Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технико-экономическое обоснование проектаСтр 1 из 6Следующая ⇒ ФГОУ СПО «ОВОСИБИРСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
И
РАСЧЕТНО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
часть
ПОСОБИЕ для курсового ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПО специальности:
190604 - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ и ремонт АВТОМОБИЛьного транспорта.
Разработал: преподаватель НАТТ ЛУЗАНОВ В. В.
ВВЕДЕНИЕ Для разработки технологических решений проектов на строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий используются '' Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта'' (ОНТП- 01-91). ОНТП – разработаны с учётом прогноза совершенствования автомобильной техники, обновления парка новым, более надёжным подвижным составом и обеспечения достижений научно – технического прогресса и в развитии производственно – технической базыавтомобильного транспорта (внедрения прогрессивных методов технологии и организации ТО и ТР, нового производственно – технологического оборудования и т. д.) ТО и ТР, приведённые в ОНТП 01 - 91, предназначены для применения их в проектах новых предприятий, рассчитанных на перспективный подвижной состав. В учебном процессе при изучении методов технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта используются нормативные материалы Положения и ОНТП 01 – 91. При реконструкции действующих предприятий (при курсовом проектировании) трудоёмкость ТР корректируется в зависимости от пробега подвижного состава по ''Положению о ТО и Р подвижного состава автомобильного транспорта'' так, как при увеличении пробега подвижного состава увеличивается объём работ по ТР
В данном методическом пособии приведена методика расчёта годовой производственной программы участков и зон АТП с учётом ''Общесоюзных норм технологического проектирования АТП'' 1991г. (ОНТП 01 – 91) и ''Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта'' 1986г. в соответствии с заданием по дипломному проектированию для специальности 1705 – ''Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта''. 1. Исследовательская часть. В исследовательской части проекта на основании материала, собранного при прохождении преддипломной практики, учащийся должен дать характеристику действующего предприятия (филиала) и произвести анализ производственной деятельности объекта проектирования (реконструкции).
Характеристика АТП. В характеристику предприятия входит: - полное название, тип предприятия, место расположения, занимаемая площадь, специализация по выполняемой работе и основная клиентура; - необходимые для расчёта показатели: режим работы автомобилей на линии, число рабочих дней в году (Др.г.); число смен (С см); категория условий эксплуатации (КУЭ); время в наряде (Тн); начало (t н.в.) и продолжительность выпуска и возврата автомобилей (tв); среднесуточный пробег (l сс); списочное число автомобилей (Аи), в том числе по моделям, составляющим технологически совместимую группу автомобилей (число автомобилей должно быть не менее 25); - расчётные технико-эксплуатационные показатели за отчётный период: коэффициенты технической готовности (aтф) и выпуска автомобилей (aвф); простой до КР (Дкрф), дней; удельный простой в ТО и ремонте (Дорф), дней на 1000 км; общий годовой пробег парка автомобилей (L п.гф); (Представить в виде таблицы 1.1). Основные показатели АТП. Таблица.1.1
В характеристику объекта проектирования (реконструкции) входит: полное название объекта, назначение, производственная площадь и её соответствие выполняемым работам; режим и организации работы и отдыха: число дней работы в году, число смен, продолжительность смены, начало и конец работы каждой смены, время обеденного перерыва и его продолжительность; общее число рабочих, их квалификация, распределение по рабочим местам и сменам работы; метод организации производства работ; технологическая связь с отделами ЦУПа, производственными комплексами, другими участками, зонами ТО и ТР, постами диагностирования, складами; Технико-экономическое обоснование проекта. Детальный анализ недостатков в организации и технологии проведения работ по всем позициям подраздела1.2 позволяет выявить «узкие» места производства по объекту проектирования (реконструкции) и наметить (рекомендовать) основные организационно-технические мероприятия, направленные на совершенствования организации и управления производством, способствующие повышению производительности труда и качеству выполняемых работ, обеспечивающие для исполнителей безопасные и благоприятные условия труда на рабочих местах. Эти рекомендации по пунктам должны быть обоснованы с учётом действующих нормативов, подтверждены необходимыми расчётами, которые приводятся в соответствующих разделах пояснительной записки и могут включать следующие мероприятия: замену устаревших и несовершенных методов организации и управления производством, технологии проведения работ на более перспективные, используя опыт и достижения в этой области лучших предприятий своего города, региона, страны, позволяющие сократить простои подвижного состава в соответствующих зонах и потери рабочего времени, повысить качество выполняемых работ, обеспечить надёжную и высокоэффективную работу автомобилей на линии; замену устаревшего, малопроизводительного и изношенного оборудования, производственного инвентаря и оснастки на современное, высокопроизводительное оборудование для оснащения постов и рабочих мест, при этом шире использовать разработки рационализаторов и новаторов производства, а также лично участвовать в этой работе в период преддипломной практики и дипломного проектирования; рациональное применение технологического, осмотрового и подъёмно-транспортного оборудования (по теме проекта); разработку отсутствующей на объекте проектирования технологической документации (постовые технологические карты, карты диагностирования, операционные карты, карты на рабочее место, карты НОТ, схемы маршрутов движения исполнителей и др.); изменение производственной площади, высоты помещения, габаритов въездных и выездных ворот, размеров оконных и дверных проёмов и т. д.; изменение планировки постов, технологического оборудования и производственного инвентаря; специализацию постов, рабочих мест по видам работ или агрегатам, системам автомобиля; специализацию исполнителей по специальностям, квалификации и рабочим местам и другие мероприятия.
|