Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные требования к уходу в эксплуатации за электрическими аппаратамиНа тепловозах различных серий имеется большое количество электрических аппаратов, которые отличаются друг от друга как по конструкции, так и по своему назначению. Несмотря на различие в аппаратах, имеется значительное количество деталей и узлов, правила обслуживания которых одинаковы. Общими правилами ухода и обслуживания являются: поддержание чистоты и надежности контактных соединений, соблюдение эксплуатационных параметров в деталях и в их сопряжениях. Наиболее ответственной частью коммутирующих электроаппаратов является контактная система.Нужно отметить, что раствор контактов, провал и нажатие являются основными параметрами контактного устройства и не должны выходить за пределы допустимых. Необходимо своевременно заменять износившиеся контакты. При осмотре контактов проверяют, нет ли перекосов и заеданий в контактной системе, а в аппаратах с параллельным включением контактов — одновременность касания (неодновременность касания допускается не более 0,5мм). Контакты должны касаться линейно, при этом прилегание контактов по ширине должно быть не менее 80%.В случае подгара медных контактов зачищают их напильником с мелкой насечкой до металлического блеска, снимая главным образом наплавленные электрической дугой выступы и капли металла. Пальцевые и мостиковые контакты реле, контакторов и других аппаратов, имеющие серебряные напайки, периодически очищают замшей от загрязнения; зачищать их напильником нежелательно, так как это способствует быстрому их износу. Металлокерамические контакты 1) Контроллер машиниста. При приемке проверяют блокировку главной и реверсивной рукояток, четкость переключения при наборе позиций и включение электрических цепей, зависящих от контроллера. При необходимости проверяют состояние контактов, контактодержателей, крепление проводов и шунтов, пружин, крепежных деталей и др. Пыль и грязь удаляют продувкой чистым сжатым воздухом. При выходе из строя контактных элементов можно воспользоваться резервными. Если отсутствует четкая фиксация позиций, нужно проверить пружины и рычаги фиксаторов. Упругость пружины восстанавливают за счет ее укорачивания.Если рукоятка контроллера машиниста не переводится из нулевого положения, необходимо проверить пружину фиксатора и при необходимости ее заменить. 2) Реверсор. При осмотре реверсора в первую очередь обращают внимание на состояние контактных поверхностей сегментов и контактодержателей. Потемнение и подгорание их может произойти в результате общей токовой перегрузки силовой цепи (тяговые генератор и электродвигатели). В этом случае необходимо тщательно проверить состояние электрических машин и в особенности тяговых электродвигателей. Непосредственно в реверсоре проверяют равномерность прижатия контактов, усилие их нажатия, состояние пружин, гибких шунтов, наличие шплинтов и прочность крепления регулировочных винтов пальцев.При смене неисправных блокировочных пальцев или контактной пластины на блокировочном барабане следует следить за правильной их установкой. Нужно помнить, что при неправильной их установке поворот вала реверсора и его барабана может происходить под током, и, как следствие, — сильное подгорание сегментов. Такое же явление может произойти при изгибе, износе и ослаблении крепления блокировочных контактов. Если данную неисправность устранить не удалось, то переключение реверсора в нужное положение производят вручную при выключенной кнопке (тумблере) «Управление тепловозом».Удаление загрязнений на контактных поверхностях производят протиркой салфеткой, смоченной в бензине, отдельные подгары устраняют напильником с мелкой насечкой. После очистки необходимо продуть сжатым воздухом сегменты и протереть их салфеткой, пропитанной техническим вазелином. При этом нужно учитывать, что излишнее смазывание способствует отложению грязи и ухудшает контакт.При обнаружении значительного подгара сегментов и контактных пальцев необходимо отключить тяговый электродвигатель или группу тяговых электродвигателей.В целом работу реверсора проверяют включением вентилей переднего и заднего хода при давлении воздуха 0,35—0,4 МПа. Поворот вала должен быть четким, без признака заеданий. Вялый и неполный поворот вала реверсора указывает на пропуск воздуха в диафрагме и манжете поршня привода, а также на засорение воздушных каналов вентиля или цилиндра реверсора. В случаях пропуска воздуха между крышкой и диафрагмой подтягивают болты крепления крышки. Пропуск воздуха из атмосферного отверстия корпуса указывает на прорыв диафрагмы и необходимость ее замены. 3) Контакторы и реле. При осмотре контакторов и реле особое внимание необходимо обращать на состояние контактных поверхностей, которые должны соответствовать общим требованиям обслуживания электрических аппаратов. Необходимо тщательно следить за состоянием крепления контактов; нельзя допускать работу контактора с износом медных контактов электромагнитных контакторов более чем на половину толщины, а у электропневматических аппаратов ― более 25%. Работу подвижных частей проверяют перемещением их от руки. Возврат якоря в исходное положение должен быть без заеданий под действием пружин или противовеса. При ручном перемещении якоря электромагнитного контактора необходимо контролировать надежность замыкания блокировочных контактов. Кроме того, нужно следить за тем, чтобы во включенном и отключенном положениях контактора нажимная пластина, укрепленная на якоре, не производила жесткого удара по пластмассе блокировочного контакта, который должен иметь свободный ход 0,5—1 мм; в противном случае пластмасса разбивается, а контактор не полностью включается или выключается. В процессе обслуживания тепловоза необходимо проверять крепление проводов, шунтов, кабелей и других деталей, так как при их ослаблении возникает перегрев с последующим перегоранием токоведущих элементов. При перегреве гибких шунтов изменяется цвет их прядей, они делаются хрупкими и ломаются. Отслоение отдельных проводов, шунтов может привести к замыканию электрической цепи на корпус. Обгар и обрыв прядей шунта допускается не более 20%. Работу электропневматических контакторов проверяют нажатием кнопки вентиля. Контактор должен четко включаться. При этом проверяют замыкание блокировочных контактов. Если замечено вялое включение и выключение контактора при нормальном давлении воздуха, нужно ввести через атмосферное отверстие цилиндра 2—3 г приборного масла МВП. В контакторах, в которых вместо кожаных манжет использованы резиновые, необходимо применять смазку ЦИАТИМ-221. Во избежание пожара следует не допускать работы контакторов с отсутствующими или неправильно поставленными дугогасительными камерами. Контакторы и реле следует очищать сжатым воздухом давлением не свыше 0,2 МПа, не повреждая изоляции. При проверке действия групповых контакторов обращают внимание на четкость включения и выключения аппаратов. При нечетком включении тщательно проверяют состояние возвратной и притирающей пружин. Повреждение возвратной пружины может привести к привариванию главных контактов, а притирающей — к плохому прилеганию контактов, в результате чего может не включиться в работу соответствующая ступень шунтировки поля тяговых электродвигателей. При приемке тепловоза проверяют работу вентилей электропневматических приводов дистанционным или ручным включением. Если при ручном включении вентиль срабатывает, то неисправность нужно искать в электрической цепи. В случае пропуска воздуха во включенном или выключенном положении необходимо произвести несколько ручных включений вентиля для удаления загрязнения из-под седла клапана, при необходимости вентиль разобрать, проверить состояние его деталей, удалить загрязнение промывкой бензином. Перед сборкой вентиля каналы нужно продуть сжатым воздухом. Особенностью ухода за электропневматическим реле времени является проверка выдержки времени. Для этого следует переместить якорь реле в нижнее положение и проверить время между включением микропереключателей мгновенного и замедленного действия. При необходимости настройку выдержки времени можно выполнить регулирующим устройством реле. Неисправное реле необходимо заменить. При осмотре электромагнитных реле времени необходимо проверить наличие пломбы на регулировочном винте возвратной пружины, состояние всех деталей реле, влияющих на выдержку времени. 4) Регуляторы напряжения. При осмотре регуляторов типа ТРН нужно проверить свободность перемещения подвижной системы, исправность поддерживающих пружин и шунтов, надежность крепления винтов с обеих сторон поддерживающих пружин, свободность проворота деталей противовеса относительно своих осей, исправность пружины противовеса, состояние контактных поверхностей пальцев и пластин, надежность крепления зажимов, состояние проводов и шунтов. Работу регулятора проверяют при работающем дизеле. Напряжение 75 В (110 В) должно быть устойчивым независимо от нагрузки вспомогательного генератора и положения рукоятки контроллера машиниста. Признаками неисправности регулятора, кроме неустойчивого напряжения, контролируемого вольтметром, могут быть: изменение накала ламп освещения, перегорание предохранителей и отключение автоматов защиты. На тепловозах широкое распространение получили полупроводниковые аппараты (бесконтактные регуляторы напряжения и мощности, электронные блоки регулирования возбуждения возбудителя тепловозов и ряд других). Эти аппараты показали высокую эксплуатационную надежность. Уход за полупроводниковыми аппаратами сводится к поддержанию должной чистоты их деталей, надежности крепления корпусов на панелях, штепсельных разъемов, проводов, плотности прилегания радиаторов охлаждения к полупроводниковым элементам. Полупроводниковые аппараты очень чувствительны к перенапряжениям, поэтому перед прозвонкой электрических цепей мегомметром нужно их отключить или зашунтировать. 5) Дифференциальный манометр. При осмотре дифференциального манометра проверяют состояние трубки, соединяющей манометр с картером дизеля, чистоту атмосферного отверстия, наличие электролита, уровень которого должен быть в обоих каналах на нулевой отметке. Контакты манометра должны находиться на 15 мм выше нулевого деления. На контактах не допускается отложений соли или грязи. При работе дизеля уровень жидкости должен отстоять от нулевого деления на одинаковом расстоянии. Это указывает, что уровень жидкости в манометре в норме. При уменьшении количества жидкости в манометре доливают подсоленную воду с добавлением 1—2% хромпика. 6) Электромагнит тяговый ЭТ (блок-магнит). При осмотре проверяют наличие пломбы, крепление основания электромагнита к корпусу сервомотора, нет ли следов масла в месте уплотнения электромагнита к сервомотору. 7) Выпрямительная установка (ВУ). Уход за ВУ сводится к обтирке изоляционных частей, вентилей, панелей, проверке затяжки их специальным ключом, проверке состояния проводов, шунтов (при обрыве шунтов более чем на 15% их заменяют). При ремонте пробитые одиночные вентили заменяют. Для выявления, неисправных вентилей применяют специальный прибор, которым можно установить пробой или обрыв цепи вентиля и его запирающую способность. Особенно важно устанавливать вентили в одном плече одного класса и одной подгруппы. При установке в одно плечо вентилей разных классов обратное напряжение будет распределено между ними неравномерно, и вентиль низшего класса может быть пробит. Также способствует пробою вентилей установка в плече вентилей разных подгрупп, в результате чего ток между ними будет распределяться неравномерно, и, как следствие, — перегрев отдельных вентилей. На тепловозах нельзя допускать работу выпрямительной установки с выключенным вентилятором. 8) Рубильники и выключатели. Уход за рубильником в основном сводится к проверке состояния ножей, контактных пластин, надежности крепления рукояток, проводов и деталей рубильника на панели. После включения рубильника во избежание самопроизвольного выключения необходимо проверять его фиксацию. В пакетных выключателях должна быть четкая фиксация положений. В кнопочных выключателях также должна быть четкая фиксация, хорошее прилегание контактов и крепление кнопки. 9) Резисторы. К неисправностям резисторов относятся: поломка изоляторов, ослабление крепления на панелях, отпайка выводов, перегорание или обрыв спиралей, ослабление скользящих контактов (хомутиков), касание витков спирали между собой. Признаком неисправности является потемнение глазури, наличие копоти и трещин на изоляторах. Необходимо помнить, что неисправные резисторы не только нарушают работу электрической схемы, но и могут явиться причиной пожара. Неисправные резисторы по прибытии в депо заменить. 10) Предохранители, автоматические выключатели (автоматы). Назначение предохранителей и автоматов — предупреждать повреждение проводов и электрооборудования в случае перегрузок. Поэтому тщательный уход за ними имеет большое значение для нормальной работы всего тепловоза. Подлежат замене предохранители, имеющие местное уменьшение сечения плавкой вставки, следы перегрева, надломы, а также нетиповые предохранители. Целость предохранителей проверяют постановкой их в гнездо, предназначенное для их проверки, или в гнездо предохранителя лампы освещения приборов. Разъемные предохранители проверяют контрольной лампой или разбирают. Необходимо применять предохранители только типовые и соответствующие по току электрической цепи. После постановки предохранителя проверяют плотность прилегания контактных поверхностей держателей. Ножи предохранителей (125 и 160 А) должны быть надежно зажаты в стойках. Постановку и выемку предохранителей следует производить только после снятия напряжения в этой цепи. Автоматы предназначены для защиты электрических цепей при перегрузках, а также для включения или выключения различных цепей. При автоматическом отключении рукоятка устанавливается в среднее положение и имеет люфт. Для включения необходимо выждать 60 с и поставить рукоятку в нижнее положение с последующим переводом в верхнее положение. 11) Контрольно-измерительные приборы. При приемке необходимо тщательно проверить исправность приборов. Внешним осмотром проверяют дату периодической проверки прибора, целость стекол, определяют, нет ли изогнутых стрелок и других повреждений. При выключенной кнопке «Электротермометры и электроманометры» на тепловозе стрелки исправных приборов должны лежать на левом упоре шкалы. После включения кнопки (тумблера) стрелки электроманометров должны установиться на нуль, а электротермометры ― показывать температуру контролируемой жидкости. Если стрелка остается на левом упоре, то это указывает на обрыв цепи питания прибора. Если это происходит во всех приборах, то нужно проверить предохранитель (автомат) в общей цепи. Перемещение стрелки электротермометра и электроманометра вправо до упора после их включения указывает на обрыв цепи измерителя (датчика). Окончательную проверку производят при работающих дизелях путем сравнения показаний на обеих секциях дублирующих приборов. Проверку амперметров тягового генератора и заряда батареи, вольтметров генератора и цепей управления производят при остановленном дизеле и выключенной аккумуляторной батарее. Стрелки приборов должны находиться на нулевом делении шкалы. При работе тепловоза в тяговом режиме косвенными признаками неисправностей приборов могут быть: неустойчивое показание или установка стрелки амперметра и вольтметра на нуль при нормальной работе дизеля и постоянной силе тяги тепловоза; установка стрелки амперметра на нуль при исправности цепи зарядки батареи; значительное отклонение стрелки вольтметра цепей управления от нормы (75 В, 110 В) без изменения тока, накала ламп и др. Эксплуатация неисправных приборов на локомотивах не разрешается. Если неисправность прибора выявлена в пути следования, то необходимо сделать запись об этом в Журнале технического состояния локомотива. В заключении производят проверку последовательности действия электрических аппаратов. Такую проверку производят в основном при приемке тепловоза при давлении воздуха в системе пневматики не менее 0,4 МПа. При проверке последовательности срабатывания электрических аппаратов тепловозов следует руководствоваться инструкциями и рекомендациями завода-изготовителя. 8. При необходимости выезда на участок обслуживания машиниста локомотива (МВПС), не имеющего заключения машиниста-инструктора, прикрепленного к колонне локомотивных бригад, о допуске к самостоятельному управлению локомотивом (МВПС) на этом участке, в помощь машинисту локомотива (МВПС) должен выделяться проводник из числа машинистов-инструкторов или машинистов локомотивов (МВПС), имеющих такое заключение, или помощников машиниста локомотива (МВПС), имеющих свидетельство на право управления локомотивом и стаж работы на указанном участке не менее двух лет, а также запись машиниста-инструктора в служебном формуляре о возможности сопровождения поезда в качестве проводника по участку обслуживания. Проводник обязан сообщать машинисту локомотива (МВПС) информацию, необходимую для обеспечения безопасного проследования поезда по всему участку сопровождения. Проводник и машинист локомотива (МВПС) в этом случае несут равную ответственность за обеспечение безопасности движения и выполнение графика движения поездов. Билет №12 1. Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках железнодорожного пути и на кривых радиусом 350 м и более - 1520 мм. Ширина колеи на более крутых кривых должна быть: · при радиусе от 349 до 300 м - 1530 мм; · при радиусе от 299 м и менее - 1535 мм. На участках железнодорожных линий и железнодорожных путях, где комплексная замена рельсошпальной решетки не производилась, до их реконструкции допускается на прямых и кривых участках железнодорожного пути радиусом более 650 м номинальный размер ширины колеи - 1524 мм. В этих случаях на более крутых кривых ширина колеи принимается: · при радиусе от 650 до 450 м - 1530 мм; · при радиусе от 449 до 350 м - 1535 мм; · при радиусе от 349 м и менее - 1540 мм. Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений, на прямых и кривых участках железнодорожного пути не должны превышать по сужению - 4 мм, по уширению +8 мм, а на участках, где установлены скорости движения 50 км/ч и менее, - по сужению -4 мм, а по уширению +10 мм. Порядок устранения отклонений, превышающих указанные значения, устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается. Нахождение и курсирование железнодорожного подвижного состава, предназначенного для использования на железнодорожных путях общего пользования, по железнодорожным путям, не соответствующим указанным нормам, не допускается. На железнодорожных путях необщего пользования допускается сохранять до переустройства: · номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на участках с деревянными шпалами на прямых участках железнодорожного пути и на кривых радиусом 350 м и более - 1524 мм; · ширину колеи на более крутых кривых: · при радиусе от 349 м и менее - 1540 мм; · величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений, на прямых и кривых участках железнодорожного пути радиусом 350 м и более не должны превышать по сужению -8 мм, по уширению +6 мм, а на участках железнодорожного пути радиусом 349 м и менее - по сужению -4 мм, по уширению +10 мм. На строящихся, а также после проведения реконструкции и капитального ремонта железнодорожных путей номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках железнодорожного пути и на кривых радиусом 350 м и более должен быть - 1520 мм.
|