Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Распределение часов по модулюСтр 1 из 2Следующая ⇒ Проректор по образовательной Деятельности Жаксылыкова Г.А. Г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по модулю «Хирургические болезни» (общеобразовательных, обязательных, профилирующих, элективных) дисциплин
Для специальности: 5В130100 «Общая медицина»
Лекции: 30 часов
Практические занятия: 240 часов
СРО: 135 часов
Всего: 405 часов
Экзамен: VII-VIII
Курс: 4
Семестр: VII-VIII
Астана 2015 г ПРОГРАММА 2.1 Введение: В курсе хирургических болезней предусмотрено изучение основ клинической хирургии, травматологии, детской хирургии, урологии, глазных болезней и оториноларингологии с анализом течения хирургических болезней и их осложнений. На IV курсе студенты знакомятся с некоторыми новыми разделами хирургии и более сложными формами патологических процессов. Студентам необходимо освоить вопросы этиологии, патогенеза, клиники, диагностики и дифференциальной диагностики, современных методов консервативного и оперативного лечения экстренных и плановых хирургических заболеваний органов и систем. Важнейшей задачей является формирование клинического мышления, умение применять алгоритмы врачебной деятельности при неотложных и угрожающих жизни состояниях. 2.2 Цель модуля: Целью преподавания хирургических болезней (хирургических болезней, травматологии, детской хирургии, урологии, офтальмологии и оториноларингологии) является подготовка специалистов, владеющих теоретическими знаниями и практическими навыками по диагностике и лечению хирургических заболеваний, патологии опорно-двигательного аппарата, хирургии детского возраста, урологических, ЛОР-заболеваний, патологии органа зрения. А так же проведению профилактических мероприятий по предупреждению вышеуказанных заболеваний.
2.3 Задачи обучения:
1. Дать знания о клинике, диагностике, определение показаний и противопоказаний к хирургическим методам лечения, принципах оперативного вмешательства наиболее распространенных хирургических заболеваний. 2. Обучить студентов методике обследования хирургических больных. 3. Совершенствовать навыки межличностного общения и консультирования пациентов. 4. Дать знания об основных понятиях, классификации, способах диагностики и принципах лечения хирургических заболевания у детей. 5. Изучение клинической симптоматологии наиболее распространенных заболеваний мочеполовой системы; 6. Изучение методов комплексной диагностики и лечения урологических больных; 7. Дать знание о клинике, диагностике, определении показаний и противопоказаний к оперативному лечения, принципах оперативного вмешательства наиболее распространенных травматологических повреждений; 8. Обучить студентов методике обследования травматологических больных; 9. Овладение вопросами неотложной урологической помощи и умение отдифференцировать урологические заболевания от других ургентных состояний; 10. Освоение основных практических навыков, необходимых при обследовании и курации урологических больных. 11. Обучить эндоскопическим методам исследования и распознавания типичных заболеваний уха, горла, носа 12. Оказание первой медицинской помощи при поражениях ЛОР-органов 13. Овладение практическими навыками и умениями по уходу за больными с ЛОР-патологией 14. Ознакомить студентов с этиологией, патогенезом, клиникой ЛОР-заболеваний 15. Ознакомить студентов с функциональными и дополнительными методами исследования ЛОР-органов 16. Научить принципам диагностики и лечения заболеваний ЛОР-органов 17. Формирование у студентов основ клинического мышления и умений, обеспечивающих решение профессиональных задач по диагностике и лечению оториноларингологических больных; 18. Формирование у студентов умений, позволяющих оказать медицинскую (врачебную) помощь при неотложных состояниях в оториноларингологии; 19. Формирование представлений о роли оториноларингологии среди других дисциплин, распространенности ЛОР-заболеваний, их связи с другими органами и системами организма, о профилактическом направлении оториноларингологии, с принципами и методами диспансеризационной работы 20. Дать представление об основных офтальмологических синдромах; 21. Дать знания о методах и средствах диагностики, основных принципах лечения, используемых в офтальмологической практике; 22. Дать знания о взаимосвязи поражений глаз и ротовой полости и показаниях к направлению к офтальмологу стоматологического больного; 23. Научить выявлять симптомы угрожающих состояний в офтальмологической практике; 24. Научить оказывать первую доврачебную помощь при развитии угрожающих жизни состояниях.
2.4 Конечные результаты обучения: А. Знание и понимание:
1. Этиологии и патогенеза распространенных хирургических заболеваний; 2. Классификацию, клинику, течение, осложнения и прогноз распространенных хирургических заболеваний; 3. Современные методы клинико-лабораторных и инструментальных исследований; 4. Современные принципы консервативного и хирургического лечения распространенных хирургических заболеваний, показания к их применению; 5. Ведение предоперационного и послеоперационного периода, реабилитацию хирургических больных. 6. Этиологию, патогенез, классификацию, распространенных хирургических заболеваний у детей; 7. Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у детского населения; 8. Современные методы клинико-лабораторных и инструментальных исследований; 9. Клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональной выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у детей. 10. Строение и функции органов мочевой системы у мужчин и у женщин и строение половой системы у мужчин. 11. Процессы образования мочи, патогенез урологических заболеваний 12. Клиническое течение неспецифических воспалительных заболеваний мочеполовой системы у мужчин и мочевой системы у женщин; 13. Патологические изменения в лабораторных показателях крови и мочи; 14. Патогенез развития неспецифических воспалительных заболеваний мочеполовых органов; 15. Пороки развития мочеполовой системы; 16. Механизм развития почечной колики; 17. Основные синдромы, встречающиеся в офтальмологической практике: синдром острых воспалительных заболеваний глаз, синдром «красный глаз», синдром постепенного и безболезненного снижения зрения, онкопатологии глаза и его придатков, изменения органа зрения при заболеваниях других органов и систем; 18. Принципы методов исследования органа зрения в амбулаторных условиях (наружный осмотр, офтальмоскопия, тонометрия); 19. Показания к направлению к офтальмологу больного; 20. Принципы оказания первой врачебной помощи при неотложных состояниях в офтальмологии; 21. Принципы лечения основных офтальмологических синдромов. 22. Анатомо-физиологических особенности ЛОР-органов у детей и взрослых; 23. Общие вопросы патологии заболеваний ЛОР-органов; 24. Методы исследования ЛОР-органов; 25. Этиопатогенез, клинику, диагностику, лечение и профилактика ЛОР-заболеваний; 26. Структуры и работы поликлинического кабинета и стационарного отделения; 27. Основных вопросов в области организации травматологической и ортопедической помощи в Республике Казахстан, ранней диагностики, современных методов лечения и реабилитации больных с повреждениями опорно-двигательного аппарата, восстановления трудоспособности и социальной реабилитации, врачебно-трудовой экспертизы и диспансеризации травматологических и ортопедических больных; 28. Проблему этиопатогенеза, клиническую симптоматики повреждений и заболеваний опорно-двигательного аппарата; основы диагностики и неотложной помощи при травмах опорно-двигательного аппарата В. Применение знаний и пониманий:
1. Собрать анамнез у хирургического больного; 2. Провести физикальное обследование больного с хирургической патологией; 3. Определить вид и объемы клинико-лабораторных и инструментальных методов исследования при наиболее распространенных хирургических состояниях; 4. Диагностировать пальпаторно «острый живот»; 5. Составить план лечения и реабилитации больного; 6. Произвести первичную хирургическую обработку раны; 7. Произвести наложение и снятие кожных швов; 8. Провести кратковременную и временную остановку кровотечения; 9. Провести удаление поверхностно расположенного инородного тела; 10. Провести пальцевое исследование прямой кишки; 11. Применять знания по профилактике, диагностике и принципам лечения заболеваний и повреждений опорно-двигательного аппарата у взрослого населения; 12. Определить наличие перелома или вывиха по клиническим признакам, произвести анестезию места перелома трубчатых костей, временную остановку кровотечения (включая наложение кровоостанавливающего жгута, давящей повязки, зажима, лигирование сосуда в ране), транспортную иммобилизацию при повреждениях опорно-двигательного аппарата; 13. Наложить типичную гипсовую лонгетную повязку на дистальный отдел верхней и нижней конечности, оценить состояние конечности в гипсовой повязке, снять гипсовую повязку при угрожающем состоянии конечности, снять скелетное вытяжение. 14. Распознавания патологических синдромов; 15. Установления предварительного диагноза, наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни для уточнения диагноза, получения достоверных результатов и формулирования клинического диагноза; 16. Интерпретации результатов лабораторных, инструментальных методов. 17. Анализа ОАК, ОАМ, анализа мочи по Нечипоренко; 18. Диагностировать воспалительные заболевания органов мочеполовой системы по данным лабораторных исследований; 19. Диагностировать мочекаменную болезнь как одну из основных причин болевого синдрома при урологических заболеваниях и воспалительных осложнений. 20. При диагностике заболеваний ЛОР-органов; 21. При назначении функциональных и дополнительных методов исследования при заболеваниях ЛОР-органов; 22. При выработке тактики ведения пациентов с патологией ЛОР-органов; 23. При оказании первой медицинской помощи при поражениях ЛОР-органов; 24. Диагностировать наиболее распространенные патологии глаза и его придатков; 25. Провести наружный осмотр орбиты, век, слезных органов, конъюнктивы, роговицы, зрачка, с выворотом век; 26. Пальпаторно определить офтальмотонус; 27. Закапать глазные капли, заложить глазную мазь; 28. Наложить моно- и бинокулярную повязку;
С. Выражение суждений:
1. При интерпретации полученных данных исследований рентгенографии, УЗИ, ФГДС, ФБС, цистографии, КТ, МРТ и т.д.
D. Коммуникативные способности: 1. Уметь работать в команде; 2. Уметь представлять собственные исследования или результаты литературных поисков для специалистов также, как и для непрофессиональной аудитории. 3. Установить максимально доверительные отношения с пациентом, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками; Е. Способность к учебе: 1. Уметь исследовать новые области посредством самостоятельного изучения; 2. Иметь совершенное владение иностранными языками, посредством участия в курсах, идущих на иностранном языке, то есть, учась за рубежом по программам обмена, и признание кредитов в иностранных ВУЗах или исследовательских центрах; 3. Использовать возможности быть информированным о новых открытиях и методах и уметь давать профессиональный совет по возможному ряду применений; 4. Уметь работать с высокой степенью автономии, и даже принимать ответственность при планировании проектов и управлении структурами. 2.5 Пререквизиты модуля: Патологическая анатомия, патологическая физиология, общая хирургия, введение в клинику, коммуникативные навыки, основы доказательной медицины.
2.6 Постреквизиты модуля: скорая неотложная медицинская помощь, интернатура по хирургии, общей врачебной практике
2.7 Тематические планы: Распределение часов по модулю
Тематический план лекций
2.7.2 Тематический план практических занятий:
2.7.3 Тематический план самостоятельной работы обучающихся (СРО)
2.8 Методы обучения и преподавания: Лекции: обзорные, проблемные, тематические Практические занятия: устный опрос, письменный опрос, участие в обходах, разбор тематических больных, курация больных, работа с медицинской литературой, поиск информации в Интернете, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь, работа с медицинской литературой. Самостоятельная работа обучающихся: работа в отделениях клиники с больными под руководством преподавателя, подготовка слайд-шоу, презентаций, рефератов, составление ситуационных задач и тестовых заданий. 2.9 Методы оценки знаний и навыков обучающихся:
Текущий контроль: письменный/устный опрос, решение ситуационных задач, прием практических навыков. Рубежный контроль: интегрированный коллоквиум в конце каждого блока, включающий в себя устный опрос и тестирование. Итоговый контроль: интегрированный экзамен модулю по 6 блокам, включает 2 этапа- тесты и оценка практических навыков в учебно клиническом центре.
2.10 Рекомендуемая литература: На русском языке Основная: 1. Хирургические болезни: учебник + СД в 2-х томах/под ред. В.С. Савельева, А.И. Кириенко, - 2-е изд., испр., - М.: ГЕОТАР – Медиа, 2008. 2. Хирургические болезни: Учебник – 3-е изд., перераб. И доп./ред.: М.И. Кузин.- М 2002. 3. А. Дюсембаев, К.С., Ормантаев. Балалар хирургиясы оқулық, Алматы, 2008. - 670 б. 4. Ю.Ш. Исаков. Хирургические болезни детского возраста, Москва, Гоэтар-Мед, 2004 г. 5. Ю.Ф. Исаков, А.Ф. Дронов. Детская хирургия. Национальное руководство, 2009 г. 6. К.У. Ашкрафт, Г.М. Холдер. Детская хирургия. 1996-1999 гг. в 3 томах. 7. Г.А.Баиров. Срочная хирургия у детей. Практическое руководство. 1997 г. 8. Клинические рекомендации. Урология под ред. акад. РАМН Н. А. Лопаткина/ М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. 9. Рациональная фармакотерапия в нефрологии под общ. ред. Н. А. Мухина, Л. В. Козловской, Е. М. Шилова. М: Литтерра, 2006. - 896 с. 10. Секреты урологии М. И. Резник, Э. К. Новик; пер. с англ., под ред. д.м.н. проф. С. Х. Аль-Шахри. Невский Диалект, 2003. - 400с.: ил. - Предм. указ.: с.389-400. 11. Руководство по клинической урологии Ф. М. Ханно, С. Б. Малкович, А. Дж. Вейна 3-е изд. - М.: "МИА", 2006. - 544с. 12. Нефрология и урология: учебное пособие А. С. Чиж, В. С. Пилотович, В. Г. Колб Минск: Книжный дом, 2004. - 464 с. 13. Камни в почках. Нефрит. Цистит Л. Г. Кругляк. СПб.: ИД "Весь", 2003. - 144с. 14. Урология: учебное пособие В. М. Мирошников. Ростов н/Д: "Феникс", 2006. - 272с 15. Урология: пер. с англ / М. И Резник, Э. Дж Шеффер под общ. ред. д.м.н. проф. О. Б. Лорана. СПб: ЗАО Изд-во "Бином", 2002. - 264 с. 16. Урология С. Х. Аль-Шукри и проф. В. Н. Ткачука. М.: Издат. центр "Академия", 2005. - 448с. 17. Урология проф. Ю, Г. Аляев М: "МИА", 2005. - 640с. 18. Урология Н. А. Лопаткин М.: "ГЭОТАР-МЕДИА", 2007. - 520с. 19. Урология Лопаткин Н.А. М: медицина 1995 20. Избранные вопросы Урологии Хайрли Г.З. Астана, 2007 21. Гидронефроз Ю.Г. Аляев Москва, 2002 22. Сидоренко Е.И. Офтальмология: учебник. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2007. – 408 с. 23. Шеврыгин Б.В., Керчев Б.И. Болезни уха, горла и носа: учебник. – М., ГЭОТАР- Медиа, 2002. 24. Козорез Е.С.. ЛОР заболевания: конспекты лекций для медвузов. – М., Владос пресс, 2005. 25. Богомольский М.Р., Чистяков В.Р. Детская оториноларингология. – М., ГЭОТАР-Медиа, 2001. 26. Пальчун В.Т., А.И. Крюков А.И. Оториноларингология. – М., Медицина, 2002. 27. Котельников Г.П., Краснов А.Ф.,Мирошниченко.В.Ф.// Травматология.-2009.-538с. 28. Гуманенко Е.К., Козлова В.К.// Политравма.-2009.-608с. 29. Фишкин А.В. // травматология.-208.-352с. 30. Шапошников Ю.Г. // Травматология.-2005.-3т. 31. Травматология и ортопедия / Руководство для врачей в 4 томах под общей редакцией Н.В.Корнилова. -С-Пб., «Гиппократ»,2004.-768с. 32. Корнилов Н.В.// Травматология: учебник.-М.,-2011.-592с. 33. Кавалерский Г.М. Травматология и ортопедия: Учебник для медвузов.М.:Академия.2008.-624с. 2 изд. 34. Лучевая диагностика: 1,2 том/ Под редакцией проф Труфанова Г.Е. -М.: ГЭОТА-Медиа, 2007.-416с. 35. Лучевая диагностика заболеваний костей и суставов: руководство: атлас: пер.с англ В.В. Пожарского; под ред. С.К. Тернового, А.И. Шехтера.-М., 2011.-552с. 36. Маринчек Борют, Роберт Донелинджер. Неотложная радиология. В 2-х томах/перевод с англ А.А. Аншелеса и соавт., под ред. В.Е. Синицина.- М.: Издательский дом Видар.-2008.-342с. Дополнительная: 1. Даниличев В.Ф. Современная офтальмология. – СПб, 2000. - 660 с. 2. Копаева В.Г. Глазные болезни: Учебник. - М., Медицина, 2002. - 560 с. 3. Неотложная офтальмология: учебное пособие / под ред. Е.А.Егорова. – М., ГЭОТАР-Медиа, 2007 г. 4. Азнабаев М.Т., Мальханов В.Б. Аденовирусные и хламидийные заболевания глаз. – Уфа: Гилем, 1995. – 125 с. 5. Солдатов И.Б., Гофман В.Р. Оториноларингология. – СПб., 2001. 6. Дискаленко В.В., Лавренова Г.В., Глухова., Е.Ю. соавт. /под ред. М.С. Плужникова. Справочник по оториноларингологии. СПб., 2002. 7. Плужников М.С.. Консервативные и хирургические методы в ринологии. СПб., 2005. 8. Оториноларингология. Национальное руководство / гл. редактор чл. кор. РАМН В.Т. Пальчун. Изд-во «ГЭОТАР- Медиа».2008. 9. Гиршин С.Г. // Травматология. Клинические лекции по неотложной травматологии.-Учебное пособие.-2009. 10.Шапавалов В.М., Хоминец В.В., Михайлов С.В. // основы внутреннего остеосинтеза.-2009.-240с. 11.Епифанов В.А., Епифанов А.В. // Восстановительное лечение при повреждениях опорно-двигательного аппарата.-2009.-192с. 12.Демичев С.В.Первая помощь при травмах и заболеваниях. Учебное пособие: -М.,2010.-160с. 13.Набоков А.Ю.// Современный остеосинтез. -2007.-400с. 14.Семенова О.П. // Реабилитация посттравматических больных.-2006.-240с. 15.Соколов В.А. // Травматология. Множественные и сочетанные травмы. Практическое пособие.-2006.-518с. 16.Малахов О.А., Карлина С.Э. // Врожденный вывих бедра.-2006.-128с. 17.Томас Скалетта, ДЖ. Шайдер // Неотложная травматология.-2006.-750с. 18.Мовшович И.А. // Оперативная ортопедия.-2006.-448с. Абдуразаков О.А., Абдуразаков А.О. Травматология, учебное пособие.-2013. - 448с.
|