Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Уточнение масс конструкций1. Силовая оболочка корпуса: Удельная прочность материала силовых оболочек корпусов ДУ: Масса силового корпуса двигателя: где · коэффициент безопасности [2, стр.84]. Примем ; · коэффициент учёта падения прочности при старении [2, стр.84]; · коэффициент учёта разброса прочностных свойств [2, стр.84]; · – коэффициент отклонения давлений от номинальных значений [2, стр.84] Примем . Коэффициент согласования для силовой оболочки корпуса ДУ: Длины цилиндрических частей, переднего и заднего днищ силовой оболочки корпуса ДУ, м: где · – переднее днище, – заднее; · коэффициент объёмного заполнения цилиндрической части силовой оболочки корпуса ДУ; · коэффициент объёмного заполнения днища силовой оболочки корпуса ДУ. Максимально возможные значения коэффициентов объемного заполнения: Для первой ступени: Относительный диаметр переднего полюсного отверстия силовой оболочки корпуса ДУ: Диаметр заднего полюсного отверстия силовой оболочки корпуса ДУ: Относительный диаметр заднего полюсного отверстия силовой оболочки корпуса ДУ: · · · Для второй ступени: Относительный диаметр переднего полюсного отверстия силовой оболочки корпуса ДУ: Диаметр заднего полюсного отверстия силовой оболочки корпуса ДУ: Относительный диаметр заднего полюсного отверстия силовой оболочки корпуса ДУ: · · · 2. «Юбка» корпуса: Масса «юбки» корпуса: где коэффициент согласования. Длина «юбки» корпуса:
Для первой ступени: Для второй ступени: 3. Закладные элементы (фланцы): Масса фланцев: где · Материал фланцев: титан; · · предел прочности материала фланцев; · коэффициент согласования [2, стр.86]. Для первой ступени: Для второй ступени: 4. Крышка воспламенительного устройства: Масса крышки воспламенительного устройства: где · коэффициент согласования [2, стр.87]; · · плотность материала крышки; Для первой ступени:
Для второй ступени: 5. Защитно-крепящие слои двигателя: Материал – резина, коэффициент Масса защитно-крепящего слоя: где Для первой ступени: Для второй ступени:
6. Теплозащитное покрытие: Масса ТЗП: где · коэффициент согласования [2, стр.87]; · . Для первой ступени: Для второй ступени: 7. Заряд воспламенительного устройства: Масса заряда воспламенительного устройства: где · коэффициент согласования [2, стр.87]. Для первой ступени: Для второй ступени: Таким образом, масса силового корпуса типа «кокон» ДУ первой ступени: Масса силового корпуса типа «кокон» ДУ второй ступени:
Таблица 3.1. Массы конструкций двигателя
3.4. Расчёт массы элементов соплового аппарата 1. Силовая оболочка утопленной части сопла ДУ: Масса силовой оболочки утопленной части сопла ДУ: где · Материал силовой оболочки: титан; · · модуль упругости материала силовой оболочки; · коэффициент согласования [2, стр.88]. Диаметр заднего полюсного отверстия:
Относительный диаметр утопленной части сопла: Для первой ступени: Для второй ступени: 2. ТЗП силовой оболочки утопленной части сопла ДУ: Масса ТЗП силовой оболочки утопленной части сопла ДУ: где · Материал ТЗП силовой оболочки утопленной части сопла: углепластик; · коэффициент согласования [2, стр.88]; · . Для первой ступени:
Для второй ступени:
3. ТЗП сверхзвукового соплового тракта ДУ (облицовки): Масса ТЗП облицовки: где · Материал ТЗП облицовки: углепластик; · коэффициент согласования [2, стр.89]; · . Для первой ступени: Для второй ступени: 4. Силовая оболочка раструба сверхзвуковой части сопла ДУ: Масса корпуса раструба: где · Материал корпуса раструба: титановый сплав; · · модуль упругости материала корпуса раструба; · коэффициент согласования [2, стр.88]. Относительный диаметр раструба первой ступени: Относительный диаметр раструба второй ступени: 5. Конструкция горловины сопла ДУ с эластичным опорным шарниром: Масса горловины сопла: где · коэффициент согласования для поворотного управляющего сопла с эластичным шарниром [2, стр.89]. Для первой ступени: Для второй ступени: 6. Привод системы создания боковых усилий ДУ (рулевые машинки + питающая установка + газогенератор + элементы крепления): Масса привода: где · коэффициент согласования для 1-ой ступени; · коэффициент согласования для 2-ой ступени Для первой ступени: Для второй ступени: Таким образом, масса соплового блока первой ступени: Масса соплового блока второй ступени: Таблица 3.2. Массы конструкций соплового блока
В итоге суммарная масса двигателя: Масса двигателя первой ступени: Масса двигателя второй ступени: Таблица 3.3. Сводка по размерам
3.5. Расчёт массы элементов соплового аппарата К элементам ракеты относят отсеки (переходные и хвостовые), обтекатель, БКС и элементы монтажа. До расчёта массы этих элементов необходимо по определённым выше размерам ГЧ, БС и ДУ маршевых ступеней с учётом принятых решений по способам разделения ступеней выполнить чертёж ракеты, на котором должны быть выделены плоскости разделения ступеней и найдены реальные длины хвостовых и переходных отсеков, а также реальные длины ступеней и транзитные длины БКС. 1. Масса отсеков: где · · · реальные длины хвостового и переходного отсеков, определяемые по чертежу. Эталонную длину отсеков находят по зависимости: В соответствии с чертежом: Для первой ступени:
Для второй ступени: 2. Масса БКС: где · реальная суммарная длина ступени от среза сопла ДУ до плоскости отделения ступени; · транзитная длина БКС ступени. В соответствии с чертежом: Для первой ступени: Для второй ступени: 3. Масса головного обтекателя: где · коэффициент согласования [2, стр.91]; · поверхность обтекателя, которую устанавливаю по чертежу. В соответствии с чертежом:
4. Масса элементов монтажа: Масса элементов монтажа для каждой ступени принимается равной 3% от суммарной массы конструкции, получаемой сложением масс элементов.
4. Определение значений параметров АУТ и максимальной дальности полёта В данном разделе мы проведем уточнение масс конструкций маршевых ступеней и ракеты в целом. Для проведения таких расчётов требуется уточнить принципиальную схему УБР в части способов разделения ступеней (разделение - холодное), а также установить плоскости разделения и конструктивную схему деления переходных отсеков (схема деления - поперечная).
|