Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тяговый расчет для грузового поезда массой 3500 тонн с электровозом на участке Нижний Новгород-Сортировочный-Сухобезводное
3.1 Исходные данные:
1. Тип заданного электровоза: ВЛ80С;
2. Количество и тип тяговых электродвигателей: НБ-418К – 8 шт.;
3. Масса, приходящая на одну колесную пару: mЭО=24 т.;
4. Среднее потребление электроэнергии вспомогательными цепями за 1 мин: 5,5 кВт ·ч/мин;
5. Максимальная скорость локомотива: Vмак=110 км/ч;
6. Напряжение холостого хода преобразовательной установки электровоза:
На 33Й позиции UВОН=1100 В;
На 9Й позиции UВО=319 В.
7. Эквивалентное сопротивление цепи преобразовательной установки, приведенное к одному двигателю:
на 33Й позиции R´Э1=0,095 Ом;
на 9Й позиции R´Э2=0,06 Ом;
8. Общее активное сопротивление цепи преобразовательной установки, приведенной к одному двигателю:
на 33Й позиции R´об1=0,02 Ом;
на 9Й позиции R´об2=0,014 Ом.
9. Коэффициент эффективности переменного тока принимаем: kЭФ=1;
10. Напряжение на токоприемнике: U=25 кВ;
3.2 Расчет и построение тяговых характеристик и расчет ограничений.
1. Пересчет тяговых характеристик.
Тяговые характеристики рассчитываем на основании скоростных V(IД) и электротяговых характеристик FКД(IД), приведенных на рис.1.
Рассчитываем силу тяги электровоза FД.
, кН, (3.1)
где - число сцепных осей электровоза.
кН, при IД=250 А
Результаты расчетов сводим в таблицу 3.1.
Таблица 3.1.
Расчет тяговых характеристик.
![](https://konspekta.net/mydocxru/baza11/1121302211.files/image008.gif)
По данным таблицы 3.1. строим тяговые характеристики FК(V) рис. 3.1
![](https://konspekta.net/mydocxru/baza11/1121302211.files/image010.gif)
Рис. 3.1.Тяговая характеристика электровоза ВЛ – 80с.
3.3 Расчет ограничивающих линий на тяговых и скоростных характеристиках.
При ограничении наибольшей силы тяги сцепления колес с рельсами значения FК СЦ, Н, определяем по формуле
, (3.2)
где mЭ – масса электровоза, т;
mЭ g – вес локомотива, кН, g=9,81 м/с2;
- расчетный коэффициент сцепления электровоза.
; (3.3)
При V=0 км/ч:
![](https://konspekta.net/mydocxru/baza11/1121302211.files/image018.gif)
кН
Результаты расчетов сводим в таблицу 3.2.
Таблица 3.2.
Расчет ограничений силы тяги по сцеплению.
![](https://konspekta.net/mydocxru/baza11/1121302211.files/image022.gif)
Полученные ограничивающие линии наносим на тяговые характеристики рис 3.1.
3.4 Нанесение ограничивающих линий на скоростные характеристики.
По кривым FКД(IД) определяем ток IД при каждой скорости и режиме.
Силу тяги FКСЦ, кН, для V=5, 10, 20 и т.д. км/ч, а так же для точек В, С, D, E, G делим на количество ТЭД электровоза и получаем силы тяги FКСЦ, кН, для каждой скорости и режиме.
Результаты сводим в таблицу 4 и наносим на график V(IД) рис 1.
Таблица 3.3
Расчет токов тяговых двигателей.
Точка
| V, км/ч
| FКСЦ, кН
| FКДСЦ, кН
| IД, А
|
|
| 678,0672
| 84,8
|
|
|
| 615,911
| 77,0
|
|
|
| 584,5761
| 73,1
|
|
|
| 549,1015
| 68,6
|
|
|
| 526,2391
| 65,8
|
|
|
| 508,1607
| 63,5
|
| В
|
| 490,2
| 61,3
|
| C
| 50,5
| 472,1
| 59,0
|
| D
| 50,5
|
| 67,5
|
| E
| 54,5
|
| 59,0
|
| G
| 54,5
|
| 66,9
|
| К
|
| | | |
3.5 Расчет удельных ускоряющих и замедляющих сил.
Массу состава 3500 тонн определяется из среднестатистического показателя. Расчет выполняем для следующих условий: электровоз ВЛ80с массой = 192 т.
Путь на участке стыковой.
Диаграммы удельных ускоряющих сил действующих на поезд рассчитываем по тяговым характеристикам электровоза ВЛ80с пересчитанным на измененное напряжение в контактной сети и для разных вариантов включения силовых блоков.
Результаты расчета диаграмм удельных ускоряющих сил и сил сопротивления движению поезда на выбеге представлены в таблице 5.4.
Впервой графе таблицы указан номер ходовой позиции и степень ослабления возбуждения, а так же ограничение по сцеплению.
Во второй графе таблицы находятся значения скоростей, в третьей соответствующая ходовой позиции и скорости движения сила тяги , кН локомотива.
В четвертой графе определено удельное основное сопротивление движению электровоза на выбеге ω , Н/кН, которое определяется по формуле:
. (3.4)
Для значения скорости = 8,5км/ч:
Н/кН.
Для остальных значений скоростей расчет аналогичен.
В восьмой графе определено основное удельное сопротивление движению порожних четырехосных полувагонов на подшипниках качения на звеньевом участке пути , Н/кН, которое определяется по формуле:
. (3.5)
Для значения скорости = 8,5км/ч:
Н/кН.
В тринадцатой графе определяем полное основное сопротивление движению поезда на выбеге , Н, которое определяем по формуле:
, (3.6)
где P = 190 т. – вес электровоза ВЛ80с;
Q = 3500 т. – масса состава.
Для значения скорости = 8,5км/ч:
Н.
В пятой графе определяем значения удельных сил действующих на поезд в режиме выбега, при движении под током , Н/кН, которые рассчитываются по формуле:
. (3.7)
Для значения скорости = 8,5км/ч:
Н/кН.
В шестой графе определяем значения удельного основного сопротивления движению электровоза в режиме тяги , Н/кН, которые рассчитывается по формуле:
. (3.8)
Для значения скорости = 8,5км/ч:
Н/кН.
В седьмой графе определяем значения полного основного сопротивления движению электровоза под током , Н, которые определяем по формуле:
. (3.9)
Для значения скорости = 8,5км/ч:
Н.
В девятой графе определяем значения полного основного сопротивления состава , Н, которые определяем по формуле:
. (3.10)
Для значения скорости = 8,5км/ч
H.
В десятой графе определяем значения общего сопротивления движению поезда , Н, которые определяем по формуле:
. (3.11)
Для значения скорости = 8,5км/ч:
Н.
В одиннадцатой графе определяем значения полной ускоряющей силы , Н, которые определяем по формуле:
. (3.12)
Для значения скорости = 8,5км/ч:
Н.
В двенадцатой графе определяем значения удельных ускоряющих сил поезда , кН, которые определяем по формуле:
. (3.13)
Для значения скорости = 8,5км/ч:
Н/кН.
Для других значений скоростей движения расчеты выполняются аналогично, результаты расчетов приведены в таблицах 3.4
Таблица3.4
| Расчёт удельных ускоряющих сил (8ТЭД; Uкс = 25000 В.)
| Xод. поз.
| V,км/ч
| Fк, кН
| ωх,Н/кН
| ωох,Н/кН
| ω΄о,Н/кН
| W΄о,Н
| ω΄΄о,Н/кН
| W̕̕o,H
| Wо,Н
| Fк-Wо,Н
| fк-ωо,Н/кН
| Wох,Н
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2,4
| 1,13
| 1,90
| 3541,41
|
|
| 37876,41
| 653123,59
| 18,04
| 3956,00
|
| 8,5
|
| 2,52
| 1,53
| 2,01
| 3740,24
| 1,39
| 47771,66
| 51511,90
| 551488,10
| 15,23
| 5348,26
|
|
|
| 2,67
| 1,91
| 2,14
| 3982,78
| 1,77
| 60616,38
| 64599,16
| 506400,84
| 13,99
| 6685,50
| Ограни-
|
|
| 2,84
| 2,29
| 2,29
| 4265,91
| 2,14
| 73441,19
| 77707,10
| 473292,90
| 13,07
| 8025,61
| чение
| 30,5
| 534,6
| 3,06
| 2,73
| 2,48
| 4630,07
| 2,57
| 88078,2
| 92708,27
| 441891,73
| 12,21
| 9560,02
| по сцеп-
| 37,5
|
| 3,30
| 3,17
| 2,70
| 5026,71
| 2,99
| 102575,8
| 107602,52
| 415397,48
| 11,48
| 11084,14
| лению
| 43,5
|
| 3,54
| 3,56
| 2,90
| 5410,30
| 3,37
| 115645,1
| 121055,38
| 396944,62
| 10,97
| 12461,24
|
| 49,5
|
| 3,80
| 3,97
| 3,13
| 5834,15
| 3,77
| 129307,7
| 135141,82
| 365858,18
| 10,11
| 13903,61
|
| 53,2
|
| 3,98
| 4,24
| 3,28
| 6115,59
| 4,02
| 138028,7
| 144144,27
| 352855,73
| 9,75
| 14825,60
|
| 56,5
|
| 4,14
| 4,48
| 3,42
| 6379,52
| 4,25
| 145997,2
| 152376,75
| 337623,25
| 9,33
| 15668,86
|
| 59,4
|
| 4,29
| 4,69
| 3,55
| 6621,52
| 4,46
| 153148,1
| 159769,57
| 305230,43
| 8,43
| 16426,20
|
|
|
| 2,41
| 1,18
| 1,91
| 3560,61
| 1,04
| 35853,98
| 39414,59
| 530585,41
| 14,66
| 4113,00
|
| 2,5
|
| 2,43
| 1,24
| 1,93
| 3591,50
| 1,11
| 38163,35
| 41754,85
| 401245,15
| 11,08
| 4351,89
|
|
|
| 2,46
| 1,36
| 1,96
| 3648,58
| 1,23
| 42094,71
| 45743,29
| 246256,71
| 6,80
| 4759,11
| 5п
| 7,5
|
| 2,50
| 1,48
| 1,99
| 3712,66
| 1,34
| 46129,07
| 49841,73
| 133158,27
| 3,68
| 5177,67
|
|
|
| 2,55
| 1,60
| 2,03
| 3783,72
| 1,46
| 50266,44
| 54050,16
| 60949,84
| 1,68
| 5607,55
|
| 12,5
|
| 2,59
| 1,73
| 2,07
| 3861,77
| 1,59
| 54506,81
| 58368,58
| 19631,42
| 0,54
| 6048,77
|
|
|
| 2,64
| 1,86
| 2,12
| 3946,81
| 1,71
| 58850,19
| 62797,00
| -6797,00
| -0,19
| 6501,31
|
|
|
| 2,55
| 1,60
| 2,03
| 3783,72
| 1,46
| 50266,44
| 54050,16
| 423949,84
| 11,71
| 5607,55
| 9п
| 12,5
|
| 2,59
| 1,73
| 2,07
| 3861,77
| 1,59
| 54506,81
| 58368,58
| 281631,42
| 7,78
| 6048,77
|
|
|
| 2,64
| 1,86
| 2,12
| 3946,81
| 1,71
| 58850,19
| 62797,00
| 180203,00
| 4,98
| 6501,31
|
| 17,5
|
| 2,70
| 1,99
| 2,17
| 4038,84
| 1,84
| 63296,57
| 67335,41
| 108664,59
| 3,00
| 6965,19
|
|
|
| 2,76
| 2,13
| 2,22
| 4137,86
| 1,98
| 67845,96
| 71983,82
| 59016,18
| 1,63
| 7440,40
|
| 22,5
|
| 2,82
| 2,26
| 2,28
| 4243,87
| 2,11
| 72498,35
| 76742,22
| 24257,78
| 0,67
| 7926,94
|
|
|
| 2,89
| 2,41
| 2,34
| 4356,87
| 2,25
| 77253,75
| 81610,62
| -610,62
| -0,02
| 8424,81
|
|
|
| 3,05
| 2,70
| 2,47
| 4603,83
| 2,54
| 87073,56
| 91677,39
| -37677,39
| -1,04
| 9454,55
|
|
|
| 2,64
| 1,86
| 2,12
| 3946,81
| 1,71
| 58850,19
| 62797,00
| 591203,00
| 16,33
| 6501,31
|
| 17,5
|
| 2,70
| 1,99
| 2,17
| 4038,84
| 1,84
| 63296,57
| 67335,41
| 405664,59
| 11,21
| 6965,19
|
Продолжение таблицы 3.4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2,76
| 2,13
| 2,22
| 4137,86
| 1,98
| 67845,96
| 71983,82
| 281016,18
| 7,76
| 7440,40
| 13п
| 22,5
|
| 2,82
| 2,26
| 2,28
| 4243,87
| 2,11
| 72498,35
| 76742,22
| 186257,78
| 5,15
| 7926,94
|
|
|
| 2,89
| 2,41
| 2,34
| 4356,87
| 2,25
| 77253,75
| 81610,62
| 129389,38
| 3,57
| 8424,81
|
|
|
| 3,05
| 2,70
| 2,47
| 4603,83
| 2,54
| 87073,56
| 91677,39
| 44322,61
| 1,22
| 9454,55
|
|
|
| 3,21
| 3,01
| 2,62
| 4878,76
| 2,83
| 97305,39
| 102184,15
| -9184,15
| -0,25
| 10529,61
|
|
|
| 3,40
| 3,33
| 2,78
| 5181,64
| 3,14
| 107949,2
| 113130,88
| -44130,88
| -1,22
| 11650,00
|
|
|
| 3,60
| 3,66
| 2,96
| 5512,48
| 3,47
| 119005,1
| 124517,59
| -71517,59
| -1,98
| 12815,71
|
| 22,5
|
| 2,82
| 2,26
| 2,28
| 4243,87
| 2,11
| 72498,35
| 76742,22
| 533257,78
| 14,73
| 7926,94
|
|
|
| 2,89
| 2,41
| 2,34
| 4356,87
| 2,25
| 77253,75
| 81610,62
| 392389,38
| 10,84
| 8424,81
|
|
|
| 3,05
| 2,70
| 2,47
| 4603,83
| 2,54
| 87073,56
| 91677,39
| 204322,61
| 5,64
| 9454,55
| 17п
|
|
| 3,21
| 3,01
| 2,62
| 4878,76
| 2,83
| 97305,39
| 102184,15
| 95815,85
| 2,65
| 10529,61
|
|
|
| 3,40
| 3,33
| 2,78
| 5181,64
| 3,14
| 107949,2
| 113130,88
| 25869,12
| 0,71
| 11650,00
|
|
|
| 3,60
| 3,66
| 2,96
| 5512,48
| 3,47
| 119005,1
| 124517,59
| -22517,59
| -0,62
| 12815,71
|
|
|
| 3,83
| 4,01
| 3,15
| 5871,29
| 3,80
|
| 136344,29
| -57344,29
| -1,58
| 14026,75
|
|
|
| 4,06
| 4,37
| 3,36
| 6258,04
| 4,15
| 142352,9
| 148610,95
| -85610,95
| -2,37
| 15283,11
|
|
|
| 4,32
| 4,74
| 3,58
| 6672,76
| 4,50
| 154644,8
| 161317,60
| -108317,60
| -2,99
| 16584,80
|
|
|
| 3,05
| 2,70
| 2,47
| 4603,83
| 2,54
| 87073,56
| 91677,39
| 468322,61
| 12,94
| 9454,55
|
|
|
| 3,21
| 3,01
| 2,62
| 4878,76
| 2,83
| 97305,39
| 102184,15
| 267815,85
| 7,40
| 10529,61
| 21п
|
|
| 3,40
| 3,33
| 2,78
| 5181,64
| 3,14
| 107949,2
| 113130,88
| 139869,12
| 3,86
| 11650,00
|
|
|
| 3,60
| 3,66
| 2,96
| 5512,48
| 3,47
| 119005,1
| 124517,59
| 58482,41
| 1,62
| 12815,71
|
|
|
| 3,83
| 4,01
| 3,15
| 5871,29
| 3,80
|
| 136344,29
| 1655,72
| 0,05
| 14026,75
|
|
|
| 4,06
| 4,37
| 3,36
| 6258,04
| 4,15
| 142352,9
| 148610,95
| -40610,95
| -1,12
| 15283,11
|
|
|
| 4,32
| 4,74
| 3,58
| 6672,76
| 4,50
| 154644,8
| 161317,60
| -74317,60
| -2,05
| 16584,80
|
|
|
| 4,89
| 5,52
| 4,07
| 7586,07
| 5,26
| 180464,8
| 188050,83
| -129050,83
| -3,57
| 19324,15
|
|
|
| 3,21
| 3,01
| 2,62
| 4878,76
| 2,83
| 97305,39
| 102184,15
| 517815,85
| 14,30
| 10529,61
|
|
|
| 3,40
| 3,33
| 2,78
| 5181,64
| 3,14
| 107949,2
| 113130,88
| 313869,12
| 8,67
| 11650,00
|
|
|
| 3,60
| 3,66
| 2,96
| 5512,48
| 3,47
| 119005,1
| 124517,59
| 179482,41
| 4,96
| 12815,71
| 25п
|
| 226,5
| 3,83
| 4,01
| 3,15
| 5871,29
| 3,80
|
| 136344,29
| 90155,72
| 2,49
| 14026,75
|
|
|
| 4,06
| 4,37
| 3,36
| 6258,04
| 4,15
| 142352,9
| 148610,95
| 23389,05
| 0,65
| 15283,11
|
|
|
| 4,32
| 4,74
| 3,58
| 6672,76
| 4,50
| 154644,8
| 161317,60
| -25317,60
| -0,70
| 16584,80
|
Продолжение таблицы 3.4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4,89
| 5,52
| 4,07
| 7586,07
| 5,26
| 180464,8
| 188050,83
| -99050,83
| -2,74
| 19324,15
|
|
| 64,5
| 5,52
| 6,36
| 4,62
| 8611,22
| 6,06
| 207932,8
| 216543,98
| -152043,98
| -4,20
| 22244,80
|
|
|
| 3,40
| 3,33
| 2,78
| 5181,64
| 3,14
| 107949,2
| 113130,88
| 539869,12
| 14,91
| 11650,00
|
|
|
| 3,60
| 3,66
| 2,96
| 5512,48
| 3,47
| 119005,1
| 124517,59
| 343482,41
| 9,49
| 12815,71
|
|
|
| 3,83
| 4,01
| 3,15
| 5871,29
| 3,80
|
| 136344,29
| 211655,72
| 5,85
| 14026,75
|
|
|
| 4,06
| 4,37
| 3,36
| 6258,04
| 4,15
| 142352,9
| 148610,95
| 110389,05
| 3,05
| 15283,11
| 29п
|
|
| 4,32
| 4,74
| 3,58
| 6672,76
| 4,50
| 154644,8
| 161317,60
| 41682,40
| 1,15
| 16584,80
|
|
|
| 4,89
| 5,52
| 4,07
| 7586,07
| 5,26
| 180464,8
| 188050,83
| -56050,83
| -1,55
| 19324,15
|
|
|
| 5,52
| 6,36
| 4,62
| 8611,22
| 6,06
| 207932,8
| 216543,98
| -122543,98
| -3,39
| 22244,80
|
|
|
| 6,23
| 7,24
| 5,23
| 9748,20
| 6,90
| 237048,8
| 246797,04
| -174797,04
| -4,83
| 25346,75
|
|
|
| 7,00
| 8,18
| 5,90
| 10997,01
| 7,80
|
| 278810,01
| -223810,01
| -6,18
| 28630,00
|
|
|
| 3,60
| 3,66
| 2,96
| 5512,48
| 3,47
| 119005,1
| 124517,59
| 545482,41
| 15,07
| 12815,71
|
|
|
| 3,83
| 4,01
| 3,15
| 5871,29
| 3,80
|
| 136344,29
| 356655,72
| 9,85
| 14026,75
|
|
|
| 4,06
| 4,37
| 3,36
| 6258,04
| 4,15
| 142352,9
| 148610,95
| 231389,05
| 6,39
| 15283,11
|
|
|
| 4,32
| 4,74
| 3,58
| 6672,76
| 4,50
| 154644,8
| 161317,60
| 136682,40
| 3,78
| 16584,80
| 33п
|
|
| 4,89
| 5,52
| 4,07
| 7586,07
| 5,26
| 180464,8
| 188050,83
| 3949,17
| 0,11
| 19324,15
|
|
|
| 5,52
| 6,36
| 4,62
| 8611,22
| 6,06
| 207932,8
| 216543,98
| -83543,98
| -2,31
| 22244,80
|
|
| 96,5
| 6,23
| 7,24
| 5,23
| 9748,20
| 6,90
| 237048,8
| 246797,04
| -150297,04
| -4,15
| 25346,75
|
|
| 75,5
| 7,00
| 8,18
| 5,90
| 10997,01
| 7,80
|
| 278810,01
| -203310,01
| -5,62
| 28630,00
|
|
| 60,5
| 7,85
| 9,17
| 6,63
| 12357,66
| 8,74
| 300225,2
| 312582,90
| -252082,90
| -6,96
| 32094,55
|
|
|
| 3,83
| 4,01
| 3,15
| 5871,29
| 3,80
|
| 136344,29
| 436655,72
| 12,06
| 14026,75
|
|
|
| 4,06
| 4,37
| 3,36
| 6258,04
| 4,15
| 142352,9
| 148610,95
| 301389,05
| 8,33
| 15283,11
|
|
|
| 4,32
| 4,74
| 3,58
| 6672,76
| 4,50
| 154644,8
| 161317,60
| 195682,40
| 5,41
| 16584,80
| 33пОП1
|
|
| 4,89
| 5,52
| 4,07
| 7586,07
| 5,26
| 180464,8
| 188050,83
| 59949,17
| 1,66
| 19324,15
|
|
|
| 5,52
| 6,36
| 4,62
| 8611,22
| 6,06
| 207932,8
| 216543,98
| -30543,98
| -0,84
| 22244,80
|
|
|
| 6,23
| 7,24
| 5,23
| 9748,20
| 6,90
| 237048,8
| 246797,04
| -102797,04
| -2,84
| 25346,75
|
|
|
| 7,00
| 8,18
| 5,90
| 10997,01
| 7,80
|
| 278810,01
| -167810,01
| -4,64
| 28630,00
|
|
|
| 7,85
| 9,17
| 6,63
| 12357,66
| 8,74
| 300225,2
| 312582,90
| -226582,90
| -6,26
| 32094,55
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Окончание таблицы 3.4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4,32
| 4,74
| 3,58
| 6672,76
| 4,50
| 154644,8
| 161317,60
| 270682,40
| 7,48
| 16584,80
| 33пОП2
|
|
| 4,89
| 5,52
| 4,07
| 7586,07
| 5,26
| 180464,8
| 188050,83
| 113949,17
| 3,15
| 19324,15
|
|
|
| 5,52
| 6,36
| 4,62
| 8611,22
| 6,06
| 207932,8
| 216543,98
| 5456,02
| 0,15
| 22244,80
|
|
|
| 6,23
| 7,24
| 5,23
| 9748,20
| 6,90
| 237048,8
| 246797,04
| -73797,04
| -2,04
| 25346,75
|
|
|
| 7,00
| 8,18
| 5,90
| 10997,01
| 7,80
|
| 278810,01
| -141810,01
| -3,92
| 28630,00
|
|
|
| 7,85
| 9,17
| 6,63
| 12357,66
| 8,74
| 300225,2
| 312582,90
| -204582,90
| -5,65
| 32094,55
|
|
|
| 4,06
| 4,37
| 3,36
| 6258,04
| 4,15
| 142352,9
| 148610,95
| 433389,05
| 11,97
| 15283,11
|
|
|
| 4,32
| 4,74
| 3,58
| 6672,76
| 4,50
| 154644,8
| 161317,60
| 317682,40
| 8,78
| 16584,80
| 33пОП3
|
|
| 4,89
| 5,52
| 4,07
| 7586,07
| 5,26
| 180464,8
| 188050,83
| 155949,17
| 4,31
| 19324,15
|
|
|
| 5,52
| 6,36
| 4,62
| 8611,22
| 6,06
| 207932,8
| 216543,98
| 50456,02
| 1,39
| 22244,80
|
|
|
| 6,23
| 7,24
| 5,23
| 9748,20
| 6,90
| 237048,8
| 246797,04
| -33797,04
| -0,93
| 25346,75
|
|
|
| 7,00
| 8,18
| 5,90
| 10997,01
| 7,80
|
| 278810,01
| -102810,01
| -2,84
| 28630,00
|
|
|
| 7,85
| 9,17
| 6,63
| 12357,66
| 8,74
| 300225,2
| 312582,90
| -167582,90
| -4,63
| 32094,55
| | | | | | | | | | | | | |
![](https://konspekta.net/mydocxru/baza11/1121302211.files/image097.jpg)
Рис. 3.1 График удельных ускоряющих и замедляющих сил при Uкс = 25 кВт.
3.6. Расчет и построение диаграммы удельных замедляющих сил в режиме выбега и торможения
Удельное основное сопротивление движению локомотива при движении без тока определяем по формуле, в Н/кН:
(3.14)
Например, при 20 км/ч
![](https://konspekta.net/mydocxru/baza11/1121302211.files/image101.gif)
Удельное основное сопротивление движению состава принимаем из таблицы 5.1.
Удельное основное сопротивление движению поезда при работе локомотива без тока рассчитываем по формуле, в Н/кН:
(3.15)
Так, для V=20 км/ч
![](https://konspekta.net/mydocxru/baza11/1121302211.files/image105.gif)
Удельные тормозные силы рассчитываем на основании расчетного коэффициента трения чугунных колодок о колесо подвижного состава по формуле:
(3.16)
При V=20км/ч
![](https://konspekta.net/mydocxru/baza11/1121302211.files/image109.gif)
Удельную тормозную силу определяем по формуле, в Н/кН:
(3.17)
где - расчетный тормозной коэффициент.
Расчетный тормозной коэффициент характеризует степень обеспечения поезда тормозными средствами, который вычисляется по формуле:
(3.18)
В соответствии с ПТР при работе грузового поезда на участках со спусками до i = 20 ‰ тормозную силу локомотива и его массу в расчетах не учитывают и расчетный тормозной коэффициент равен:
(3.19)
Сумму расчётных нажатий Σkр определяют исходя из расчётного нажатия колодок на каждую колёсную пару, принимаем Σkр = 69 кН.
Количество осей в составе nосей определяют исходя из массы состава вагонов разных типов и их процентного соотношения.
Число осей в составе:
nосей=mc·(4p4/mв4 + 8р8/mв8) (3.20)
nосей=3500·(4·0,96/58 + 8·0,04/170,4)=271,4≈272 оси.
Тогда Σkр=69· nосей=69·272=18768 кН. (3.21)
Расчетный тормозной коэффициент:
![](https://konspekta.net/mydocxru/baza11/1121302211.files/image119.gif)
Определяем удельную тормозную силу, так при V=20км/ч:
![](https://konspekta.net/mydocxru/baza11/1121302211.files/image121.gif)
Удельные замедляющие силы при служебном торможении (при 0,5bТ) определяем по формуле, Н/кН, так при V=20км/ч:
(3.22)
Удельные замедляющие силы при экстренном торможении определяем по формуле, Н/кН, так при V=20км/ч:
(3.22)
Расчеты сводим в таблицу 5.4.
По результатам проведенных вычислений, занесенных в таблицу 3.4, строим диаграммы удельных замедляющих сил, действующих на поезд в режиме выбега и служебном торможении fзс(V) = 0,5bт + ox, нанеся их на рис. 3.1, при экстренном торможении – рис. (смотри приложение), в масштабе принятом ранее.
Таблица 3.5 - Результаты расчета удельных замедляющих сил
V, км/ч
| wx,
Н/кН
| w''0,
Н/кН
| wox
Н/кН,
| jкр
| bT,
Н/кН
| fзэ= bT +wox,
Н/кН
| fзс = 0,5 bT +wox,
Н/кН
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2,4
| 0,91
| 1,048
| 0,27
| 130,68
| 131.728
| 66,388
|
| 2,545
| 0,984
| 1,056
| 0,198
| 95,832
| 96.888
| 48,972
|
| 2,76
| 1,084
| 1,162
| 0,162
| 78,408
| 79.57
| 40,366
|
| 3,045
| 1,212
| 1,297
| 0,14
| 67,76
| 69.057
| 35,177
|
| 3,4
| 1,367
| 1,461
| 0,126
| 60,984
| 62.445
| 31,953
|
| 3,825
| 1,549
| 1,655
| 0,116
| 55,144
| 56,799
| 29,227
|
| 4,32
| 1,759
| 1,878
| 0,108
| 52,272
| 54,15
| 28,014
|
| 4,885
| 1,995
| 2,129
| 0,102
| 49,368
| 51,497
| 26,813
|
| 5,52
| 2,258
| 2,409
| 0,097
| 46,948
| 49,357
| 25,883
|
| 6,225
| 2,549
| 2,719
| 0,093
| 45,012
| 47,731
| 25,225
|
|
| 2,867
| 3,059
| 0,09
| 43,56
| 46,619
| 24,839
|
|