Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Если запоминаете медленно, а забываете быстроСтр 1 из 3Следующая ⇒ В таком случае следует особенно много и постоянно работать над развитием своей памяти. !!!Из всего сказанного видно: память многообразна, и у разных людей всегда свои особенности памяти. Однако какие бы особенности памяти ни были, если человек активно относится к запоминаемому: ставит цель запомнить, старается как можно лучше понять и правильно использовать повторения, учитывая свои особенности, - любая память будет продуктивна. Состояние памяти всегда отражает общее состояние умственной активности, плохая память означает, что прежде всего человеком не используется в должной мере его умственный потенциал. Доказано, что улучшение памяти всегда влияет на скорость и остроту мышления, и, наоборот, развитие интеллекта, приводит к улучшению памяти. Гибкость мышления Психологи рассматривают гибкость мышления как умение находить новые решения, необычное применение для привычных предметов, новые способы постановки вопросов и решения задач. Кроме того, важное умение, которое вырабатывается в связи с гибкостью мышления – умение признавать свои ошибки, отказываться от малоэффективных действий и решать проблему максимально удобным способом. Естественно, развитие гибкости мышления очень важно для учащегося, наличие этого качества значительно поможет ему и в процессе учебы, и в дальнейшей жизни. Гибкость мышления поможет быстрее сориентироваться в ситуации и принять правильное решение. Стереотипы мышления будут держать в рамках привычных представлений. Помните — всё новое, что ведёт к вашей мечте, лежит за пределами «привычного». Гибкость мышления тренируется в состоянии осознанности и ситуациях выбора действий. Действия могут быть самыми простыми, но главное — выбирать непривычные действия, исключить автоматическое принятия решений. Рекомендации. Для улучшения процесса мышления важно качественное питание. Практикуйте развивающие гибкость мышления игры: шахматы, придумайте 100 способов использования ложки и др. Быстрота мышления Быстрота мышления особенно необходимо в тех случаях, когда от человека требуется принимать определенные решения в очень короткий срок. Но она нужна также и школьникам. Так, некоторые хорошие ученики даже в старших классах, когда их вызывают к доске решать новую для них задачу, смущаются и теряются. Эти отрицательные эмоции затормаживают их мышление; мысль начинает работать очень медленно и часто безуспешно, хотя в спокойной обстановке (дома или за партой, а не у доски) те же школьники быстро и хорошо решают подобные и даже более трудные задачи. Это резкое замедление мысли под влиянием тормозящих эмоций и чувств нередко проявляется и на экзаменах. У других школьников, наоборот, общее возбуждение и волнение во время экзамена не замедляют, а стимулируют и ускоряют мышление. Тогда они могут добиться более высоких результатов, чем в обычной, спокойной обстановке. Рекомендации: чаще отгадывайте кроссворды. Теоретическое мышление Теоретическое мышление ― это познание законов и правил. Теоретическое мышление предполагает наличие следующих умений: 1. Выдвигать и точно формулировать гипотезы. 2. Строить обоснованные, логически непротиворечивые теории, объясняющие известные явления и факты. 3. Кратко и точно определять понятия. 4. Логически последовательно рассуждать, выстраивая длинные цепочки рассуждений, ведущих к нужному выводу. 5. Делать правильные умозаключения на основе фактов. 6. Производить логические операции сравнения, анализа, синтеза, абстракции и обобщения. В теоретическом мышлении различают три основных компонента: анализ, рефлексию и внутренний план действия. !!!Анализ ― акты непосредственно связанные с исследованием условий задач (операция мышления, заключающаяся в мысленном (и частично реальном) разделении, разложении объекта мышления на составные элементы, изучение их свойств). Теоретический анализ содержания задачи состоит в выделении принципа или всеобщего способа ее решения, который затем как бы «с места» переносится на целый класс подобных задач. Рекомендации: Функцию упражнений могут выполнять любые задачи, которые вы решаете с применением аналитического подхода. Конечно, для развития аналитических навыков можно использовать и формальные упражнения. Например, одно из упражнений — «Логическая цепочка»: Задание: определите количество общеобразовательных школ в вашем городе. Время на выполнение — 20 минут. Вам нужно составить логическую цепочку, звеньями которой будет информация, хранящаяся в вашей памяти или производные от нее данные. Никакими дополнительными источниками (книги, справочники, журналы, Интернет, телевизор, звонок другу,...) пользоваться нельзя. Причем, лучше составить не одну цепочку, а несколько, и сравнить полученные оценки. Возможный вариант цепочки: — Численность населения города. — Какой процент составляют дети школьного возраста от общей численности населения. — Среднее количество учеников в классе. — Среднее количество классов в школе. — Количество школ в городе. !!!Рефлексия (осмысление собственных действий, своих внутренних состояний, чувств, переживаний, анализ этих состояний и формулированию соответствующих выводов) ― это самооценка деятельности ученика (т.е. анализ своих собственных достижений, неудач, способов решения проблем, поиск ответов). Очень важно, чтобы ученик научился оценивать свой труд и сравнивать результаты своего труда с результатами других учащихся. На уроках под рефлексией обычно понимают самоанализ деятельности и ее результатов. Рефлексирующий ученик осознает смысл своих действий, он знает ответы на вопросы: Что я делаю? С какой целью? Почему я делаю это так? Каковы результаты моей деятельности? Как я этого достиг? Можно ли это сделать по-другому? Какой вариант лучше? Насколько необходимо мне то, что я сегодня сделал? Что я буду делать дальше? Рефлексия – это деятельность человека направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних состояний, чувств, переживаний, анализ этих состояний и формулирование соответствующих выводов. Рефлексия – основной путь получения новых знаний. Знание о самом себе и других не приходит к человеку извне, но только через себя, через постоянную рефлексию того, что с тобой происходит ежеминутно, «здесь и сейчас». Рекомендации: вот те способы, которые помогают осознать и осмыслить свой внутренний мир: Необходимо расслабляться: примите удобную позу (сидя в кресле), закройте глаза и начните делать глубокий брюшной вдох и медленно выдыхайте ртом, снимите накопленное напряжение, усталость, до тех пор, пока не достигнете внутреннего расслабления.
|