Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Менеджерское управлениеСтр 1 из 16Следующая ⇒ В 2014-2015 уч. году (Составитель: к. э. н., доцент А. А. Никулин. Май 2015г.) Социально-экономическая сущность менеджмента. Предмет, цели и задачи менеджмента. А) Социально-экономическая сущность менеджмента. Особой разновидностью социального управления является управление экономикой. Оно сформировалось в связи с необходимостью упорядочения (регламентации) и согласования (координации) трех видов отношений, которые складываются в совместной производственной деятельности людей – технико-экономических (отношений работников к средствам труда и предметам труда), организационно-экономических (отношений работников к работникам по поводу их организованного соединения со средствами труда и предметами труда) и социально-экономических (отношений человека к человеку по поводу собственности на средства производства и поповоду распределения полученных доходов) для эффективного достижения цели труда. Менеджерское управление С конца 18 века по настоящее время господствующей формой организации труда в промышленном производстве стали фабрика (завод), как сложная форма кооперации работников и машин, специализированных на определённых трудовых операциях. Фабрика создала ещё большие возможности роста производительности труда, по сравнению с индивидуальной формой организации труда (господствовала в Западной Европе до 16 века), простой кооперацией работников (господствовала с 16 по середину 17веков)и мануфактурой (господствовала с середины 17 по последнюю треть 18 веков), за счет таких новых факторов: 1) освобождения производства от сдерживающих ограниченных физических и психофизиологических возможностей человека. Это позволило увеличивать скорость процессов труда, температурные режимы, продолжительность работы в течение суток (вводить вторые и третьи смены) и др.; 2) ещё большего повышения интенсивности труда работников, которые стали придатками машин и вынуждены подчиняться ритму и скорости их работы; 3) появления безработицы, которая позволяла капиталистам из занятых работников «выжимать» максимум труда не только ростом его интенсивности, но и максимальным увеличением продолжительности рабочего дня (до 14-16 часов в сутки в19 веке) под страхом потери работы и замены их безработными; 4) более количественно возросших и качественно сложно переплетённых вертикальных и горизонтальных связей между работниками и работников с руководителями; 5) концентрации на заводах еще большого количества производительного оборудования и сотен и тысяч работников. Капиталисты как собственники заводов стали получают большие прибыли, но не всегда обладают сами (таких по западным оценкам - 88-93 %) способностью к эффективному управлению. Для предотвращения банкротства, у них появилась насущная необходимость в специально подготовленных для управления работниках – менеджерах, обучение которых началось в 1889г. в одном из колледжей США. Менеджеры относятся к классу наемных работников и не являются собственниками средств производства.
|