Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рельсы для железной дороги»Цель: продолжать учить проводить прямые линии - шпалы (короткие), правильно пользоваться краской, воспитывать отзывчивость, доброту. Материал: альбомные листы с изображением поезда и рельс, краска чёрного цвета, кисточки, щенок Булька, кукла- врач.
Ход занятия. 1. В дверь кто-то царапается. Кто это? Вы ребята не знаете? Давайте посмотрим! Открывают дверь, вбегает собачка. Это собачка Булька! Почему ты грустный? У зайчика болит животик, а врач в лес не идёт. Нужно зайчика сюда привезти. В лесу автобусов нет, поезда нет. Постройте нам железную дорогу. Как поможем собачке и зайчику? Нарисуем дорогу железную.
2. Показ способа рисования: рельсы я нарисовала. Они длинные и тяжёлые. Нужны шпалы. Это короткие линии.
3. Совместная деятельность воспитателя и детей.
4. По окончании работы педагог с детьми выкладывает рисунки друг за другом. Берёт паровоз, садит зайку и отвозит к доктору. Зайку вылечили, он может снова играть. Игра «Заинька попляши».
«Игрушки» «Цветы» Цель: продолжать учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки- прямые вертикальные линии; не выходить за границы ограничительной линии- «травы»; формировать интерес к рисованию. Материал: карандаши зелёного цвета; цветок на стебле; листы бумаги с заготовками. Метод обучения: дорисовывание деталей.
Ход занятия. 1. Воспитатель приглашает детей на поляну: здесь выросли красивые цветы. Знакомим со строением цветка: «Это серединка, а это лепестки. Серединка жёлтая, а лепестки красные (синие, белые). Серединка одна, а лепестков много. У цветка есть стебель и листики» Где растут цветы?
2. А на этой полянке у цветов нет стебельков. Как быть? Надо нарисовать- вот так. Показ способа рисования.
3. Рассматривание рисунков; оформление выставки «Чудесная полянка» Усложнение: «Ниточка для шарика»
«На лугу - лужочке выросли цветочки» Цель: обучение умению рисовать цветы способом «примакивания», проводить вертикальные полоски; закреплять понятия «много», «один», «большие», «маленькие». Материал: тонированные листы бумаги с обозначенными серединками; игрушка- лисёнок; краска(на выбор), кисти.
Ход занятия. 1. В гости приходит лисёнок. Рассматривают. Лисёнок хочет подарить маме цветы, но они спрятались. Цветов было много, а он один. Сколько было цветочков? Как они спрятались? (прикрыть лицо руками, присесть) Лисёнок отвернулся, а цветочки появились. (дети встают, поднимают руки вверх) Можно использовать игру «На лугу- лужочке» На лугу- лужочке Выросли цветочки, Вот какие, вот какие Выросли цветочки.
На лугу- лужочке Спрятались цветочки. Вот какие, вот какие Спрятались цветочки. Какие были цветочки? (маленькие) А какие стали? Жалко лисёнку рвать цветы, а как быть не знает! Что же делать?
2. Дети хотят нарисовать цветы. Показ способа рисования: приложить кисточку, затем убрать её, приложить, убрать.
3. Сколько у вас цветочков? Это много или мало? Какого цвета лепестки? Давайте отдадим цветы лисёнку. Лисёнок очень рад, он благодарит детей и хочет с ними поиграть. Игра «На лугу- лужочке»
«Вот какие у нас флажки» Цель: продолжать учить рисовать узоры на предметах квадратной и прямоугольной формы- украшать флажки. Уточнять представление о геометрических фигурах. Развивать чувство формы и цвета. Материал: листы бумаги белого цвета (в форме геометрических фигур), гуашь, кисти, флажки.
Ход занятия. 1. Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Мой флажок»: …Я на прохожих не гляжу, Я высоко флажок держу! Шаг, шаг, шаг! Мой пылает флаг. Несу я флаг в одной руке, А солнце гладит по щеке. Шаг, шаг, шаг! Мой пылает флаг. Рассматривание флажков: форма, цвет.
2. Показ способа рисования. Можно нарисовать круги, овалы, волнистые линии. 3. Оформление выставки «Я флажок держу в руке»
«Угостим игрушки соком» Цель: продолжать вызывать интерес к работе с краской. Добиваться своевременного насыщения ворса кисти краской и свободного, равномерного наложения мазков. Материал: гуашь, вырезанные из бумаги большие стаканы для сока, любые игрушки.
Ход занятия. 1. В гости к детям приходят игрушки: они бегали, играли, веселились. Очень устали и хотят пить. Как помочь игрушкам? Нужно «налить» им сока и «угостить» игрушки. Педагог показывает вырезанные из бумаги стаканы. «Наполнить» стакан соком можно, закрасив его полностью, до половины.
2. Показ способа рисования. Совместная деятельность взрослого и ребёнка.
3. Дети «поят» игрушки соком, Педагог от лица игрушек благодарит их за вкусное угощение и интересуется, из каких фруктов сделан сок.
«Коврики для игрушек»
Цель: вызывать интерес к рисованию красками, побуждать детей украшать прямоугольную форму с помощью кисточки, равномерно располагая узор, доставить радость детям. Материал: половина листа бумаги с надрезанными с двух сторон краями в виде бахромы, гуашь красного цвета, кисточки, игрушки для обыгрывания.
Ход занятия. 1. Дети и педагог рассматривают ковры, которые имеются в группе. Для чего нужны ковры? Благодаря коврам наша группа выглядит красивой, уютной. Сидя на ковре, мы можем слушать сказку, играть. Это услышали игрушки и им тоже захотелось иметь ковры. Поможем нашим игрушкам? Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать игрушку, для которой он будет украшать коврик. 2. Воспитатель показывает, как можно украсить коврики: кругами, линиями: прямыми, волнистыми.
3. Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя.
4. Рассматривание «ковриков», дарят игрушкам, играют с ними.
«Лопатки» Цель: продолжать учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки- прямые вертикальные линии; контролировать длину линии; развивать чувство цвета и ритма. Материал: карандаши коричневого цвета, детская лопатка, листы бумаги с заготовками: в нижней части листа нарисован ряд полукружий серого или чёрного цвета- это остриё лопатки. На расстоянии 6 см над полукружьями нарисовать точки. Метод обучения: дорисовывание деталей.
Ход занятия. 1. Воспитатель вносит лопатку: что это у меня? Из чего состоит лопатка? У лопатки есть ручка, чтобы её удобно было держать. Для чего нужна лопатка? Чтобы копать. А что можно копать лопаткой? Песок или землю. У вас есть лопатки, а куколок нет. Давайте нарисуем для них лопатки.
2. Показ способа рисования. У меня что здесь нарисовано? Правильно, лопатка. Удобно копать такой лопаткой7 Конечно, нет. Чего не хватает? Ручки. Сейчас я дорисую ручку. Ручка прямая, как палочка. Вот так! У меня получилась настоящая лопатка.
3. Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя. Музыкальное сопровождение.
4. Дарят лопатки куклам. Игра с куклами.
«Матрёшки- Крошки» Цель: дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; вызывать интерес к образу, желание разрисовать матрёшку; осваивать элементы декоративного узора (точки, круги, цветы, листья), разукрашивая сарафан матрёшки с помощью трафарета. Материал: краски любого цвета, кисти, силуэты матрёшек и трафареты с узором, силуэт большой матрёшки- мамы, русская музыка.
Ход занятия. 1.Воспитатель приглашает детей на выставку игрушек из дерева. Чего здесь только нет: матрёшки, грибки, кони, кони- каталки. Рассматривание матрёшки, беседа: Как называется игрушка? Из чего сделана? Какими красками разрисовал платок? Сарафан? Какими узорами украсил? Нравится вам эта игрушка? Отгадайте загадку: Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. Это матрёшка! В самой большой спряталось целое семейство- одна другой меньше (выставляет всех матрёшек). Матрёшки разрисованы цветами, ягодами, листьями, точками, завитушками.
2.Показ способа рисования с помощью трафарета: трафарет прикреплён к силуэту матрёшки, после украшения снимается. Показываем, как способом примакивания изобразить цветы, листья.
3.Совместная деятельность детей и воспитателя.
4. Рассматривание работ, оформление выставки.
«Дикие животные» «Поможем ёжику спрятаться под осенними листьями» Цель: Заинтересовать изображением листьев, побуждать доступными способами их рисовать, свободно располагать на листе бумаги, способствовать осознанию детьми собственной значимости. Материал: листы бумаги с изображением силуэта ежа, гуашь, маленькие ёжики по количеству детей.
Ход занятия. 1. Воспитатель приглашает детей прогуляться в лес. На тропинке встречают ежа. Рассмотреть его. Чтение отрывка из стихотворения Г. Лагздынь «Ёжик»: Повстречался ёжик мне, Нёс грибы он на спине. - Добрый день, колючий ёж! Далеко ли ты живёшь?.. Ёжику нужна ваша помощь: без осенних листьев он не сможет сделать тёплое гнездо. Поможем ёжику.
2. Показ способа рисования. Совместная деятельность воспитателя и ребёнка.
3. Рассматривание рисунков. Ёжики благодарят детей. Игра «Колючий ёжик»: поднять руки вверх; Растопырить пальчики; Сжать в кулачок; Раскрыть – «ёжик прячет и показывает свои колючки» Используем потешку: Под берёзкой на пригорке Старый ёж устроил норку. А под листьями лежат Двое маленьких ежат.
. Усложнение: «Вот ёжик- ни головы, ни ножек». Цель: учить рисовать иголки- прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Материал: лист бумаги голубого (жёлтого, светло-зелёного цвета), силуэт ёжика, цветные карандаши.
|