Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Многофункциональные торговые центрыСтр 1 из 2Следующая ⇒ История возникновения и развития торговых центров уходит в глубь веков. Наиболее ранними примерами могут быть названы рынки, ярмарки, а позднее торговые ряды и гостиные дворы. В ХУ11-Х1Х вв. во многих русских городах торговые ряды и гостиные дворы представляли собой наиболее значительные здания. Хорошо известны, например, Гостиный двор в Петербурге (архит. Валлен-Деламот, 1761-1785 гг.), Верхние торговые ряды в Москве (архит. А. Померанцев, 1889-1893 гг.). Первые торговые центры в современном их понимании появились в конце 30-х-начале 40-х годов в США. Их возникновение и дальнейшее развитие там было обусловлено кризисом городских центров и процессом децентрализации американских городов в связи с бурным развитием автомобильного транспорта. Перенапряженность уличного движения, переуплотненность центральных районов, отсутствие мест для автостоянок привели к тому, что за городом, на свободных территориях вместе с развитием жилищного строительства стали возникать на межгородских автострадах крупные торговые центры, окруженные большими автостоянками (до 10 тыс. автомобилей). Одним из первых торговых центров загородного «американского» типа явился торговый комплекс в пригороде Сан-Диего (США, 1944 г.). Крупнейшими из них являются-«Рузвельт-филд» под Нью- Йорком, «Норслэнд» и «Истлэнд» под Детройтом, обслуживающие более 1 млн. чел. каждый. Существует три основных приема композиционных решений общественно-торговых комплексов: - протяженные центры, состоящие из одного или нескольких объемов общей протяженностью в пределах 300-800 м. Пешеходной зоной являются торговые улицы. Транспортные магистрали примыкают к ним с одной, двух сторон или в подземном уровне (схемы 1-5); - компактные ц ентры, имеющие, как правило, плотность застройки 70-80%, пешеходную доступность до 100 м. Транспортные пути примыкают к ним с одной, нескольких сторон или в подземном уровне (схемы 6-13); - расчлененные центры, состоящие из сгруппированных объемов различного назначения путем сочетания открытых пространств с объемами на территории в пределах кольцевой транспортной магистрали (схемы 14-15). Наиболее распространенным архитектурно-планировочным приемом в практике проектирования и строительства торговых центров является их протяженная (линейная) композиция. Она включает следующие схемы: торговые ряды, пешеходные торговые улицы, торговые пассажи и т.п. «Торговый ряд» используется в основном для местных торговых центров и сравнительно небольших торговых центров городского значения. Однако, современная пространственно-ярусная трактовка схем «торговый ряд» вполне приемлема и для более крупных комплексов. Пешеходная торговая улица также часто используется в градостроительной практике Однако без разделения транспортного и пешеходного движения прием оказывается несовершенным: хозяйственная зона дробится на две части. Создание пешеходной улицы в виде платформы, перекинутой над транспортными путями, позволяет избежать недостатки, присущие одноярусной схеме. Транспортные магистрали примыкают к ним с одной, двух сторон или в подземном уровне (схемы 1-5)1 компактные центры, имеющие, как правило, плотность застройки 70-80%, пешеходную доступность до 100 м. Транспортные пути примыкают к ним с одной, нескольких сторон или в подземном уровне (схемы 6-13); расчлененные центры, состоящие из сгруппированных объемов различного назначения путем сочетания открытых пространств с объемами на территории в пределах кольцевой транспортной магистрали (схемы 14-15).
Многофункциональные торговые комплексы являются в настоящее время одним из активно развивающихся типов коммерческих сооружений, в которых ключевым принципом закрепления больших площадей является выбор функций, рассчитанных на возможно больший спектр посетителей. Принцип организации многофункциональных центров отличает их логикой внутреннего пространства, которое объединяет несколько операторов с наибольшей финансовой отдачей взаимного расположения. Архитектура многофункциональных центров может варьироваться в соответствии с внутренним наполнением и контекстом поставленных задач. Направление на использование в коммерческих целях территорий, имеющих высокое сосредоточение транспортных потоков, является одной из особенностей градостроительного решения современных торговых центров (далее ТЦ). Объединение торговой, деловой, зрелищной, развлекательной и других функций в одном сооружении ставит новые задачи по проектированию полифункционального пространства крупных многофункциональных ТЦ. Анализ отечественного и зарубежного опыта проектирования и строительства показывает, что многофункциональные ТЦ подразделяются на локальные и общегородские. Локальное расположение ТЦ (например, в периферийной части города, на основных городских магистралях) выводит на одно из первых мест характер архитектурного решения комплекса. Восприятие архитектуры здания начинается на значительном расстоянии, когда большое значение имеют силуэт, глубинно-пространственная композиция объемов, наличие высотных доминант. Такой комплекс играет акцентную градостроительную роль. По другому пути развиваются общегородские многофункциональные комплексы в центральной части города. В условиях исторически сложившейся застройки высокой плотности главным направлением для развития крупного многофункционального комплекса является реконструкция существующих архитектурных объемов и пространств. Такой комплекс будет играть соподчиненную градостроительную роль, а главной архитектурной задачей становится организация внутреннего пространства. Для таких торговых центров характерна тесная пешеходная связь с прилегающими общественными пространствами, в роли транзитной связи между которыми они могут выступать. Примером организации такой структуры является торговая улица, которая легко может быть превращена в крытый пассаж. В условиях высокоплотной застройки центральной части города эффективным является многоуровневое построение и развитие вглубь внутри дворовой территории. Эти направления развиваются параллельно и независимо друг от друга. Основу решения организации внутренней структуры ТЦ составляет разработка технологической схемы пешеходно-транспортных коммуникаций. Она складывается из определения основных входов и выходов, путей подъезда, кратчайших транзитных проходов, систем вертикальных коммуникаций, расположения рекреационных зон комплекса. В современной маркетинговой литературе часто встречается понятие «эн-тертайнмент» (от англ. entertainment), являющееся интернациональным, которое подразумевает способ времяпрепровождения, одновременно являющийся удобным, полезным и приятным. Реализация указанного принципа становится неотъемлемой задачей при создании коммерческой торгово-рекреационной, специально ориентированной на энтертайнмент, инфраструктуры многофункциональных торгово-развлекательных центров для комфортных покупок и проведения семейного отдыха. Комплексы, объединенные единой идеей «магазины для отдыха», должны включать, согласью современным концепциям, такие элементы: организацию большого киноцентра с несколькими залами на последних этажах сооружения; организацию по периметру всего этажа сети кафе и мини-ресторанов (чаще предлагается использовать 3-4-й этажи); организацию открытых террас для отдыха в летнее время, перекрываемых стеклянным атриумом на зимний период; проектирование зоны релаксации, где помимо торговых ячеек разместится выставочный центр с возможностью демонстрации работ фотографов, художников и скульпторов, модных дефиле, театрализованных представлений; возможность включения мини-аквапарка; создание отдельных микрозон для детей и подростков; возможность расположения в комплексе рекреационной зоны, включающей в себя «зимние» сады и фонтаны; возможность расположения кинозалов с трехмерным пространством, залов научной информации, конференц-залов, электронных библиотек и магазинов игр и пособий. Комплексы с подобным функциональным набором проектируются для всех крупных городов. Особенно часто расположение подобных многофункциональных центров предусматривается в спальных районах, что помогает создать наиболее благоприятные условия для социального развития этих районов, способствует восстановлению и развитию городских территорий. При соответствующих геологических условиях в практике строительства все больше утверждается тенденция проектирования одного-двух или более подземных этажей. На этих этажах размещаются несколько уровней складов, автостоянки, гаражи, подсобные и технические помещения. Расчетной единицей при определении необходимого количества машиномест является 100 м2торговой площади, на которые, по действующим нормам, необходимы 5-7 машиномест. Планируется в новых нормативных документах увеличить эту цифру до 20. В настоящее время архитектурное проектирование необходимого количества автомобильных стоянок ведется по заданию на проектирование.
Индия
Абу-Даби ОАЭ Медиа Сити
Заха Хадид, Пекин
Самый «Исторический» Комплекс Galleria Vittorio Emmanuele, построенный в период с 1865 до 1877 года, не претерпел серьезных изменений за время существования и считается иконой миланской архитектуры. "Первопроходец" создан за счет стеклянной кровли между домами, накрывшей торговые улицы. Это позволило сохранить исторический формат организации магазинов и внутреннюю архитектуру, выдержанную в классическом стиле.
Самый зеленый. ТЦ "Фьордалисо" был построен пять лет назад в итальянском городе Роццано. Наружные стены украшает самый крупный вертикальный сад в мире площадью 1,3 тысячи квадратных метров. Всего было посажено 44 тысячи растений. Уникальный фасад поражает не только своей красотой, но и позволяет значительно сократить потребление электроэнергии: растения на стенах здания, создают естественный барьер прямым солнечным лучам, помогая регулировать температуру внутри комплекса. Медиафасады" (Анже, Франция) Возведенный в 2012 году в Анже L'Atoll отличается уникальным световым решением. Эллипсоидная форма делает ТЦ похожим на торговый "стадион" площадью 250 тысяч квадратных метров. Благодаря уникальному техническому решению фасада комплекс производит неизгладимое впечатление: кажется, что он светится изнутри. Такого эффекта инженеры добились с помощью световой установки, скомпонованной из 42 прожекторов, которые установлены за сеткой по всему периметру кольца. Комплекс спроектирован на принципах возобновляемости и многократного использования энергетических ресурсов, что показывает высокое качество экохарактеристик в нежилых зданиях.
Самый «Стеклянный» (Мпльмо, Дания). Торговый комплекс Emporia с помощью стекла претворил в жизнь самые смелые инженерные и архитектурные решения. Здание было построено в 2012 году и сразу стало центром притяжения. На территории комплекса площадью 93 тысячи квадратных метров работают около 200 магазинов, которые располагаются вокруг атриумов разного цвета. Каждый атриум поражает уникальностью и представляет собой эффектную архитектурную композицию, дизайн которой продуман до мелочей. Практически все элементы интерьера выполнены по индивидуальному заказу, начиная от потолков, полов и витрин, заканчивая висячими растениями, мебелью и дверными ручками
"Самый бюджетный" (Цюрих, Швейцария) Мини-центр "Фрэйтаг" появился в 2009 году в Цюрихе. При строительстве было использовано 17 контейнеров, что позволило в рамках скромного бюджета создать неповторимый образ. Интерьер магазина отличается простотой, функциональностью и экологичностью. Этот невероятный и по-настоящему креативный магазин поражает своей мобильностью, так как его можно в любой момент перенести в другое место. К тому же центр высотой 26 метров является самой высокой постройкой в городе. Самый гигантский. Dubai Mall "вырос" в 2008 году в престижном квартале Дубая. Площадь комплекса составляет 1,2 миллиона квадратных метров, на территории которого разместились самый большой в мире морской аквариум в помещении и самый большой золотой базар. "Самый стилизованный" (Лас-Вегас, США) Grand Canal Shoppes был построен в 1999 году в центре Лас-Вегаса в США и воплотил лучшие традиции венецианской архитектуры. Привлекательность и уникальность комплекса – не в магазинах или ресторанах, а в способе передвижения по нему. К каждому магазину ведет отдельный водный канал, по которому можно перемещаться на гондоле. Многочисленные каналы комплекса вкупе с искусно проработанным дизайном и архитектурой позволяют окунуться в атмосферу Италии, не покидая США. Это ежегодно привлекает около 20 миллионов посетителей со всего мира.
Крытые рынки Крытые рынки сформировались в Западной Европе после Первой мировой войны; родиной рынков-магазинов — супермаркетов, основанных на принципе самообслуживания, являются США. При размещении крытых рынков в структуре города необходимо учитывать следующие специфические особенности: рынок должен быть приближен к потребителю, максимальное удаление рынка от жилища — 1,5 км; при организации удобных подъездов и подходов к крытому рынку необходимо соблюдать изоляцию внешних грузовых потоков от путей движения покупателей; санитарные нормы диктуют удаление крытого рынка от складов и промышленных предприятий, загрязняющих атмосферу, не менее чем на 500 м; объем крытого рынка, как крупный градостроительный акцент, должен отвечать высоким композиционно-художественным требованиям. Рынки могут быть расположены: в жилой застройке; на рыночной площади — островное расположение; в составе торговых центров. Нормируемая площадь участка крытого рынка — 1,2-1,5 га. В территорию рынка входят: предрыночная площадь для подхода покупателей и подъезда автомобилей; участок под здание рынка; площадка для летне-осенней сезонной торговли; - хозяйственный двор с удобными подъездами к местам загрузки. Склады и холодильники могут быть расположены в отдельно стоящих зданиях (при павильонной схеме) на первом этаже, на втором этаже, в подвале. Внутренний вертикальный транспорт (лестницы и грузопассажирские лифты) для товара и для покупателя следует проектировать раздельно. Можно обозначить три основные типа объемно-планировочного решения крытых рынков: - павильонный — децентрализованный; -комбинированный — связь между отдельными павильонами осуществляется по крытым переходам; - централизованный — наиболее компактный тип, представляющий собой единое пространство с торговыми площадями. Стационарные места для государственной, кооперативной и комиссионно-колхозной торговли представляют собой оборудованные небольшие палатки. Они должны удобно загружаться, иметь связи со складами и санитар- но-контрольными станциями, обеспечивать хорошие условия для работы продавца и для наилучшего обозрения выставленных товаров. Сравнение различных приемов размещения стационарных торговых мест показывает, что наиболее удачным является блокирование их вдоль наружных стен, а в случае многозальных рынков-размещение блоками между торговыми залами. Основой группировки торговых мест является соблюдение требований, при которых обеспечивается допустимое «соседство» разнородных продуктов. По санитарным требованиям разнородные пищевые продукты (молочные, мясо, рыба, овощи, фрукты) должны продаваться только на специальных прилавках или в разных помещениях. В практике эксплуатации рынков широко используется взаимозаменяемость торговых мест при условии сохранения допустимого «товарного соседства». Это позволяет унифицировать их оборудование, не нарушая - удобств для торговли. Встречаются три основных приема размещения молочно-контрольных и мясо-контрольных станций для санитарной проверки поступающих на рынок пищевых продуктов: со стороны главного фасада; в отдельно стоящем здании, изолированном от торгового зала; со стороны хозяйственного двора на первом этаже или в цоколе (на рельефе). Сравнение этих приемов показывает, что для обеспечения непосредственной связи между торговым залом, складскими помещениями и санитарно-контрольными станциями последние следует размещать со стороны хозяйственного (товарного) двора. Существует несколько приемов размещения складов и холодильников в крытых рынках: в отдельно стоящих зданиях; на первом этаже; на втором этаже и в подвале. Размещение складов и холодильников в подвале является наиболее целесообразным, так как позволяет кроме рационального использования площадей и конструкций организовать удобную их загрузку с устройством пандусов и проездов для автомобилей и электрокаров, а также обеспечить удобную доставку товаров со складов к торговым местам.
Существуют в основном два приема размещения крытых рынков в городе: островной и в кварталах городской застройки. При островном расположении здание рынка занимает квартал, ограниченный улицами, или центральное положение на площади. В торговом зале-основном и наиболее значительном; помещении крытого рынка-располагаются разовые и стационарные торговые места, разделенные проходами для покупателей. При планировке торгового зала исходят из размеров торговых мест и их группировки. Обычно разовые места представляют собой открытые прилавки, расположенные в центральной части торгового зала в виде рядов и «островков» вдоль и поперек зала. Исследования показывают.предпочтительность продольного расположения разовых торговых мест в виде «островков», что выгодно с точки зрения вместимости, так как обеспечивает двусторонний фронт торговли.
Рынок в Барселоне
Гибрид дома и рынка, Нидерланды Депрессивные торговые центры Америки
|