Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи воспитания в педагогическом процессе ФКС. Специфичность задач воспитания по направлениям ( нравст., патриот., эстет. и др.)
Воспитание (В.) в широком смысле – пед.процесс, целенаправленная и организованная деятельность по формированию личности. В узком педагогическом смысле В.— это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач. Цель В.– создание условий для формирования личностных качеств воспитанника, его ценностных отношений, оказание помощи личности в разностороннем развитии. Сущность В. связана с формированием определенных личностных качеств, которые определяют устойчивость его поведения в разных жизненных ситуациях. Особенности воспитания в сфере ФКС: 1. Основано на авторитете и примере тренера в большей степени. Большое влияние имеет образ его жизни, отношение к себе, профессии. 2. Наставничество старших спортсменов и влияние коллектива (ритуалы, традиции, стремление к победе). 3. Характер деятельности определяет развитие каких-либо качеств (смелость – прыжки в воду, игры – решительность). Система воспитательной работы в ФКС – 3 направления: - в учебно-тренировочном процессе - внеучебная работа - развитие стиля, тона, психологического климата. Основные задачи в сфере ФКС: 1. Формирование всесторонне развитой личности 2. Формирование культуры ЗОЖ 3. Воспитание патриотизма, уважения к традициям отечественного спорта 4. Трудовое воспитание. 5. Умственное воспитание - развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, умственных способностей. 6. Физическое воспитание – его задачи: укрепление здоровья, правильное физическое развитие, повышение умственной и физической работоспособности, развитие и совершенствование природных двигательных качеств, обучение новым видам движений, развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости и др.), формирование гигиенических навыков, формирование потребности в постоянных и систематических занятиях физкультурой и спортом. 7. Нравственное В. (сопереживание, понятие о морали, формирование нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества, В. честности, справедливости, долга, порядочности, ответственности, чести, совести, достоинства, гуманизма, бескорыстия, трудолюбия, смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма, уважения к старшим. Уважение к государству, органам власти, государственной символике, законам, Конституции, добросовестное отношение к труду, патриотизм, дисциплинированность, гражданский долг, требовательность к себе, социальную активность, милосердие. 8. Эстетическое воспитание - формирование эстетических знаний; воспитание эстетической культуры; овладение эстетическим и культурным наследием прошлого; формирование эстетического отношения к действительности; развитие эстетических чувств; приобщение человека к прекрасному в жизни, природе, труде; развитие потребности строить жизнь и деятельность по законам красоты; формирование эстетического идеала; формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, делах, поступках, внешнем виде. 9. Развитие творческих способностей. Принципы воспитания: 1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей 2. Социальная адекватность В. (связь с жизнью) 3. Единство воспитательных воздействий (непротиворечивость требований) 4. Активность и самостоятельность детей в сочетании с пед.руководством. 5. Уважение к личности ребенка, признание его права на самостоятельность в сочетании с разумной требовательностью.
|