Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
С развитием науки изменилось отношение человека к окружающему миру⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 <variant>По мере того, как развивалась наука <variant>Хотя развивалась наука <variant>Если развивалась наука <variant>Которую развивала наука <variant>Развивалась наука
<question> Вставьте подходящее по смыслу слово в предложение: "Предложенное в статье решение кажется...........": <variant>проблематичным <variant>проблемной <variant>беспроблемным <variant>проблема <variant>проблемами
<question> Чистота речи - <variant>такой выбор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач <variant>комплексная характеристика личности, определяющая потребность в коммуникативно-речевой деятельности, активность и комфортность в ней. <variant>спонтанная литературная речь, реализуемая в неофициальных случаях (ситуациях) при непосредственном участии говорящих с опорой на прагматические условия общения. <variant>фиксация вразного рода словарях и грамматике тех норм и правил, которые должны соблюдаться при создании текстов кодифицированных функциональных разновидностей. <variant> качество речи, состоящее в соответствии ее смысловой стороны отражаемой реальности и коммуникативному замыслу говорящего
<question> Организация языковых средств, которая более всего подходит для ситуации высказывания, отвечает задачам и целям общения, содействует установлению контакта между говорящим (пишущим) и слушающим (читающим) – это… <variant> правильность речи; <variant>выразительность речи; <variant>точность речи; <variant>культура речи.
<question>Укажите шутку А.П.Чехова, построенную на неправильном порядке слов в предложении. <variant> «Желаю вам всевозможных бед, печалей и напастей избежать». <variant> «...Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют». <variant> «Берегись изысканного языка. Язык должен быть прост и изящен». <variant> «Вовсе не думать или думать пореже о недругах».
<question>Языковые варианты, наиболее распространенные из числа существующих, закрепившихся в практике образцового использования и наилучшим образом выполняющие свою функцию – это... <variant>норма <variant> культура речи <variant>уместность речи <variant>точность речи <variant>правильность речи <question>Укажите предложение с синтаксической ошибкой: <variant> «Убираемый участок дворником …» <variant> «Участок, убираемый дворником...» <variant> «Участок убирает дворник…» <variant> «Участок убирается дворником…» <variant> «Дворник…убирает участок № 5» <question>Укажите случай, когда нельзя заменить придаточное предложение деепричастным оборотом. <variant>Когда пишешь, соблюдай правила орфографии. <variant>Если не знаешь броду, не суйся в воду. <variant>Мария то и дело поглядывала на часы, так как боялась опоздать на автобус. <variant>Держа руку у козырька фуражки, контр-адмирал Степанов строй матросов на корабле. <variant>Я почувствовал запах цветов, когда открыл окно. <question>Укажите случай с неверным употреблением сопоставительных союзов. <variant>Лекцию слушали не только внимательно, но и записывали. <variant>Когда пишешь, соблюдай правила орфографии. <variant> Специалисты, которые осмотрели подготовленный к отправке станок, дали ему высокую оценку. <variant>Подберите мне книги, которые интересные. <variant> Я увидел лес, в котором мы вчера собирали грибы. <question>Укажите случай с неверным употреблением сопоставительных союзов. <variant>Он знал не только всех присутствующих, но и они его знали. <variant>Я почувствовал запах цветов, который пропитал весь дом. <variant>Можно купить хлеб, который вчерашний. <variant>Мне пришлось подготовить не только доклад, но и презентацию к нему. <variant> Рука, которая писала эти строки, дрогнула и остановилась. <question>Укажите предложения с ошибкой в употреблении слова который. <variant>Подберите мне книги, которые интересные. <variant>Когда пишешь, соблюдай правила орфографии. <variant>Специалисты, которые осмотрели подготовленный к отправке станок, дали ему высокую оценку. <variant>Лекцию слушали не только внимательно, но и записывали. <variant> Я увидел лес, в котором мы вчера собирали грибы.
<question>Укажите предложения с ошибкой в употреблении слова который. <variant>Можно купить хлеб, который вчерашний. <variant>Я почувствовал запах цветов, который пропитал весь дом. <variant> Он знал не только всех присутствующих, но и они его знали. <variant>Мне пришлось подготовить не только доклад, но и презентацию к нему. <variant> Рука, которая писала эти строки, дрогнула и остановилась.
<question>К общим нормам для устной и письменной речи относятся <variant>лексические, грамматические, стилистические нормы <variant>орфографические, пунктуационные, грамматические нормы <variant>нормы произношения, ударения, интонационные нормы <variant>лексические, грамматические, интонационные нормы <variant>орфографические, пунктуационные нормы
<question>Специальными нормами письменной речи являются <variant>орфографические, пунктуационные нормы <variant>орфографические, пунктуационные, грамматические нормы <variant>лексические, грамматические, стилистические нормы <variant>лексические, грамматические, интонационные нормы <variant>нормы произношения, ударения, интонационные нормы
<question>Нормы, применимые только к устной речи <variant>нормы произношения, ударения, интонационные нормы <variant> орфографические, пунктуационные, грамматические нормы <variant> лексические, грамматические, стилистические нормы <variant>лексические, грамматические, интонационные нормы <variant> орфографические, пунктуационные нормы
<question>Укажите случай необоснованного дублирования подлежащего местоимением <variant>Дети, они любознательны. <variant>Кудрявцев работает и учится. <variant> Дети любознательны. <variant> Студенчество - это веселый народ. <variant>Мне с ним хорошо.
<question>Укажите ошибку в употреблении собирательного существительного в предложении. <variant>Студенчество, они веселые люди. <variant>Студенчество - веселый народ. <variant>У крестьянства весной много забот. <variant>К учительству в здешних местах особое отношение. <variant>Листва радостно зашумела, встречая легкий ветерок. <question>Владение языковой нормой устного и письменного языка и умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения – это… <variant>культура речи <variant>норма <variant> уместность речи <variant>точность речи <variant>правильность речи
<question>Культура речи – это… <variant>Владение языковой нормой устного и письменного языка и умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения <variant> Такая организация языковых средств, которая более всего подходит для ситуации высказывания, отвечает задачам и целям общения, содействует установлению контакта между говорящим (пишущим) и слушающим (читающим). <variant> Языковые варианты, наиболее распространенные из числа существующих, закрепившихся в практике образцового использования и наилучшим образом выполняющие свою функцию. <variant> Стилистически неоправданное употребление книжных слов. <variant>Лингвистически достоверное описание фиксации норм литературного языка в специально предназначенных для этого источниках. <question>Уместность речи - это … <variant>Такая организация языковых средств, которая более всего подходит для ситуации высказывания, отвечает задачам и целям общения, содействует установлению контакта между говорящим (пишущим) и слушающим (читающим). <variant>Владениеязыковой нормой устного и письменного языка и умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения <variant>Стилистически неоправданное употребление книжных слов. <variant> Языковые варианты, наиболее распространенные из числа существующих, закрепившихся в практике образцового использования и наилучшим образом выполняющие свою функцию. <variant>Лингвистически достоверное описание фиксации норм литературного языка в специально предназначенных для этого источниках. <question>Такая организация языковых средств, которая более всего подходит для ситуации высказывания, отвечает задачам и целям общения, содействует установлению контакта между говорящим (пишущим) и слушающим (читающим) – это… <variant>уместность речи <variant> норма <variant>культура речи <variant> точность речи <variant> правильность речи
<question>Кто является родоначальником нормативной стилистики в России? <variant>М.Ломоносова <variant>Е. С. Истрина <variant>Л. И. Скворцов <variant>В. В. Виноградов <variant>Д. Э. Розенталь
<question>Под языковой нормойпонимают <variant>общепринятое употребление языковых средств, совокупность правил (регламентации), упорядочивающих употребление языковых средств в речи индивида. <variant>правильное образования грамматических форм слов разных частей речи <variant>употребление языковых средств в соответствии с законами жанра, особенностями функционального стиля <variant>правильное произношение <variant>правильная расстановка ударения и интонации <question>Нарушение какой нормы расценивается как слабое владение языком? <variant>императивной <variant>диспозитивной <variant> произносительной <variant>синтаксической <variant>морфологической <question>Нормы орфографии - это… <variant>правила обозначения слов на письме <variant>употребление языковых средств в соответствии с законами жанра, особенностями функционального стиля <variant>нормы произношения, ударения и интонации <variant>определяют порядок соединения частей слова, образования новых слов <variant>требуют правильного образования грамматических форм слов разных частей речи
<question>Правила обозначения слов на письме - это… <variant>нормы орфографии <variant>орфоэпические нормы <variant>интонационные нормы <variant>нормы пунктуации <variant>стилистические нормы <question>Употребление языковых средств в соответствии с законами жанра, особенностями функционального стиля <variant>стилистические нормы <variant>орфоэпические нормы <variant>интонационные нормы <variant>нормы пунктуации <variant>нормы орфографии
<question>Стилистические нормы – это… <variant>употребление языковых средств в соответствии с законами жанра, особенностями функционального стиля <variant>правила обозначения слов на письме <variant>нормы произношения, ударения и интонации <variant>определяют порядок соединения частей слова, образования новых слов <variant>требуют правильного образования грамматических форм слов разных частей речи <question>Нормы произношения, ударения и интонации – это… <variant>орфоэпические нормы <variant>стилистические нормы <variant>интонационные нормы <variant>нормы пунктуации <variant>нормы орфографии
<question>Орфоэпические нормы включают … <variant>нормы произношения, ударения и интонации <variant>правила обозначения слов на письме <variant> определяют порядок соединения частей слова, образования новых слов <variant>употребление языковых средств в соответствии с законами жанра, особенностями функционального стиля <variant>требуют правильного образования грамматических форм слов разных частей речи <question>Что усиливает выразительность речи? <variant>интонация <variant>артикуляционная нечеткость <variant>употребление канцеляризмов <variant>синтаксическое однообразие в построении речи <variant>интонационная бедность
<question>Что ослабляет выразительность речи? <variant>употребление канцеляризмов <variant> интонация <variant> употребление тропов <variant>авторские тропы <variant> использование метафор
<question>Укажите фразеологизм – синоним к слову бояться. <variant>труса праздновать <variant> робеть <variant>трястись <variant>дрожать <variant>дрожать от страха <question>Штампы - это… <variant>избитые выражения с потускневшим лексическим значением и стертой экспрессивностью <variant>канцеляризмы <variant> универсальные слова <variant>слова, которые употребляются в самых общих и неопределенных значениях <variant> словесные штампы и шаблонные выражения, грамматические формы и конструкции, присущие официально-деловому стилю
<question>Избитые выражения с потускневшим лексическим значением и стертой экспрессивностью – это… <variant> штампы <variant>канцеляризмы <variant>универсальные слова <variant>архаизмы <variant> жаргонизмы
<question>Разновидностью штампов являются… <variant>универсальные слова <variant>штампы <variant>канцеляризмы <variant>архаизмы <variant> жаргонизмы
<question>Слова, которые употребляются в самых общих и неопределенных значениях – это… <variant>универсальные слова <variant>штампы <variant>канцеляризмы <variant>архаизмы <variant>жаргонизмы
<question>Универсальные слова – это… <variant>слова, которые употребляются в самых общих и неопределенных значениях <variant>словесные штампы и шаблонные выражения, грамматические формы и конструкции, присущие официально-деловому стилю <variant>избитые выражения с потускневшим лексическим значением и стертой экспрессивностью <variant>канцеляризмы <variant> общепринятая лексика
<question>Словесные штампы и шаблонные выражения, грамматические формы и конструкции, присущие официально-деловому стилю – это… <variant>канцеляризмы <variant>универсальные слова <variant>штампы <variant> архаизмы <variant>жаргонизмы
<question>Штамп речевой - это … <variant>отобранное языковым коллективом функционально-стилистическое средство (устойчивое словосочетание), являющееся по тем или иным причинам «удобным» или даже обязательным для осуществления некоторых коммуникативных задач <variant>словесные штампы и шаблонные выражения, грамматические формы и конструкции, присущие официально-деловому стилю <variant>избитые выражения с потускневшим лексическим значением и стертой экспрессивностью <variant> слова, которые употребляются в самых общих и неопределенных значениях <variant>универсальные слова
<question>Какая норма допускает вариантность, регламентируя несколько способов выражения языковой единицы? <variant>диспозитивная <variant>императивная <variant>произносительная <variant> синтаксическая <variant> морфологическая
<variant>тропы <variant>диалектные слова <variant> речевые штампы <variant>вульгаризмы <variant>лишние слова
<question>Укажите вариант с ошибкой в построении предложении с прямой и косвенной речью? <variant>Мама спросила, что чьи это вещи? <variant> Мама спросила: «Чьи это вещи?» <variant>Учитель сказал: «Завтра идем в театр!» <variant>Учитель сказал, что завтра идем в театр. <variant>Мама предложила ребятам убрать свои вещи.
<question>Укажите на предложение с неправильным порядком слов. <variant>Они кормили его мясом своих собак. <variant>Чем больше узнаешь людей, тем больше начинаешь ценить собак. <variant>Никто так не ценит ваш талант собеседника, как наша собака. <variant>Для того, чтобы быть другом, не обязательно быть собакой. <variant>Собака — это не просто друг человека, это часть семьи!
<question>Укажите правильно построенное предложение. <variant> Горе людям, не знающим смысла своей жизни. <variant> Подъезжая к сей станции и глядя в окно, у меня слетела шляпа. <variant>Читая этот роман, перед нами встали картины прошлого. <variant>Выйдя из дома, нам никто не встретился. <variant>Погода сопутствовала хорошему отдыху.
<question>Укажите вариант с ударением на 3 слоге. <variant>добыла <variant>добыть <variant>добыл <variant>добыло <variant> добыли
<question>Укажите вариант с ударением на 2 слоге. <variant>принять <variant> принял <variant> приняла <variant>приняло <variant>приняли
<question>Укажите вариант с ударением на 3 слоге. <variant>начата <variant>начатый <variant>начат <variant>начато <variant>начаты
<question>Укажите вариант неправильного ударения. <variant>позво'нит <variant> звони'т <variant>позвони'т <variant> взя'ло <variant> взяла'
<question>Укажите вариант неправильного ударения. <variant>до'говор <variant>догово'р <variant> разгово'р <variant> гнала' <variant>пригово'р <question>Укажите случай, когда оба варианта ударения являются правильными. <variant>творо'г - тво'рог <variant> догово'р -до'говор <variant> пригово'р - при'говор <variant> сре'дства / средства' <variant> то'рты - торты'
<question>Укажите случай, когда оба варианта ударения являются правильными. <variant>ржа'веть - ржаве'ть <variant>ща'вель - щаве'ль <variant>фа'рфор - фарфо'р <variant>про'стыня - простыня' <variant>све'кла - свекла'
<question>Укажите случай, когда оба варианта ударения являются правильными. <variant> ве'рны - верны' <variant> то'рты - торты' <variant>кулина'рия - кулинари'я <variant> танцо'вщица - танцовщи'ца <variant>проце'нт - про'цент
<question>Укажите устаревший вариант ударения. <variant>музы'ка <variant> му'зыка <variant> украи'нский <variant>лыжня' <variant> то'рты
<question>Укажите устаревший вариант ударения. <variant>укра'инский <variant>му'зыка <variant>украи'нский <variant> лыжня' <variant>то'рты
<question>Кто впервые ввел термин «канцелярит» для обозначения стиля русского языка. <variant>К. И. Чуковский <variant>М.Ломоносова <variant> Л. И. Скворцов <variant>В. В. Виноградов <variant>Д. Э. Розенталь
<question> Укажите первый признак канцелярита. <variant>замена глаголов причастиями, деепричастиями и существительными, использование глаголов в пассивной форме, а также расщепление сказуемого. <variant>нарушение норм произношения, ударения <variant>существительные или глаголы, выражающие действия, не обязательные для предмета <variant>глаголы или отглагольные существительные, передающие действие, выраженное стоящим рядом глаголом или существительным <variant>прилагательные, причастия, местоимения, ничем не дополняющие характеристику существительного, к которому они относятся
<question>Укажите речевой штамп. <variant>неиссякаемый источник вдохновения <variant>просмотреть входящую - исходящую корреспонденцию <variant>довожу до вашего сведения <variant>взыскать имущественный ущерб <variant> оказать содействие
<question>Укажите канцелярит. <variant>оказать содействие <variant> на данном этапе <variant> в данный отрезок времени <variant> на сегодняшний день <variant>подчеркнул со всей остротой
<question> Укажите предложение с речевым штампом. <variant>Нынешний сезон провели на высоком организационном уровне. <variant> Один мой знакомый нынешнюю осень встретил в Испании. <variant>Кто-то обещает нынешнее руководство сменить. <variant>Нынешнее лето было жарким. <variant>Нынешняя молодёжь отличается техническими способностями.
<question>Укажите предложение, в котором отсутствуют лишние слова. <variant>Мальчик страдал от недоедания. <variant> Коля ушиб колено ноги. <variant>Мой брат хочет быть военным солдатом. <variant>После войны город представлял собой сплошные руины и развалины. <variant>В машине нашли отрицательные дефекты.
<question>Укажите предложение с лишними словами. <variant> Желаю успехов трудовому народу и неудач временщикам. <variant>Успех – результат усилий, которые мы прикладываем для достижения цели. <variant>Успешные люди обычно талантливы в той сфере, в которой добиваются очень высоких результатов. <variant> Желаю успехов нашему новому начинанию. <variant>Желая счастья всем, сам будешь счастлив.
<question>Укажите предложение с стилистической ошибкой. <variant>На богатырях кольчуги, латы, варежки. <variant>Чтобы быть грамотным и обладать большим запасом слов, надо много читать. <variant>Для достижения успеха, студенты должны уделять больше внимания занятиям. <variant>Всякое рассуждение о любви уничтожает любовь. <variant>Вы не перестанете быть ребенком, пока у вас есть мама.
|