Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предложение. Детерминанты предложения. Закон предложения и его графическая интерпретацияПредложение (от англ. supply) – это готовность производителей продать определенное количество блага по определенной цене за определенный период времени. Цена предложения – это минимальная цена, по которой продавцы согласны продать определенное количество товара. Объем предложения – это максимальное количество какого-либо товара, которое согласен выставить на продажу продавец в единицу времени при определенных условиях. Зависимость между объемом и ценой предложения выражается в законе предложения. Закон предложения выражает прямую зависимость между ценой и величиной предложения блага в течение определенного периода времени. Кривая предложенияпредставляет собой графическое выражение взаимосвязи между ценой и количеством предлагаемого товара и имеет положительный наклон (рис. 5).
Кривая предложения
Детерминантами предложения являются цена на данный товар (ценовой фактор предложения); цены на товары субституты и комплементарные товары, цены на ресурсы, количество производителей, количество покупателей данного товара, налоги и субсидии, технология производства, государственная политика и другие особые неценовые факторы. Зависимость предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения. Функцию предложения (Qsa) от цены можно выразить формулой Qsa= f (Pa, Pb,... Pz, L, T, S,....∑N),
где Pa – цена данного товара (ценовой фактор предложения); Pb – цена товара субститута; Pz – цена комплиментарного товара; L – технология; T – налоги; S – субсидии, датации; N – другие факторы.
Если все факторы, кроме цены на данный товар, остаются неизменными, то функцию предложения можно представить следующей формулой: Qsa= f (Pa).
Функция предложения
17. Взаимодействие спроса и предложения: рыночное равновесие. Области экономической активности. При построении графика точка пересечения кривой спроса и предложения является ценой равновесия. Учитывая характер кривых, такая точка может быть одна. Конкурентная борьба, изменяя цены, будет способствовать достижению рыночного равновесия. Равновесная цена определяется положением кривых спроса и предложения. Поэтому все факторы, которые могут сместить кривые, изменяют и цену равновесия. При одновременном изменении спроса и предложения все будет зависеть от эластичности реагирования на эти факторы потребителей и производителей. При увеличении предложения и сокращении спроса (противоположное движение кривых) снижение цены окажется большим, чем если бы оно явилось результатом каждого из этих факторов, взятого в отдельности. Направление изменения количества продукта зависит от относительных параметров изменений предложения и спроса При одновременном сокращении предложения и увеличении спроса увеличение равновесной цены окажется большим, чем если бы оно было вызвано любым из этих факторов в отдельности. Воздействие на равновесное количество продукта в данном случае разнонаправлено и в зависит от относительных параметров изменений предложения и спроса. Если уменьшение предложения относительно больше, чем увеличение спроса, равновесное количество продукта окажется меньше, чем оно было первоначально. но если сокращение предложения относительно меньше, чем повышение спроса, равновесное количество продукта в результате этих изменений возрастет. Если предложение и спрос увеличиваются (кривые смещаются в одном направлении), при этом увеличение предложения больше, чем увеличение спроса, то равновесная цена снизится. Если произойдет противоположное, то равновесная цена увеличится. Воздействие на равновесное количество продукта однозначно: увеличение и предложения и спроса ведет к увеличению количества продукта. Это означает, что равновесное количество продукта возрастет на большую величину, чем величина изменения под влиянием каждого из факторов, взятых в отдельности. Уменьшение предложения и спроса ведет к уменьшению количества продукта. Если масштабы уменьшения предложения больше масштабов сокращения спроса, равновесная цена возрастает. Когда ситуация противоположная, равновесная цена снижается. Способность конкурентных сил предложения и спроса устанавливать цену на уровне, на котором решения о продаже и купле синхронизируются, называется уравновешивающей функцией цен. Осуществляя координацию спроса и предложения, рыночный механизм обеспечивает согласование интересов продавца и покупателя путем достижения равновесной цены и равновесного количества. Равновесная цена может изменяться вследствие изменения спроса и предложения, сдвигающего кривые на графике и перемещающие точку их пересечения. Рынок обеспечивает доведение готового товара до потребителя, снабжение производства ресурсами, установление соответствия произведенного продукта и затрат на него общественным потребностям, распределение ресурсов и конечных товаров.
|