Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семинар, его назначение и особенностиНа семинарах решаются следующие педагогические задачи: · Развитие творческого профессионального мышления; · Познавательная мотивация; · Профессиональное использование знаний в учебных условиях: · Овладение языком соответствующей науки; · Навыки оперирования формулировками, понятиями, определениями; · Овладение умениями и навыками постановки и решения интеллектуальных проблем, и задач, опровержения, отстаивания своей точки зрения. Кроме того, в ходе семинарского занятия преподаватель решает и такие частные задачи, как: · Повторение и закрепление знаний · Контроль · Педагогическое общение Особенность семинарского занятия – возможность равноправного и активного участия каждого обучающегося в обсуждении рассматриваемых вопросов. · Углубленному изучению определенного раздела дисциплины, закреплению знаний; · Отработке методологии и методических приемов познания; · Выработке аналитических способностей, умения обобщения и формулирования выводов; · Приобретению навыков использования научных знаний в практической деятельности; · Выработке умения кратко, аргументировано и ясно аргументы; · Осуществлению контроля преподавателя за ходом обучения. Выделяют три типа семинаров: · Просеминар - это занятие, готовящее к семинару, проводиться на первых курсах. · Семинар · семинар, имеющий основной целью углубленное изучение определенного систематического курса и тематически прочно связанный с ним; · семинар, предназначенный для основательной проработки отдельных наиболее важных и типичных в методологическом отношении тем курса или даже одной темы семинар исследовательского типа с тематикой; · семинар исследовательского типа с тематикой по отдельным частным проблемам науки для углубленной их разработки. Специальный семинар – семинар исследовательского типа по отдельным частным проблемам науки для углубления их разработки. · Узловые темы курса, усвоение которых определяет качество профессиональной подготовки · Вопросы, наиболее трудные для понимания и усвоения. Их обсуждение следует проводить в условиях коллективной работы, обеспечивающей активное участие каждого План проведения семинарского занятия: · Обозначение темы и плана семинарского занятия. · Предварительное определение уровня готовности к занятиям. · Формирование основных проблем семинара, его общих задач. · Создание эмоционального и интеллектуального настроя на семинарском занятии. Основная часть. · Организация диалога между преподавателями и студентами и между студентами в процессе разрешения проблем семинарского занятия · Конструктивный анализ всех ответов и выступления студентов. · Аргументированное формирование промежуточных выводов, и соблюдение логики в последовательном соблюдении событий. Заключительная часть. · Подведение итогов · Обозначение направления дальнейшего изучения проблем · Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. План подготовки семинарского занятия: · Изучение требований учебной программы к теме семинарского занятия; · Определение целей и задач семинара, подбор систематизированного материала к семинару; · Разработка плана семинара; · Выработка различных вариантов решения основных проблем семинара; · Подбор литературы, рекомендуемой студентам к данной теме; · Разработка рекомендаций студентам по организации самостоятельной работы в ходе подготовки к семинарскому занятию (изучение литературы, подготовка индивидуальных и групповых докладов, выступление по отдельным вопросам); · Написани6е развернутого конспекта семинара, распределение пунктов плана по времени; · Моделирование вступительной и заключительной частей семинара.
|