Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Крупнейшие формы городского расселения мира
Формирование хода урбанизации непосредственно связано с характерными особенностями роста городского населения. В их числе естественный прирост населения, а также присоединение к городскому пространству сельских населенных пунктов или же их преобразование в самостоятельные городские поселения. Кроме прочего, расширение городов осуществляется посредством развития сравнительно широких пригородных зон и урбанизированных местностей. Обстоятельства существования жителей в этих районах с течением времени всё больше походят на условия жизни в больших городах, известных как центры тяготения – городские агломерации. Если обратить внимание на алгоритмы государственного управления, городской агломерации можно дать следующее определение – «это компактная территориальная группировка городских поселений, объединенных в единую динамичную локальную систему многообразными интенсивными связями: политическими, производственными, культурно-бытовыми, рекреационными и прочими, а также совместным использованием ресурсов агломерационного ареала». [49, с. 67] Процесс агломерации есть натуральный путь урбанизации. А современные государства не могут оставаться при этом в стороне и оставлять без внимания текущие преобразования. Агломерация в процессе своего функционирования разом решает несколько задач, среди которых следует упомянуть обеспечение стабильного экономического положения, а также притока ресурсов развития в отдельно взятый регион; управление внутренней миграцией (маятниковой, дневной, недельной) из малых и средних городов в города-ядра агломераций, позиционирование региона на мировой арене как значимого узла в системе финансовых, политических и культурных связей. Также агломерация непосредственно контролирует развитие города-ядра, предотвращая перенаселение и чрезмерный натиск на местную инфраструктуру. Муниципальные образования, которые вхожи в определенную агломерацию, обретают допустимость участия в масштабных проектах в экономическом и политическом измерении, на которые не могли бы рассчитывать порознь. Следовательно, агломерация может быть рассмотрена в том числе как своего рода микроуровневая система расселения граждан государства. Это обеспечивает устойчивый рост и развитие для многих населенных пунктов, которые впоследствии самостоятельно могут исполнять роль ядра и, таким образом, расширять возможности своего влияния и собственный удельный вес как в масштабах отдельного государства, так и в отдельном его регионе. Классическим примером конурбации можно назвать Рандстад – область на западе Нидерландов. В неё входит Амстердам, Роттердам, Гаага, Утрехт, Лейден и другие. (Рис. 2.1.) Каждый город в её составе – это равнозначный центр, который выполняет определённую функцию. Например, Амстердам – культурная и туристическая столица, в Гааге располагается парламент, правительственные центры и разнообразные органы международного права, Лейден – университетский город, в Роттердаме находятся промышленность и порт. Это достаточно сбалансированная система [53]. Рис. 2.1.
Конечно, в поселениях такого уровня существенно осложняется организация власти, делегирование полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления, формирования бюджета, возникают и иные проблемы, сопряженные с политикой и обществом. К. Линч, однако, убежден, что «будущее ставит задачи по формированию ясного и убедительного образа целой агломерации» [17, С. 34]. Сегодня становится очевидным, что огромные агломерации и их центры по сложности управления занимают следующую позицию после целого государства. С началом XXI века страны Европы отметили специальную роль городов в ходе формирования современного государства, ведь как раз крупные города отражают наиболее весомые изменения на структурном уровне в экономической и политической сфере страны, город ясно иллюстрирует социальные нужды общества, тем самым определяя курсы по укреплению всех ключевых позиций в этом отношении. Потому что сами горожане является живым показателем, который показывает сущность значение города для целого государства. «За городом закрепляется достаточно устойчивое сочетание правовых и политических характеристик, административного значения, градостроительных параметров, индекса социального развития и др.» [49, С. 121]. Этот тезис успешно прослеживается по опыту принятия законодательных актов, которые учитывают множество аспектов, в том числе и данные по численности городского населения. Например, во Франции для крупнейших городов – Парижа, Марселя и Лиона приняли особые законы, согласно которым они являются городами с особым статусом. Там на практике действуют два уровня местного самоуправления: уровень коммуны и уровень городского района. Возглавляет каждый из уровней собственный мэр и собственный совет. При этом бытует двойной контроль со стороны городского мэра и представителя государства – префекта. Такая дуальная структура власти в крупных городах создана с целью приближения административной власти к жителям коммуны [34]. Таким образом, мы считаем, что в этом отношении уместно и важно обратить внимание на то, что в ходе развития городской агломерации, отношения между городом и государством следует выстраивать по принципу субсидиарности. Потому что в больших городах на законодательном уровне нужно предусматривать разнообразные уровни взаимодействия органов власти с органами местного самоуправления, а также увеличение влияния государства и контроля с его стороны.
|