Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Качество продукции и пути его повышенияСтр 1 из 7Следующая ⇒ Курсовая работа по дисциплине «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ»
на тему: Качество продукции и пути его повышения. Стандартизация и сертификация и их роль в повышении качества. Студент Салдана. А Направление Менеджмент Группа ЭБМ-О-12-1
Руководитель работы: доц. Копылова Н.А.
Москва 2015 Введение………………………………………………………………………………………3 1. Качество продукции и пути его повышения…………………………...5 1.1. Понятие качества продукции………………………………………………..5 1.2. Показатели качества продукции…………………………………………..7 1.3. Факторы, влияющие на качество продукции…………………..…..11 1.4. Пути повышения качества продукции…………………………….…….14 2. Стандартизация и сертификация и их роль в повышении качества продукции………………………………………………………………………………….….17 2.1. Понятие стандартов и стандартизации………………………………....17 2.2. Сертификация продукции………………………………………………….… 20 Заключение……………………………………………………………………….…………..24 Список использованной литературы………………………………………….…26 ВВЕДЕНИЕ Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями - уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции. Качество продукции - важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции - характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции - основной фактор конкуренции между фирмами. Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной деятельности. Качество включает в себя множество компонентов. Прежде всего, к ним относятся технико-экономические показатели качества продукции. В последние годы все большее значение приобретают и такие свойства и характеристики продукции, как экологические, эргономические, эстетические. Важным элементом в системах управления качеством изделий является стандартизация - нормотворческая деятельность, которая находит наиболее рациональные нормы, а затем закрепляет их в нормативных документах типа стандарта, инструкции, методики требования к разработке продукции. Главная задача стандартизации - создание системы нормативно-технической документации, определяющей прогрессивные требования к продукции, изготовляемой для нужд народного хозяйства, населения, обороны страны, экспорта, а также контроль за правильностью использования этой документации. Конечная оценка качества изготовления продукции осуществляется с помощью сертификации, которая означает испытание продукции, выдачу сертификата соответствия, маркировку продукции (знак соответствия) и контроль за состоянием последующего производства с помощью контрольных испытаний. В соответствии с Законом РФ «О сертификации продукции и услуг» целями сертификации являются, в частности, содействие потребителям в компетентном выборе продукции; зашита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, потребителя); контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем. Сертификация может иметь обязательный или добровольный характер. Качество продукции является основой для успешного продвижения товара на рынке и главным критерием оценки продукции. Целью данной работы является изучение понятий: «качество продукции», стандартизация и сертификация продукции. Рассмотрение возможных путей повышения качества продукции, роль стандартизации и сертификации в повышении ее качества – это задача курсовой работы. В настоящее время наблюдается беспрецедентное изобилие товаров и услуг. Для удовлетворения потребностей и удержания постоянного покупателя производителям необходимо постоянно контролировать конкурентоспособность своего товара. Поэтому тема исследования качества продукции и пути ее повышения является актуальной не только сегодня, но и во все времена. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ И ПУТИ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ
|