Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Модуль 2. Физиология центральной и вегетативной нервной системы. Физиология анализаторов20. Современное представление об интегральной деятельности ЦНС. Взаимодействие между различными уровнями ЦНС в процессе регуляции функций. 21. Системная организация функций мозга по принципу взаимодействия проекционных, ассоциативных, интегративно-пусковых систем. Функциональный элемент мозга. 22. Роль спинного мозга в процессах регуляции деятельности опорно-двигательного аппарата и вегетативных функций организма. Характеристика спинальных животных. Принципы работы спинного мозга. Клинически важные спинальные рефлексы. 23. Спинальные механизмы регуляции мышечного тонуса и фазных движений. 24. Продолговатый мозг и мост, участие их центров в процессах саморегуляции функций. 25. Физиология среднего мозга, его рефлекторная деятельность и участие в процессах саморегуляции функций. 26. Децеребрационная ригидность и механизм ее возникновения. Роль среднего и продолговатого мозга в регуляции мышечного тонуса. 27. Статические и статокинетические рефлексы (Р.Магнус). Саморегуляторные механизмы поддержания равновесия тела. 28. Физиология мозжечка, его влияние на моторные и вегетативные функции организма. 29. Особенности нейронной организации ретикулярной формации ствола мозга и ее нисходящее влияние на рефлекторную деятельность спинного мозга. 30. Восходящие активирующие влияния ретикулярной формации ствола мозга на кору больших полушарий. Участие ретикулярной формации в формировании целостной деятельности организма. 31. Гипоталамус. Характеристика основных ядерных групп. Роль гипоталамуса в интеграции вегетативных, соматических и эндокринных функций, в формировании эмоций, мотиваций, стресса, биоритмов. 32. Лимбическая система мозга. Ее роль в формировании мотиваций, эмоций, организации памяти, саморегуляции вегетативных функций. 33. Таламус. Функциональная характеристика и особенности ядерных групп таламуса. 34. Роль базальных ядер в формировании мышечного тонуса и сложных двигательных актов. 35. Современное представление о локализации функций в коре полушарий. Полифункциональность корковых областей. Пластичность коры. 36. Парность в деятельности коры больших полушарий. Функциональная ассиметрия, доминантность полушарий и ее роль в реализации высших психических функций (речь, мышление и др.). 37. Структурно-функциональные особенности соматической и вегетативной нервной системы, основные виды рецептивных субстанций. 38. Сравнительная характеристика симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы, синергизм и относительный антагонизм их влияния на иннервируемые органы. 39. Механизм передачи возбуждения в вегетативных ганглиях. Медиаторы вегетативной нервной системы. Передача возбуждения с постганглионарных волокон на рабочие органы. 40. Холинэргические и адренэргические нервы. Биохимический механизм передачи возбуждения в холинэргических и адренэргических нервах. М- и Н-холинореактивные системы. 41. Химическая передача возбуждения в ганглиях симпатической нервной системы. Ацетинхолин как передатчик возбуждения в ганглиях. Роль холиностеразы. Ганглиоблокирующие вещества и их роль в лекарственной терапии. 42. Значение вегетативной нервной системы в деятельности целого организма. Адаптационно-трофическое значение вегетативной нервной системы организма. 43. Участие вегетативной нервной системы в формировании целостных поведенческих реакций. 44. Роль ретикулярной формации, лимбической системы, гипоталамуса и коры больших полушарий в регуляции вегетативных функций. 45. Роль вегетативных центров различных отделов ЦНС в регуляции вегетативных функций. Вегетативные компоненты поведения. 46. Учение И.П.Павлова об анализаторах. 47. Рецепторный отдел анализаторов. Классификация, функциональные свойства и особенности рецепторов. Функциональная мобильность (П.Г.Снякин). 48. Проводниковый отдел анализаторов. Особенности проведения афферентных возбуждений. Участие подкорковых образований в проведении и переработке афферентных возбуждений. 49. Корковый отдел анализаторов (И.П.Павлов). Процессы высшего коркового анализа афферентных возбуждений. Взаимодействие анализаторов. 50. Системный характер восприятия. Влияние биологических и социальных мотиваций на состояние анализаторов. 51. Адаптация анализаторов, ее периферические и центральные механизмы. 52. Характеристика зрительного анализатора. Рецепторный аппарат. Фотохимические процессы в сетчатке при действии света. 53. Восприятие цвета (М.В.Ломоносов, Г.Гельмгольц, И.П.Лазарев). Основные формы нарушения цветового зрения. Современные представления о восприятии цвета. 54. Физиологические механизмы аккомодации глаза. Адаптация зрительного анализатора. Формирование зрительного образа. Роль правого и левого полушарий в зрительном восприятии. 55. Слуховой анализатор. Звукоулавливающий и звукопроводящий аппарат. Рецепторный отдел слухового анализатора. Механизм возникновения рецепторного потенциала в волосковых клетках спирального органа. Теория восприятия звуков (Г.Гельмгольц, Г.Бекеши). 56. Особенности проводникового и коркового отделов слухового анализатора. 57. Роль вестибулярного анализатора в восприятии и оценке положения тела в пространстве и при его перемещении. Особенности деятельности вестибулярного анализатора при ускорениях и в состоянии невесомости. 58. Двигательный анализатор, его роль в восприятии и оценке положения тела в пространстве и в формировании движений. 59. Тактильный анализатор. Рецепторный, проводниковый и корковый отделы анализатора. 60. Роль температурного анализатора в восприятии температуры внешней и внутренней среды организма. Рецепторный, проводниковый и корковый отделы температурного анализатора. 61. Физиологическая характеристика обонятельного анализатора. Классификация запахов, механизм их восприятия. 62. Физиологическая характеристика вкусового анализатора. Рецепторный, проводниковый и корковые отделы. Классификация вкусовых ощущений. 63. Роль интероцептивного анализатора в поддержании постоянства внутренней среды организма, его структура. Классификация интерорецепторов, особенности их функционирования. 64. Биологическое значение боли. Современные представление о ноцицепции и центральных механизмах боли. Антиноцицептивная система. Нейрохимические механизмы антиноцицепции. Профильные вопросы. 1. Структурно-функциональная характеристика ЦНС плода, двигательная активность плода. 2. Процесс созревания ЦНС, особенности гематоэнцефалического барьера и кровоснабжения мозга, электрофизиологические показатели нейронов ЦНС детей различного возраста. 3. Спонтанные движения новорожденного, состояние мышечного тонуса детей различного возраста, характеристика рефлексов новорожденного и ребенка грудного возраста. 4. Пищевые, защитные и тонические рефлексы новорожденного. 5. Двигательные и ориентировочные рефлексы новорожденного. 6. Роль взаимодействия структуры и функции в развитии двигательной активности ребенка. Развитие двигательных навыков у ребенка в возрасте от 2-х до 4-х месяцев. 7. Развитие двигательных навыков у ребенка в возрасте 5-9 месяцев. 8. Развитие двигательной активности ребенка в возрасте 9-12 месяцев. 9. Развитие двигательной активности и формирование двигательных навыков у ребенка от 1года до 12 лет. 10. Структурно-функциональная характеристика вегетативной нервной системы детей различного возраста. 11. Оценка влияний симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы у детей в различные возрастные периоды. 12. Особенности оптической системы глаза детей различного возраста. Дальнозоркость и близорукость, их причины, профилактика близорукости. 13. Структурно-функциональная характеристика слухового анализатора в онтогенезе. 14. Структурно-функциональная характеристика вестибулярного анализатора в онтогенезе. 15. Кожный анализатор. Тактильная, температурная и болевая чувствительность детей различного возраста. 16. Особенности вкусового восприятия у детей различного возраста. 17. Структурно-функциональные особенности обонятельного анализатора у детей различного возраста.
|