Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Паспорт на тестовые задания по дисциплинеПо дисциплине «Экономика транспорта и управление производством в ГА» ФИО учащегося _____________________________ Тестовые вопросы по дисциплине «Экономика транспорта и управление производством» 1 Экономика – это: A) спрос на товары и услуги; B) политическое господство; C) торги; D) наука о хозяйстве, способах его ведения, отношениях между людьми; E) приобретение товаров за рубежом.
2 Вопросами государственного регулирования деятельности гражданской авиации в Республике Казахстан занимается: A) Международный авиационный комитет; B) Министерство гражданской авиации; C) Главное управление гражданской авиации; D) Департамент гражданской авиации; E) Министерство транспорта и коммуникаций.
3 Основное преимущество воздушного транспорта перед другими видами транспорта: A) высокая скорость; B) высокая стоимость перевозки; C) высокий уровень тарифов; D) всепогодность; E) высокая стоимость 1 тоннокилометра.
4 Предприятия воздушного транспорта обеспечивают население и экономику страны: A) транспортными услугами; B) продуктами питания; C) оформлением таможенных отношений; D) выигрышными займами; E) казначейскими векселями.
5 Продукцией гражданской авиации является: A) внешнеэкономическая деятельность; B) чеканка монет; C) банковские операции; D) перемещение; E) торговля;
6 Макроэкономические факторы, влияющие на объем авиаперевозок (стимулирующие рост): A) проблемы с получением SLOT в аэропортах; B) отсутствие международных систем продаж и бронирования перевозок; C) рост стоимости путешествий; D) рост личного дохода; E) рост цен на энергоносители.
7 Макроэкономические факторы, влияющие на объем авиаперевозок (сдерживающие рост): A) появление новых сегментов рынка; B) рост населения; C) предоставление скидок, льгот, бонусов пассажирам; D) ввод в эксплуатацию новых аэропортов; E) спад производства.
8 Микроэкономические факторы, влияющие на объем авиаперевозок (стимулирующие рост): A) превышение доходов над эксплуатационными расходами; B) рост топливной эффективности воздушных судов; C) увеличение стоимости воздушных судов; D) перегрузка аэропортов; E) увеличение расходов на контроль шума и эмиссии двигателей.
9 Факторы успеха на рынке авиационных перевозок: A) прибыльная деятельность; B) отсутствие внимания к потребностям клиентов; C) незаинтересованный персонал; D) неблагоприятный имидж авиакомпании; E) неэффективный менеджмент.
10 Основной особенностью экономических процессов в мировой системе воздушного транспорта является: A) низкий уровень рентабельности; B) низкая капиталоемкость; C) высокий уровень рентабельности; D) уровень рентабельности составляет 20%; E) низкая капиталоемкость и высокий уровень рентабельности.
11 Для экономики гражданской авиации характерно: A) срок окупаемости проектов – 1 год; B) высокий уровень доходов; C) небольшой срок окупаемости инвестиционных проектов; D) высокий уровень доходов и небольшой срок окупаемости инвестиционных проектов; E) низкий уровень доходов.
11 Frequent-flyer program – это А) программа для частолетающих пассажиров; B) программа для индивидуальных поездок бизнесменов за свой счет; C) программа неделовых перевозок; D) программа индивидуальных поездок в личных целях; E) программа чувствительности пассажиров к расписанию и уровню сервиса.
12 Воздушными перевозчиками являются: A) авиакомпании; B) аэропорты; C) аэронавигация; D) агентства по продаже и бронированию авиаперевозок; E) службы борт питания.
13 Основная деятельность авиакомпании - это: A) игра на бирже; B) перевозка пассажиров, груза, почты; C) чеканка монет; D) прокат предметов домашнего пользования; E) обучение студентов.
14 Услуги аэропорта - это: A) передача в аренду самолетов; B) выполнение полетов; C) обучение студентов; D) обслуживание воздушных судов и коммерческой загрузки авиакомпаний; E) изготовление денежных знаков.
15 Основные фонды авиакомпании – это: A) авиа ГСМ; B) запчасти; C) тара; D) воздушные суда; E) деньги.
16 Физический износ авиационной техники – это: A) отработка ресурса; B) обесценивание; C) возмещение в денежной форме; D) глобализация; E) диверсификация.
17 Моральный износ авиационной техники, это: A) высокая топливная эффективность ВС; B) экономически выгодное ВС; C) отработка ресурса; D) обесценивание авиационной техники; E) по шумам и эмиссии двигателей ВС не соответствует международным стандартам.
18 Амортизация – это: A) возмещение в денежном выражении износа основных фондов; B) инициативная деятельность предпринимателя; C) бесплатная материальная денежная помощь; D) купля-продажа иностранной валюты; E) обеспечение работ трудовыми ресурсами.
19 Рентабельность основных производственных фондов – это отношение: A) расходов к стоимости основных производственных фондов; B) расходов к налету часов; C) прибыли к стоимости основных производственных фондов; D) расходов к самолетовылетам; E) прибыли к объему перевозок пассажиров.
20 Фондоотдача – это отношение доходов к: A) стоимости основных производственных фондов; B) налету часов; C) тоннокилометражу; D) пассажирообороту; E) объему перевозок грузов.
21 Фондовооруженность – это отношение стоимости основных производственных фондов к: A) фонду зарплаты; B) численности экипажей; C) численности бортпроводников; D) численности работников; E) численности уборщиц.
22 Оборотные средства в авиакомпаниях, это: A) воздушные суда; B) двигатели ВС; C) здания и сооружения; D) вертолеты; E) авиа ГСМ.
23 Эффективность использования оборотных средств определяется коэффициентом: A) занятости пассажирских кресел; B) использования грузоподъемности ВС; C) использования рабочего времени; D) оборачиваемости; E) текучести кадров.
24 Мотивация труда – это: A) получение зарплаты; B) подготовка и переподготовка кадров; C) прием на работу; D) стремление получать блага посредством трудовой деятельности; E) заключение контракта.
25 Контракт – это: A) неавиационный вид деятельности; B) туристическая поездка; C) вид трудового соглашения; D) продажа авиабилетов; E) регистрация пассажиров.
26 Повременно-премиальная система оплаты труда в ГА: A) не применяется; B) применяется повсеместно; C) применяется частично; D) не практикуется; E) не планируется.
26 Стратегия «цены внедрения на рынок» предполагает: A) низкую цену; B) очень высокую цену; C) продвижение товара по более высокой цене; D) цену предприятий-конкурентов; E) неокругленную цену.
27 Между повременной и сдельной оплатой труда: A) нет различий; B) есть различия; C) в гражданской авиации не применяется сдельная форма оплаты труда; D) в гражданской авиации не применяется повременная форма оплаты труда; E) сдельная форма оплаты труда не имеет разновидностей.
27 Чистая монополия – это: A) наличие на рынке одного продавца; B) наличие на рынке ограниченного числа продавцов; C) наличие на рынке множества продавцов; D) наличие на рынке небольшого количества продавцов; E) наличие продавцов предоставляющих различные товары.
28 Производительность труда, выраженная в денежной форме – это: A) деньги; B) заработная плата; C) баланс доходов и расходов; D) отношение доходов к численности работников; E) банковские операции.
29 Экономические абсолютные показатели работы воздушного транспорта: A) рентабельность; B) эластичность спроса; C) расходы, доходы, прибыль; D) процент занятости пассажирских кресел; E) процент использования грузоподъемности воздушного судна.
30 Расходы – это: A) управление имуществом; B) однократный денежный сбор; C) процесс активного сбыта продукции; D) затраты материальных и денежных средств, ресурсов в процессе производства услуг; E) способ оплаты услуг.
31 В гражданской авиации расходы на выполнение авиаперевозок называются: A) выгодными; B) выигрышными; C) эксплуатационными; D) закупочными; E) негласными.
32 Прямые переменные затраты на рейс – это: A) амортизационные отчисления; B) содержание представительств; C) затраты на рекламу; D) авиа ГСМ; E) продажа авиаперевозок.
33 Прямые постоянные затраты на рейс – это: A) страхование воздушных судов; B) взлет-посадка в аэропорту; C) аэронавигационное обслуживание на трассе; D) аэронавигационное обслуживание в аэропорту; E) эстафета экипажей.
34 Пути снижения себестоимости авиаперевозок: A) уменьшение часовой производительности ВС; B) эксплуатация ВС на расстояниях, далеких от оптимальной дальности беспосадочного полета; C) снижение уровня безопасности полетов; D) снижение регулярности рейсов; E) снижение расходов, увеличение тоннокилометража.
35 Эластичность спроса – это: A) это чувствительность величины спроса к изменению цены; B) спрос и предложение не приемлемы для гражданской авиации; C) гражданской авиацией не учитывается спрос; D) не применяется в гражданской авиации; E) спрос не влияет на частоту рейсов.
36 Цена – это: A) зарплата личного состава предприятия; B) денежное выражение стоимости услуг; C) совокупность кредитных отношений; D) займы, полученные из-за рубежа; E) денежные средства, полученные в виде ссуды.
37 Укажите правильный ответ: A) цена не зависит от спроса; B) чем выше цена, тем выше спрос; C) чем ниже цена, тем выше спрос; D) спрос не зависит от цены; E) величина спроса равна цене.
38 Стратегия престижных цен: A) очень низкая цена; B) очень высокая цена; C) низкая цена; D) цена - приманка; E) неокругленная цена.
39 Тариф это: A) себестоимость перевозки; B) цена за перевозку; C) доход за перевозку; D) прибыль за перевозку; E) рентабельность перевозки.
40 Демпинг – это: A) продажа авиаперевозок по заниженным ценам; B) сумма долгов; C) безвозмездная передача; D) движение денег; E) невыполнение обязательств.
41 Доход – это: A) часть добавленной в ходе производства стоимости; B) вынужденные, неизбежные внутренние издержки; C) потенциально возможный объем предоставления услуг; D) любой приток денежных средств или получение материальных ценностей, обладающих денежной стоимостью; E) денежные средства, полученные в виде ссуды.
42 Yield-management позволит: A) снизить доход; B) повысить доход; C) уменьшить прибыль; D) снизить рентабельность; E) увеличить расходы.
43 Точка безубыточности – это когда: A) доходы больше расходов; B) доходы меньше расходов; C) расходы больше доходов; D) доходы равны расходам; E) расходы меньше прибыли.
44 Рентабельность определяется: A) делением валовых доходов (прибыли) к общим расходам; B) делением расходов на доходы; C) делением прибыли на сумму постоянных расходов по данному воздушному судну; D) делением доходов на сумму переменных расходов по данной воздушной линии; E) делением валовых доходов на сумму накладных расходов по авиакомпании.
45 Прибыль в авиапредприятиях образуется за счет: A) превышения доходов от перевозок над эксплуатационными расходами; B) превышения уровня рентабельности над эксплуатационными расходами; C) снижение доходов от перевозок по сравнению с эксплуатационными расходами; D) превышения эксплуатационных расходов над эксплуатационными доходами; E) превышения общей суммы расходов над общей суммой доходов.
46 Основными направлениями увеличения балансовой прибыли на авиапредприятиях являются: A) увеличение расходов и снижение доходов в эксплуатационной деятельности; B) снижение пассажирооборота и грузооборота; C) увеличение доходов за счет неавиационных видов услуг; D) увеличение непроизводительных простоев транспортных средств; E) производственно- хозяйственную деятельность осуществлять на устаревшей морально и материально авиационной технике.
47 Коэффициент прибыльности – это отношение: A) расходов к доходам; B) расходов к стоимости основных производственных фондов; C) расходов к стоимости оборотных фондов; D) прибыли к доходам; E) прибыли к расходам.
48 Лизинг – это: A) перевозка коммерческой загрузки; B) перевозка пассажиров; C) отправление и прибытие пассажиров в аэропорт; D) долгосрочная аренда; E) выполнение транспортных операций.
49 Лизинговые операции – это: A) транспортные коммуникации; B) услуги, оказываемые населению; C) новый вид финансирования; D) пересылка сведений; E) побуждение к деятельности.
49 Договор о финансовом лизинге заключается на: A) весь предполагаемый срок службы воздушного судна; B) 1 год; C) первые пять лет службы воздушного судна; D) короткий срок – от 3 до 8 лет; E) нет такого вида лизинга.
50 «Мокрый» лизинг – это: A) воздушное судно сдается без экипажа; B) нет в гражданской авиации такого определения; C) воздушное судно сдается вместе с экипажем; D) покупка воздушного судна; E) закрытие аэропорта по метеоусловиям для приема и выпуска воздушных судов.
51 «Сухой» лизинг – это: A) высокий бренд; B) в гражданской авиации не применяется; C) воздушное судно сдается без экипажа; D) низкий статус; E) чартерный рейс.
52 Диверсификация в гражданской авиации это: A) авиационные услуги; B) непрофильные виды деятельности; C) инвестирование предприятий; D) подписание коммерческих соглашений; E) участие в переговорах.
53 Неавиационные виды деятельности: A) перевозка пассажиров; B) перевозка грузов; C) перевозка почты; D) размещение автомобилей на стоянке; E) техническое обслуживание ВС;
54 Финансовая неустойчивость - это: A) изготовление и введение в обращение денежных знаков; B) выпуск продукции; C) возникновение трудностей с наличностью; D) нововведение в области самолетостроения; E) глубокое преобразование денежной системы.
55 Стратегия обновления авиакомпании - это: A) снижение эффективности деятельности предприятия; B) не существует такой стратегии; C) повышение заработной платы; D) открытие новых маршрутов; E) увеличение объемов авиатранспортных услуг.
56 Стратегия роста авиакомпании - это: A) снижение объемов авиатранспортных услуг; B) банкротство; C) нет такой стратегии; D) безработица; E) увеличение объемов авиатранспортных услуг.
57 Стратегия выживания авиакомпании - это: A) приобретение новых воздушных судов; B) открытие новых маршрутов; C) сокращение фонда зарплаты; D) увеличение зарплаты; E) не существует такой стратегии.
58 Менеджмент – это: A) планирование производственной деятельностью предприятия; B) учет документов производственной деятельности предприятия; C) составление плана движения воздушных судов по воздушной линии; D) управление производством и предпринимательством; E) разработка бизнес-планов предприятия.
59 Период системы долгосрочного планирования в авиакомпании: A) 1 месяц; B) 6 месяцев; C) 1 год; D) 5 лет и более; E) не существует такой системы планирования
60 Совершенствование экономических методов менеджмента позволяет: A) совершенствовать системы ценообразования; B) ухудшение оценки системы показателей оценки ресурсов; C) ухудшение оценки эффективности и качества работы предприятия; D) уменьшить научную обоснованность бизнес-планов; E) исключить широкое распространение экономического стимулирования.
61 Основная задача представительства авиакомпании за рубежом: A) обеспечение коммерческой загрузки ВС; B) аэрофотосъемка; C) предоставление метеоинформации; D) медицинский контроль; E) авиационно-химические работы.
62 Вопросами оперативного управления в авиакомпаниях занимаются: A) финансовое управление; B) коммерческое управление; C) управление организации воздушных перевозок; D) управление технической эксплуатации и ремонта АТ; E) производственно-диспетчерское управление.
63 Основные функции аэропорта - это: A) приобретение самолетов; B) выполнение полетов; C) обучение студентов; D) обслуживание ВС и коммерческой загрузки авиакомпаний; E) изготовление денежных знаков.
64 Основными документами оперативно-производственного планирования аэропорта являются: A) годовой план прилетов и вылетов ВС; B) сменно-суточные задания сменам; C) годовой план заданий по отправкам всех видов коммерческой загрузки; D) график работы аэропорта на месяц; E) графики выходов специалистов ПДСА на месяц.
65 Прогнозирование в авиапредприятиях - это: A) в авиации не применяется; B) выручка от продажи авиабилетов за предыдущий год; C) научное предвидение хода событий, которые могут иметь место в будущем; D) полученные доходы за предшествующий период; E) расходы по предприятию за прошлый год.
66 Повышение экстенсивного использования СВАД за счет: A) рациональной расстановки по дальности ВС по ВЛ; B) улучшения использования пассажировместимости, грузоподъемности ВС; C) улучшения организации авиаперевозок; D) увеличения налета часов на одно ВС; E) модернизация ВС.
67 Повышение интенсивного использования СВАД за счет: A) увеличения налета часов на одно ВС; B) увеличения периодичности регламентных форм ТО; C) рационализации графика оборота ВС; D) оптимизации видов загрузки; E) сокращение простоев на регламентных формах ТО.
68 Коммерческий риск - это: A) покупка товара не для собственных нужд; B) переманивание кадров; C) невозможность точно предвидеть ход событий; D) спекуляция; E) покупка товара для собственных нужд.
69 «Казаэронавигация» - это: A) частное предприятие; B) закрытое акционерное общество; C) государственное предприятие; D) открытое акционерное общество; E) товарищество с ограниченной ответственностью.
70 Для проведения авиационных работ авиакомпания должна иметь: A) лицензию; B) ваучер; C) табель; D) паспорт; E) чек.
71 Высшим органом управления акционерного общества является: A) мажилис; B) акимат; C) ректорат; D) комитет; E) общее собрание акционеров.
72 Период системы краткосрочного (оперативного) планирования в авиакомпании: A) 1 месяц; B) 6 месяцев; C) 1 год; D) 1 день; E) квартал и менее.
73 Основные фонды характеризуются тем, что участвуют в процессе: А) многократно; В) в одном производственном цикле; С) в двух производственных циклах; D) в трех производственных циклах; Е) в четырех производственных циклах.
74 Оборотные фонды характеризуются тем, что участвуют в процессе: А) многократно; В) в одном производственном цикле; С) в двух производственных циклах; D) в трех производственных циклах; Е) в четырех производственных циклах.
75 Для гражданской авиации характерно: А) низкая степень предпринимательского риска; В) очень низкая степень предпринимательского риска; С) предпринимательский риск не имеет места; D) высокая степень предпринимательского риска; Е) нет в гражданской авиации риска.
76 ИКАО – это: А) Организация Объединенных наций; В) конвенция о международной гражданской авиации; С) международная организация труда; D) международная организация гражданской авиации; Е) всемирный почтовый союз.
77 По статистическим регионам ИКАО Республика Казахстан относится: к А) Африке; В) Азии и бассейну Тихого океана; С) Европе; D) Латинской Америке и бассейну Карибского моря; Е) Ближнему Востоку.
77 Официальная дата образования ИКАО A) 4 апреля 1947 года; B) 25 ноября 1944 года; C) 1 марта 1929 года; D) 23 февраля 2000 года; E) 29 июля 1948 года.
78 К общеэкономическим проблемам мирового воздушного транспорта относятся: А) изменение официального статуса банка; В) прекращение предпринимательской деятельности; С) возрождение фонда социального страхования. D) энергетический кризис; Е) создание фонда медицинского страхования.
79 К социально-экономическим проблемам мирового воздушного транспорта относятся: А) обеспечение широкого доступа к разным источникам финансирования; В) развитие валютных отношений; С) снижение процентной ставки кредита; D) выгодная сделка; Е) нестабильное социальное и политическое положение в отдельных регионах мира.
80 К основным отраслевым экономическим проблемам мирового воздушного транспорта относятся: А) повышение пассажиропотов; В) рост цен на самолеты, запасные части и наземное оборудование; С) снижение уровня тарифов; D) снижение расходов за авиаперевозку; Е) повышение объемов авиаперевозок.
81 Бизнес – это: А) сдельная оплата завершенной работы; В) самостоятельная инициативная деятельность человека или группы людей, проводимая за собственный счет, под свой страх и риск; С) часть добавленной в ходе производства стоимости; D) застой в экономике; Е) невозможность осуществлять трудовую деятельность.
82 Рынок – это: А) совокупность экономических, политических и социальных институтов обеспечивающих массовые отношения в сфере обмена; В) повторный, вторичный расчет налогов, платежей; С) сознательное, заранее продуманное воздействие управляющих на управляемых; D) условия, в которых живут люди; Е) союз, обьединение, общность государств, территорий.
83 Сделка-это: А) передача денег и ценных бумаг на хранение в банк; В) повышение интенсивности производства; С) операция обмена на рынке; D) надпись на оборотной стороне ценной бумаги; Е) застой в экономике, производстве торговле.
84 Рыночная экономика-это: А) незаконное вымогательство у предпринимателей; В) приватизация национализированной частной собственности; С) продажа имущества, товаров, услуг или их перепродажа; D) экономика, основанная на принципах свободного предприниматель; Е) перепродажа имущества, товаров и услуг.
85 Микроэкономические факторы, влияющие на объем авиаперевозок (сдерживающие рост): A) снижение себестоимости перевозок; B) улучшение технологии обслуживания пассажиров; C) расширение географии полетов; D) недостаточно квалифицированный уровень руководящего состава; E) увеличение спроса на авиаперевозки.
86 Показатели эффективного функционирования системы воздушного транспорта: A) зависят от темпов роста внутреннего валового продукта; B) не зависят от темпов роста внутреннего валового продукта; C) нет связи между темпами роста внутреннего валового продукта и темпами роста объемов выполненных тонно-километров; D) не зависят от платежеспособности населения; E) влияние внешнего фактора исключается.
87 Экономически эффективное воздушное судно – это воздушное судно: A) с высоким часовым расходом топлива; B) с низким часовым расходом топлива; C) с высокой стоимостью; D) с большими ограничениями по продаваемой коммерческой загрузке; E) с большими ограничениями по дальности беспосадочного полета.
88 Пути снижения себестоимости авиаперевозок: A) уменьшение часовой производительности ВС; B) эксплуатация ВС на расстояниях, далеких от оптимальной дальности беспосадочного полета; C) снижение уровня безопасности полетов; D) снижение регулярности рейсов; E) снижение расходов, увеличение тоннокилометража.
89 Тариф за авиаперевозку пассажиров определяется: A) умножением прибыли на налет самолетокилометров; B) делением доходов на налет часов; C) делением общей суммы расходов по рейсу на количество кресел; D) делением доходов на пассажирооборот; E) умножением прибыли на количество пассажирских кресел.
90 Коэффициент прибыльности – это отношение: A) расходов к доходам; B) расходов к стоимости основных производственных фондов; C) расходов к стоимости оборотных фондов; D) прибыли к доходам; E) прибыли к расходам.
91 ИКАО собирает данные об авиаперевозчиках на государственном уровне с: А) 1917 года; В) 1920 года; С) 1950 года; D) 2000 года; Е) 2005 года.
91Стратегия психологических цен предполагает: A) установление цены на минимально возможном уровне; B) установление цены ниже круглых сумм; C) завышенные цены на «брендовый» товар; D) низкую цену; E) продажу товара в совокупности с сопутствующим.
92 Наибольшее количество форм отчетности по статистической программе ИКАО: заполняется по: А) аэропортам; В) авиакомпаниям; С) маршрутным средствам; Д) аэродромам; Е) службе бортпроводников.
93 ИКАО. Форма Н заполняется: А) аэропортами; В) службой бортпитания; С) метео службой; D) авиакомпаниями; Е) аэродромной службой.
93 Опубликованные тарифы – это: A) тарифы и сборы от аэропорта отправления до аэропорта назначения, помещенные в тарифных справочниках; B) полетные купоны; C) расчеты по студенческим и агентским скидкам; D) рост объемов взаиморасчетов; E) дополнительные транспортные сборы.
94 ИКАО. Форма G заполняется: А) службой перевозок; В) службой безопасности; С) аэродромным комплексом; D) аэропортами; Е) авиакомпаниями.
94 Неопубликованные тарифы образуются: A) путем построения тарифа между пунктами отправления и назначения; B) тарифами и сборами от аэропорта отправления до аэропорта назначения, помещенные в тарифных справочниках C) при помощи дебеторской задолженности авиакомпании; D) расчетами по «недопущенным пассажирам»; E) путем перерасчета тарифов
95 ИКАО. Форма отчетности по воздушному транспорту В заполняется между: А) государствами; В) парами городов; С) странами; D) континентами; Е) северным и южным полюсами.
95 Реклама – это: A) использование производителем или продавцом платных средств распространения информации для доведения сведений о товарах или услугах; B) разработка оптимальной системы взаиморасчетов между авиакомпаниями-партнерами; C) оценка основных фондов по первоначальной стоимости; D) организационно-правовые формы авиакомпании; E) выкуп арендованного имущества.
96 Производство современного пассажирского самолета начинается: А) с передачи денег и ценных бумаг на хранение; В) с потери фирмы способности своевременно выполнять свои финансовые обязательства; С) с разработки конструкторской документации; D) с расходования ресурсов, не приводящих к созданию нужного продукта; Е) с дополнительной выплаты заработной платы.
97 В авиационно-строительной отрасли действуют два вида заказа авиационной техники: А) закрытый и открытый; В) официальный и неофициальный; С) первоначальный и вторичный; D) государственный и коммерческий; Е) активный и пассивный.
98 Самый крупный грузовой самолет в мировой ГА: А) Ан-26; В) Ил-76; С) Ан-225; D) Ан-124; Е) Ан-12.
99 На воздушном судне А-380 пассажировместимость: А) 100 чел.; В) 300 чел.; С) 500 чел.; D) 900 чел.; Е) 180.
100 На воздушном судне Ан-225 максимальная грузоподъемность: А) 100 тонн; В) 10 тонн; С) 250 тонн; D) 40 тонн; Е) 150 тонн
101 Факторы, влияющие на объем авиаперевозок: A) Спрос на товар, издержки производства, типы конкуренции; B) новизна товара, издержки производства, рентабельность; C) прибыль, спрос на товар, расходы на маркетинг товара; D) рентабельность, прибыль, расходы на маркетинг товара; E) типы конкуренции, спрос на товар, рентабельность.
102 К техническим показателям относятся: A) пропускная способность; B) пассажирооборот; C) объем отправок; D) объем перевозок; E) грузооборот.
103 Неавиационные виды деятельности: A) перевозка пассажиров; B) перевозка грузов; C) перевозка почты; D) техническое обслуживание ВС; E) размещение автомобилей на стоянке.
103 К показателям объема транспортной продукции относятся: A) пассажирооборот; B) пропускная способность; C) годовой налет часов; D) выручка; E) прибыль.
104 Показатель качества и эффективности транспортного процесса: A) скорость доставки груза; B) рентабельность; C) количество единиц СМП; D) безопасность полетов; E) пассажирооборот.
105 К экономическим показателям относятся: A) объем перевозок; B) регулярность полетов; C) безопасность полетов; D) рентабельность; E) пропускная способность.
106 Воздушный транспорт - основной вид транспорта при пассажирских перевозках на расстоянии: А) свыше 100 км; В) свыше 1000 км; С) свыше 100000 км; D) нет такого обоснования; Е) расстояние здесь не причем.
107 Наиболее безопасный вид транспорта относительно пассажирокилометров: А) железнодорожный; В) автомобильный; С) речной; D) авиационный; Е) морской.
108 Деловая (административная) авиация это: А) самолеты находятся в собственности крупных промышленных и торговых компаний; В) резервирование ресурсов для последующего использования в специальных целях; С) оказание услуг населению в повседневной жизни; D) обладание землей, зданиями, жилой площадью; Е) экспорт самолетов в другие страны.
109 Интермодальная система – это: А) система доставки грузов автомобильным транспортом; В) система доставки грузов несколькими видами транспорта; С) система доставки грузов трубопроводным транспортом; D) система доставки грузов железнодорожным транспортом; Е) система доставки грузов воздушным транспортом. 110 Преимущества автомобильного транспорта это: А) низкая (по сравнению с другими видами транспорта) грузоподъемность; В) большая маневренность и подвижность; С) сравнительно высокая стоимость себестоимости перевозок; D) недостаточно развитая дорожная сеть в отдельных регионах; Е) требует больших капиталовложений.
111 Преимущества воздушного транспорта это: А) высокая себестоимость перевозки грузов; В) зависимость от метеоусловий; С) низкая грузоподъемность; D) очень высокая скорость доставки; Е) не требует больших капиталовложений.
112 Преимущества железнодорожного транспорта это: А) требует больших капиталовложений; В) зависимость от метеоусловий; С) высокая провозная и пропускная способность; D) большая маневренность и подвижность; Е) зависимость доставки грузов от времени года и суток. 113 Преимущества морского транспорта это: А) небольшие капитальные вложения в устройства пути; В) зависимость от географических и навигационных условий; С) низкая скорость; D) жесткие требования к упаковке и креплению грузов; Е) необходимость создания портового хозяйства.
114 Преимущества трубопроводного транспорта это: А) узкая специализация; В) зависимость от метеоусловий; С) недостаточно развитая дорожная сеть в отдельных регионах; D) высокая себестоимость; Е) полная герметизация транспортировки.
115 Продолжительность лизинга: A) 40 лет; B) меньше 30 лет; C) 45 лет; D) 50 лет; E) 100 лет.
116 Рентинг – это: A) высокий имидж; B) краткосрочная аренда ВС; C) высокий статус; D) высокий бренд; E) долгосрочная аренда ВС.
117 Хайринг – это аренда авиатехники на: A) 1 год; B) 20 лет; C) 40 лет; D) 100 лет; E) это не относится к аренде.
118 Дисконтирование – это: A) операция приведения настоящих сумм денежных доходов к прошедшему времени; B) операция приведения будущих сумм денежных доходов к прошедшему времени; C) операция приведения будущих сумм денежных доходов к настоящему времени; D) операция приведения настоящих сумм денежных доходов к будущему времени; E) операция приведения прошедших сумм денежных доходов к настоящему времени.
118 Спрос – это: A) платежеспособное желание потребителя приобрести тот или иной товар; B) доходы потребителя; C) расходы потребителя; D) мнение потребителя относительно перспектив его благосостояния; E) цены конкурентов.
119 Ведущие предприятия в авиационном бизнесе: A) авиакомпании, аэропорты, аэронавигация; B) банки, аэропорты, авиакомпании; C) торговые центры, службы борт питания, туристические агенства; D) агентства по продаже и бронированию авиаперевозок; E) торговые фирмы, туристические агенства, авиакомпании
120 Как называется величина оплаты за перевозку между двумя и более пунктами?: A) выгода; B) себестоимость; C) займ; D) тариф; E) налог.
121 Объем работы (пассажирокилометры) – это показатель: A) инженерно-авиационной службы; B) службы МТС; C) метеослужбы; D) службы авиационной медицины; E) авиакомпании.
122 Аэропорты ГА делятся на: A) 10 классов; B) 7 классов; C) 5 классов; D) 3 класса; E) 2 класса.
123 Величина чистого дохода (ЧД) наиболее большая в: A) 1 квартале; B) 2 квартале; C) 3 квартале; D) 4 квартале; E) августе.
124 Аэропорт 1 класса с годовым объемом пассажирских отправок (тыс. чел.): A) от 1.000 до 3.000; B) от 3.000 до 7.000; C) от 7.000 до 10.000; D) от 500 до 1.000; E) до 500.
125 Себестоимость тоннокилометра – это: A) доходы за тоннокилометр; B) доходы на самолетокилометр; C) расходы на пассажирокилометр; D) расходы на тоннокилометр; E) расходы, деленные на доходы.
126 Признаками успешной деятельности на авиационном рынке являются: A) резкое уменьшение денег на счетах; B) снижение объемов работ; C) конфликты на предприятии; D) предприятие не может своевременно уплачивать долги; E) повышение экономической эффективности работы авиапредприятия.
127 Является ли одним из критериев качества перевозок регулярность полетов?: A) не является; B) является; C) необходимо выяснить; D) в исключительных случаях; E) только при форс-мажорных обстоятельствах.
127 Что является одним из критериев качества и эффективности транспортного процесса? A) безопасность полетов; B) пропускная способность аэропорта; C) провозная способность авиакомпании; D) часовая производительность ВС; E) пассажирооборот.
128 Этот рейс выполняется в соответствии с опубликованным расписанием: A) нерегулярный; B) дополнительный; C) регулярный; D) заказной; E) чартерный.
129 Расписание движения ВС разрабатывается: A) в службе перевозок аэропорта; B) в отделе труда и заработной платы авиакомпании; C) в отделе взаиморасчетов аэропорта; D) в отделе расписаний авиакомпании; E) в аэродромной службе.
130 Лизинг воздушных судов применяется в: A) в аэродромной службе; B) в службе обеспечения авиационной безопасности; C) в службе горюче-смазочных материалов; D) в авиакомпаниях; E) в службе перевозок.
131 Доходы от чартерных перевозок рассчитываются: A) делением расходов на коммерческую загрузку; B) умножением стоимости летного часа на налет часов; C) умножением расходов на тариф; D) умножением прибыли на количество пассажиров; E) делением стоимости рейса на налет часов.
132 Доходы от регулярных авиаперевозок рассчитываются: A) делением тарифа на количество пассажиров; B) умножением расходов на количество пассажиров; C) умножением прибыли на количество грузов; D) умножением тарифа на количество пассажиров; E) делением расходов на количество пассажирских кресел.
133 Yield – это: A) доход за налет часов; B) доход на 1 самолетокилометр; C) доход на 1 пассажирокилометр; D) расход на 1 тоннокилометр; E) расход на 1 час налета.
134 Тариф за авиаперевозку пассажиров определяется: A) умножением прибыли на налет самолетокилометров; B) делением доходов на налет часов; C) делением общей суммы расходов по рейсу на количество кресел; D) делением доходов на пассажирооборот; E) умножением прибыли на количество пассажирских кресел.
135 Себестоимость рейса – это: A) доходы за тоннокилометраж; B) доходы за самолетокилометр; C) расходы за тоннокилометраж; D) расходы за пассажирокилометр; E) расходы, деленные на доходы.
136 Расходы за авиа ГСМ по рейсу определяются: A) делением общих расходов по рейсу на стоимость топлива; B) умножением стоимости 1 тонны топлива на количества требуемого топлива на полет с учетом аэронавигационного запаса; C) умножением часового расхода топлива на дальность полета; D) умножением удельного расхода топлива на пассажирооборот; E) делением объема перевозок на величину заправки.
137 В ставку сбора за взлет-посадку воздушных судов включаются услуги по: A) охрана стоянок ВС; B) досмотру пассажиров, ручной клади и багажа; C) предоставлению взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона; D) укладке багажа на транспортное средство; E) охране самолетов.
138 Ставка сбора за взлет-посадку воздушного судна устанавливается за: A) массу коммерческой загрузки; B) 1 тонну максимальной взлетной массы самолета; C) 10 тонн максимальной взлетной массы самолета; D) 100 тонн максимальной взлетной массы ВС; E) 200 тонн максимальной взлетной массы ВС.
139 Расходы за обеспечение авиационной безопасности определяются в процентах: A) от взлетной массы ВС; B) от массы коммерческой загрузки; C) от суммы расходов за взлет-посадку; D) от суммы расходов за авиа ГСМ; E) от суммы расходов за встречу-выпуск ВС.
140 Ставки сборов за аэронавигационное обслуживание ВС в районе аэродрома установлены за: A) 1 самолетовылет; B) 1 тонну максимальной взлетной массы; C) 10 тонн взлетной массы; D) 100 тонн взлетной массы; E) 200 тонн взлетной массы.
141 Виды услуг по аэронавигационному обеспечению воздушных судов: A) наземное обслуживание светотехнического оборудования; B) обслуживание ангаров; C) АНО воздушных судов в зоне аэропорта и на маршруте D) техническое обслуживание воздушных судов; E) проведение пограничного контроля.
142 Основными производственными показателями «Аэронавигация» являются: A) пассажирооборот и налет часов; B) тоннокилометраж и скорость воздушного судна; C) налет часов и грузооборот; D) самолетокилометры, самолетовылеты, тоннаж самолетовылетов; E) количество перевезенных пассажиров и грузов.
143 Показатели объемов работы аэропортов – это: A) количество воздушных судов; B) ВВП на душу населения; C) самолетокилометры; D) налет часов; E) отправленные и прибывшие пассажиры, операции воздушных судов.
144 Коммерческая загрузка воздушного судна – это: A) вес пассажиров; B) вес экипажей; C) вес снаряженных самолетов; D) вес пассажиров, грузов, почты, платного багажа; E) вес топлива.
145 Часовая производительность воздушного судна – это: A) самолетокилометры; B) располагаемые креслокилометры; C) тоннокилометры в час; D) расходы в час; E) километры в час.
146 Производительность воздушного судна, относительно финансовых результатов, это: A) рентабельность в час; B) ликвидность в час; C) лизинговая ставка в час; D) прибыль в час; E) оборачиваемость оборотных средств в час.
147 Экономически эффективное воздушное судно – это воздушное судно: A) с высоким часовым расходом топлива; B) с низким часовым расходом топлива; C) с высокой стоимостью; D) с большими ограничениями по продаваемой коммерческой загрузке; E) с большими ограничениями по дальности беспосадочного полета.
147 Аэропортовые расходы включают в себя: A) сборы за обработку грузов, обслуживание пассажиров, взлет-посадку, тех.обслуживание ВС; B) пользование авиакомпаниями аэронавигационным оборудованием; C) выплаты заработной платы летному составу; D) расходы на заправку топлива для полета; E) сумму амортизационных отчислений на полное восстановление планера.
148 Оптимальный вариант эксплуатации воздушного судна – это: A) максимум провозной емкости ВС и максимум прибыли; B) максимум провозной емкости ВС и максимум расхода авиа ГСМ; C) максимум эксплуатационных расходов и минимум прибыли; D) минимум провозной емкости ВС и максимум расходов за авиа ГСМ; E) минимум расходов за авиа ГСМ и минимум прибыли.
149 Налет часов – это показатель: A) аэропорта; B) аэронавигации; C) авиакомпании; D) метеослужбы; E) агентства по продаже и бронированию авиаперевозок.
150 Объем перевозок – это показатель: A) аэропорта; B) службы ТиСТО (служба теплотехнического и санитарно-технического обеспечения; C) аэронавигации; D) авиакомпании; E) службы ГСМ (горюче-смазочных материалов).
Паспорт на тестовые задания по дисциплине «Экономика транспорта и управление производством»
|