождение человека и древнее расселение человечества//ТИЭ. Т. 16. М„1951;//ВДИ. 1953. № 2. Бузург ибн Шахрияр. Чудеса Индии. М., 1959. Бунак В.В. Об акклиматизации человеческих рас и сравнительном значении определяющих ее факторов. Этюд по биологии человека //РАЖ. 1923. 13, 1–2. Бунак В.В. Муляж мозговой полости палеолитического детского черепа из Тешик-Таш (Узбекистан) //СМАЭ. 1951а. 13. Бунак В.В. Начальные этапы развития мышления и речи по данным антропологии //СЭ. 19516. № 3. Бунак В.В. Происхождение речи по данным антропологии //ТИЭ. М„1951 в. Т. 16. Бунак В.В. Современное состояние проблемы эволюции стопы у предков человека // Бонч-Осмоловский Г.А… Скелет стопы и голени ископаемого человека из фота Киик-Коба. М.; Л., 1954. Бунак В.В. Череп человека и стадии его формирования у ископаемых людей и современных рас //ТИЭМ. 1959а. Т.49. Бунак В.В. Международное совещание по проблемам гомини-зации //САн. 19596.3, 1. Бунак В.В., Нестурх М.Ф., Рогинский Я.Я. Антропология. М„1941. Бутинов Н.А. Проблема экзогамии //ТИЭ. М., 1951. Т. 14. Быковский С.И. К вопросу о тотемизме //Из истории докапиталистических формаций /ИГАИМК, М.; Л., 1933. Вып. ЮО. Быстрое АЛ. Прошлое, настоящее, будущее человека. Л., 1957. Вагнер В. А Возникновение и развитие психических способностей. Вып.8. Психология питания и ее эволюция. Л., 1928. Вагнер В.А. Возникновение и развитие психических способностей. Вып. 9. Психология размножения и ее эволюция. Л., 1929. Вайнштейн С.И. Тувинцы-тоджинцы. М., 1961. Вайнштейн С.И. К истории ранних форм семейно-брачных отношений //СЭ. 1964. № 2. ВайянДж. История ацтеков. М., 1949. Василевич Г.М. Некоторые данные по охотничьим обрядам и представлениям у тунгусов //Этнография. 1930. № 3. Василевич Г.М. Ранние представления о мире у эвенков //ТИЭ. М„1959. Т.54. Васильев Б.А. Медвежий праздник //СЭ. 1948. № 4. Васильев И. Обозрение языческих обрядов, суеверий и верований вотяков Казанской и Вятской губернии //ИОАИЭ. 1906. Т.22. Вып. З, 4,5, Васмани Э Итоги сравнительной психологии. Киев, 1906. Вацуро ЭТ. К вопросу о механизме поведения человекообразной обезьяны (шимпанзе). Сообщение 1 //ТИЭФП. 1947. Т.1. Вацуро ЭТ. Исследование высшей нервной деятельности антропоида (шимпанзе). М., 1948. Вацуро ЭТ., Штодин М.П. К вопросу о механизме поведения человекообразной обезьяны (шимпанзе). Сообщение 2 //ТИЭФП. 1947. Т. 1. Вдовин И.С. Из истории общественного строя чукчей //СЭ. 1948.3. Вебер М. Приматы. М.; Л., 1936. Вейнерт Г. Происхождение человечества. М.; Л., 1935. Венгерские народные сказки. М., 1958. Вербов Г.Д. Пережитки родового строя у ненцев //СЭ. М.; Л., 1939. Т.2. Верещагин Н.К., Колбутов Д.Д. Остатки животных на мусть-ерской стоянке под Сталинградом и стратиграфическое положение палеолитического слоя //Тр. Зоолог, ин-та. М.; Л., 1957. Т.22. Веселовский А.П. Гетеризм, побратимство и кумовство в купальской обрядности //ЖМНП. 4.291, 2. 1894. Веселовский А.П. Три главы из исторической поэтики //Собр. соч. Сер. 1. СПб., 1913. Т.1. Вилли К. Биология. М., 1959. Винников И.Н. Некоторые вопросы социальной организации австралийских племен //СЭ. 1934. № 4. Винников И.Н. Из архива Л.Г.Моргана. М.;Л., 1935. Винников И.Н. Четвертое издание книги Фр. Энгельса „Происхождение семьи, частной собственности и государства" //Вопр. истории доклассового общ-ва/ТИААЭ. М.; Л., 1936. Т.4. Воеводский М.В. Ранний палеолит Русской равнины //УЗМГУ. 1952. Вып.158. Войно М.С. Современное состояние проблемы пресапиенса //САн. 1959. № 3, 1. Войно М.С. Речь как одна из важнейших специфических человеческих особенностей //У истоков человечества. М., 1964. Войтонис Н.Ю. Характерные особенности поведения обезьян //АЖ. 1936. № 4. Войтонис Н.Ю. Поведение обезьян с точки зрения сравнительной психологии //ФНТ. 1937. № 4. Войтонис Н.Ю. Поведение обезьян с точки зрения антропогенеза //ПЗМ. 1940. № 9. Войтонис Н.Ю. Поведение обезьян и зарождение трудовой деятельности//Природа. 1948. № 6. Войтонис Н.Ю Предыстория интеллекта. М; Л., 1949 Волчек Б.Я. Следы дуальной организации у народов мукда //СЭ. 1959. № 6. Вольфсон С.Я. Семья и брак в их историческом развитии. М„1937. Воронин Л.Г. Сравнительная физиология высшей нервной деятельности. М., 1957. Воронин Н.Н. Медвежий культ в Верхнем Поволжье в XI в. //МИА. М.;Л., 1941. № 6. Врангель Ф. Путешествие по северным берегам Сибири по Ледовитому морю. Ч.П. СПб., 1841. Всемирная история. М., 1955. Т.1. Вундт В. Миф и религия. СПб., 1910. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.; Л., 1934. Выготский Л. С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. М.;Л., 1930. Выдра Р. Объективный момент в парциальном мышлении //ПЗМ. 1924. № 12. Выдра Р. „Загадки" первобытного мышления и их разгадки //ПЗМ. 1925. № 7. Гагенторн Н. Свадьба в Салтыковской вол. Моршанского уезда Тамбовской губернии // Материалы по свадьбе и семейно-родовому строю народов СССР. Л., 1926. Вып. 1. Гаген-Торн Н. О „бабьем празднике" у ижор //Этнография. 1930. № 3. Гак Г.М. Учение об общественном сознании в свете теории познания. М., 1960. ГарнерРЛ Язык обезьян. СПб., 1899. Гартман К. Некоторые результаты новейших исследований по физиологии размножения обезьяны-резус //УСБ. 1936. № 5, 4. Гаузе Г. Ф Генетика и экология в учении об естественном отборе//УСБ. 1937. № 6, 1. Гаузе Г. Ф Естественный отбор у животных //ЗЖ. 1939. № 18, 4. Гаузе Г. Ф. Роль приспособляемости в естественном отборе //ЖОБ. 1940. № 1, 1. ГекслиДж. Естественный отбор и эволюционный прогресс //УСБ. 1937. № 7, 1. Герасимов М М. Восстановление лица по черепу (современный и ископаемый человек) //ТИЭ. 1955. Т.28. Геродот. История в девяти книгах. В 2 т. М., 1885–1888. Т.1–2. Гинзбург В.В. Энгельс и антропология //Природа. 1946. № 4. Гинзбург В.В. Древние и современные антропологические типы Средней Азии //ТИЭ. М., 1951. Т. 16. Гольмстен В.В. О происхождении скорчекности костяков в погребениях родового общества //ПИДО. 1935. № 5–6. Гомер Одиссея. М.; JI., 1935. Гондатти H.Л. Культ медведя у инородцев Северо-Западной Сибири //ИОЛЕАЭ. 1888. Т.48. Вып.2. Горбачева Н. П. К вопросу о пересмотре периодизации Моргана У/СЭ. 1952. Т.1. Гордлевский В.А. Османская свадьба //ЭО. 1914. Кк.103–104. Вып. З—4. Городцов В.А. Значение изучения древней техники в археологии //Техника обработки камня и металла. М., 1930. Городцов В.А. К истории развития техники первобытных каменных орудий //СЭ. 1935. № 2. Городцов В.А. Результаты исследования Ильской палеолитической стоянки //МИА. М.; Л., 1941. № 2. Горюнова Е.И. Этническая история Волго-Окского междуречья //МИА. М., 1961. № 94. Грамши А Тюремные тетради//Избр. произв. М., 1959. Т.З. Грей Дж. Разделение и связь наук //Курьер Юнеско. 1961. № 7–8. Гремящий М.А. Проблема антропогенеза //АЖ. 1934. № 3. Гремящий М.А. Проблема промежуточных и переходных форм от неандертальского человека к современному //УЗМГУ. 1948. Вып. 115. Гремящий М.А. Череп ребенка-неандертальца из грота Тешик-Таш, Южный Узбекистан //Тешик-Таш. Палеолитический человек. М., 1949. Гремяцкий М.А. О филогенетических связях древнейших го-минид//КСИЭ. 15. 1952. Григорьев Г.П. К вопросу о происхождении ориньякской культуры во Франции//ВАн. 14. 1963. Гримм (братья). Сказки. Минск, 1954. Громов В.И. Палеонтологические и археологические обоснования стратиграфии континентальных отложений четвертичного периода на территории СССР (млекопитающие, палеолит) //Тр. ин-та геолог, наук. М., 1948. Вып.64. Геолог, сер. № 17. Громов В И Геологический возраст палеолита на территории СССР //Материалы по четвертичному периоду СССР. М.; Л., 1950. Громова В.О. различных типах изменения признаков в эволюции животных //ДАН. 1946. 54, 5. Громова В.И. Плейстоценовая фауна млекопитающих из грота Тешик-Таш, Южный Узбекистан //Тешик-Таш. Палеолитический человек. М., 1949. Гурвич И.С. Эвены Камчатской области //ТИЭ. М., 1960. Т.56. Гущин А.С. Происхождение искусства. М.; Л., 1937. Давиденков С Н. Эволюционно-генетические проблемы в невропатологии. Л., 1947. Давиташвили Л.Ш Развитие идей и методов в палеонтологии после Дарвина. М.; Л., 1940. Давиташвили Л.Ш История эволюционной палеонтологии от Дарвина до наших дней. М.; Л., 1948. Даль В И. О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа. СПб., 1880. Даль В.И. Пословицы русского народа. М., 1957. Дарвин Ч. Происхождение видов путем естественного отбора //Соч. М.; Л., 1939. Т.2. Дарвин Ч. Изменение домашних животных и культурных растений //Соч. М.; Л., 1951. Т.4. Дарвин Ч Происхождение человека и половой отбор //Соч М.; Л., 1953. Т.5. Дарвин Ч. Действие перекрестного опыления и самоопыления в растительном мире //Соч. М.; Л. 1950. Т.6. Дебец Г. Ф. Новая находка неандертальского человека //АЖ. 1934. № 1–2. Дебец Г.Ф. О черепе из Тешик-Ташской пещеры //КСИИМК. 1939. № 2. Дебец Г.Ф. Об антропологических особенностях человеческого скелета из Тешик-Таша //Тр. Узб. фил. АН СССР. Сер.1. Ташкент, 1940. Вып. 1. Дебец Г.Ф. О положении палеолитического ребенка из пещеры Тешик-Таш в системе ископаемых форм человека. М., 1947. Дебец Г.Ф. О систематике и номенклатуре ископаемых форм человека//КСИИМК. 1948а. Вып.23. Дебец Г.Ф. Палеоантропология СССР //ТИЭ. М.; Л., 1948б. Т.4. Дебец Г.Ф. Выступление на дискуссии по проблеме происхождения Homo sapiens //КСИЭ. 1950. № 9. Дебец Г.Ф. Заселение Южной и Передней Азии по данным антропологии//ТИЭ. М.;Л., 1951а. Т. 16. Дебец Г.Ф. Антропологические данные о заселении Африки //ТИЭ. М.; Л., 19516. Т.16. Дебец Г.Ф. Основные итоги папеоантропологических исследований в СССР. М., 1956. Дебец Г.Ф. Сорок лет советской антропологии//САн. 1957.1,1. Дебец Г.Ф., Трофимова Т.А., Чебоксаров Н.Н. Проблема заселения Европы по антропологическим данным //ТИЭ. М., 1951. Т.16. ДембовскийЯ. Психология обезьян. М., 1963. Демидович П.П. Из области верований и сказаний белорусов //ЭО. 1896. Кн.28, 29–30, 1, 2–3, Денисов П.В. Религиозные верования чуваш. Чебоксары, 1959. Державин Н.С. Обычай „умыкания" невест в древнейшее время и его переживание в свадебных обрядах современных народов //Сб. ст., поев. акад. В.И.Ламанскому. СПб., 1907. ДжоллиА. и Роз Ф. Место туземцев Австралии в эволюции общества //СЭ. М.; Л., 1947а. Т.7–8. Джолли А. и Роз Ф. Значение табу в первобытном обществе //СЭ. М.; Л., 19476. Т.7–8. Дикишт С.К. Введение в археологию. М, 1960. Добровольський А.В. Печера коло с. Іллінки, Одеської обл. //Археологія. Київ, 1950. Т.4. Доброгаев С.М. Ч.Дарвин о происхождении речи и умственной деятельности. М.; Л., 1945. Доброгаев С.М. Членораздельная речь и мышление в процессе возникновения их у первобытного человека //Природа. 1946. № 6. Доброгаев С.М. Речевые рефлексы. М.; Л., 1947. Довнар-Запольский М.В. Исследования и статьи. Киев, 1909. Т.1. Долгих Б. Кеты. М.; Иркутск, 1934. Долгих Б. О. Родоплеменной состав и расселение кетов //Докл. и сообщ. ист. фак. МГУ. 1950. Кн.9. Долгих Б.О. Некоторые данные о заключении брака и свадебных обрядах у кетов в прошлом //КСИЭ. 1952. Вып. 16. Долгих Б.О. Родовой и племенной состав народов Сибири в XVI в. М., 1958. Долгих Б.О. Родовой и племенной состав народов Сибири в XVII в.//ТИЭ. М., 1960. Т.55. Долгих Б.О. О похоронном обряде кетов //САр. 1961а. № 3. Долгих Б.О. Мифологические сказки и исторические предания энцев //ТИЭ. М., 19616. Т.66. Донини А. Люди, идолы, боги. М., 1962. Дубинин Н.П. Генетико-автоматические процессы и их значение для механизма органической эволюции //ЖЭБ. 1931. 7, 5–6. Дубинин Н.П. О некоторых основных проблемах генетики //БЖ. 1932. 1, 1–2. Дубинин Н.П. Генетика и „Происхождение видов" Чарлза Дарвина//ЖОБ. 1940а. 1, 1. Дубинин Н.П. Дарвинизм и генетика популяций //УСБ. 19406. № 13,2. Дубинин Н.П., Ромашов Д.Д. Генетическое строение вида и его эволюция //БЖ. 1932. № 1,5–6. Дуйсбург А.Я. Праздник „барана" в деревне Б.Будагощь //СЭ. 1933. № 5–6.
|