Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные принципы оздоровительно-тренировочных занятийПри самостоятельных занятиях основное внимание необходимо уделять выполнению правил (принципов), поскольку эти правила основаны на общепедагогических (дидактических) принципах; Сознательность и активность; Всесторонность; Доступность, постепенность и индивидуальность; Систематичность. Сознательность и активность предусматривают такое построение и содержание тренировки, которые позволяют занимающимся понять роль и значение задач, средств и методов, применяемых в учебно-тренировочном процессе. В реализации принципа сознательности и активности большую роль может сыграть теоретическая подготовка. Необходимо в первую очередь знать основные системы организма и влияние тренировочных занятий на жизненно важные для человека функции. Под активностью понимается не только умственная активность, но и желание самостоятельно заниматься. Существенную роль в реализации активности у занимающихся играет оценка и поощрение достигнутых ими успехов. Это особенно важно при самостоятельных занятиях, когда нужно чаще интересоваться успехами и хвалить занимающихся. Образно говоря, этот момент, когда «кашу маслом не испортишь». Об активности занимающихся можно судить: 1) по количеству задаваемых вопросов; 2) по умению пересказывать изученное своими словами; 3) по высказыванию суждений и способности давать оценку; 4) по участию в составлении игр, придумывании упражнений и комплексов; 5) по желанию самостоятельно заниматься физическими упражнениями, играми. Принцип всесторонности основывается на единстве физического и психического развития человека. Всесторонность осуществляется на основе физической, технической, тактической, теоретической, волевой подготовки. Доступными следует считать нагрузки, ведущие к укреплению и сохранению здоровья, помогающие улучшить или сохранить достигнутый уровень. Доступность физических упражнений зависит: а) от возможности занимающихся (от их подготовленности), б) от объективных трудностей, в) от координационной сложности, г) от интенсивности и длительности нагрузок. Необходимость индивидуального подхода обусловлена половыми и возрастными различиями, уровнем тренированности, типологическими и личностными особенностями. Для обеспечения принципа следует руководствоваться: а) от известного к неизвестному; б) от близкого к далекому; в) от простого к сложному; г) от главного к второстепенному; д) от общего к частному; е) от конкретного к абстрактному. Основой принципа доступности является постепенность, которая характеризуется прогрессивным нарастанием объема и интенсивности тренировочных нагрузок. Необходимо систематически обновлять нагрузки, увеличивать их объем и интенсивность. Постепенность определяется последовательностью, регулярностью и оптимальным чередованием нагрузок и отдыха. Усложняя упражнения, увеличивая длительность и интенсивность их, можно добиваться воздействия упражнений на организм занимающихся. Систематичность предполагает непрерывность тренировочного процесса и характеризуется тремя положениями: 1. Тренировка – многолетний и круглогодичный процесс, все звенья которого взаимосвязаны, сохраняющий направленность на достижения максимальных спортивных результатов в избранном виде спорта или поддержание уровня подготовленности. 2. Воздействие каждого тренировочного задания, занятия, микроцикла, этапа, периода в процессе тренировки должно наслаиваться на следы от воздействия предыдущего, закрепляя и совершенствуя положительные изменения в организме спортсмена и занимающегося. Связь между этими звеньями основана на отдельных и кумулятивных эффектах тренировки. 3. Интервалы между занятиями (упражнениями) должны выдерживаться в пределах, позволяющих соблюдать общую тенденцию развития тренированности или поддержания подготовленности.
|