Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Защита Отечества ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В соответствии со статьёй 59 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ. Гражданин РФ несёт военную службу в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" (1998). Федеральный закон предусматривает прохождение военной службы по призыву и по контракту. Срок военной службы по призыву в мирное время - 24 месяца. Гражданин РФ в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену её альтернативной гражданской службой.
7. Иные конституционные обязанности связаны с конкретным правовым статусом лица.
Так, статья 38 устанавливает обязанность родителей заботиться о детях и заниматься их воспитанием, а также обязанность совершеннолетних трудоспособных детей заботиться о нетрудоспособных родителях, эти конституционные обязанности подробно регламентируются Семейным кодексом РФ. Статья 43 Конституции РФ возлагает на родителей (лиц, их заменяющих) обеспечить получение детьми основного общего образования. Некоторые конституционные нормы устанавливают обязанности специальных субъектов права (например, обязанность должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления обеспечить возможность граждан возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающих их права и свободы). Некоторые конституционные нормы устанавливают обязанности-запреты (например, запрет пропаганды социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства).
Ответ: 2, 5. Ответ: 25|52 17. Задание 17 № 3764. Установите соответствие между примерами правоотношений и регулирующими их отраслями права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Пояснение. Гражданское право регулирует имущественные отношения и личные неимущественные отношения между гражданами. Администрати́вное пра́во — это важная отрасль права (система правовых норм), регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства.
Ответ: 2, 1, 2, 1, 2, 1. Ответ: 212121
18. Задание 18 № 4887. В стране Z произошло реформирование судебной системы. Выберите из приведённого ниже списка характеристики, свидетельствующие о том, что судебная система страны Z демократизируется, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Уголовные дела рассматриваются в отсутствии обвиняемого. 2) Введён суд присяжных. 3) Вводится апелляционный порядок обжалования решения судов первой инстанции. 4) Домашний арест как мера пресечения заменяется во всех случаях заключением обвиняемого под стражу. 5) Предварительное расследование уголовных дел поручается независимому от полиции органу. 6) Исключается возможность подачи гражданского иска к органам государственной власти. Пояснение. Признаками демократизации судебной системы являются: введение суда присяжных; введение апелляций по обжалованию приговора; предварительное расследование проводится независимым от полиции органом.
Ответ: 2, 3, 5. Ответ: 235
19. Задание 19 № 1283. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А)Иван успешно прошёл собеседование при приёме на работу на должность юриста. (Б)Но работодатель отказался заключить с ним трудовой договор, узнав, что ему 48 лет. (В)В объявленной вакансии возраст претендента особо не оговаривался. (Г)Правильным со стороны Ивана было бы обжаловать это решение в суде.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер 2) характер оценочных суждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
Пояснение. Первые 3 высказывания носят фактический характер. Последнее является мнением.
Ответ: 1, 1, 1, 2. Ответ: 1112 20. Задание 20 № 544. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Важнейшим видом духовного производства является ________(А). Наряду с наукой искусство — один из способов ________(Б) человеком мира. Создавая художественные ________(В), экспериментируя с ними при помощи собственного воображения, люди могут лучше познать себя и мир, в котором они живут. При помощи искусства воспроизводят часто скрытые, незаметные, однако весьма существенные стороны окружающей ________(Г). В масштабах общества искусство представляет собой ________(Д) творческой деятельности всех поколений. Это одна из форм художественной деятельности и часть духовной ________(Е) как человека, так и всего человечества».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
Пояснение. Исходя из контекста, последовательность 478361 является единственным правильным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.
Ответ: 4, 7, 8, 3, 6, 1. Ответ: 478361 Задание 21 № 1731. С1. Какие сферы жизнедеятельности людей в обществе называет автор?
Прочитайте текст и выполните задания C1—С4. Сфера материального производства является важнейшей (первой) всеобщей сферой жизнедеятельности общества как системы. Но как воплощение чувственно- практической деятельности людей она тесно связана со сферой теоретической деятельности (вторая всеобщая сфера), которая поставляет обществу знания о том, как устроен мир, подвергаемый практическому преобразованию. Это знание, разумеется, может приобретать самую разную форму — существовать в виде науки, магии, традиции, астрологии. В любом случае общество постоянно собирает информацию о внешней по отношению к нему среде, делая это профессией для определенного круга лиц — жрецов, деятелей церкви, ученых. Третью всеобщую сферу жизни общества составляет деятельность людей по ценностному освоению действительности. Этим занимается, прежде всего, философия, искусство, религия. Ценности связывают сферы материального производства и теоретической деятельности. Любая осознанная, целенаправленная человеческая деятельность может достичь положительного результата для жизни общества, индивидуальной жизни, если человек имеет ценностные представления, которые будут вовлечены в его целенаправленную деятельность. Помимо трех выделенных всеобщих сфер жизнедеятельности людей в обществе, которые соответствуют трем сферам освоения ими внешней действительности, необходимо указать на существование еще одной всеобщей сферы — управления общественными процессами, то есть управления обществом как целостной саморазвивающейся системой. С момента появления классов и государства как аппарата власти сфера управления принимает характер политического управления обществом. (...) И наконец, последняя всеобщая сфера жизнедеятельности людей — это собственно социальная сфера. Она в известной мере противостоит первым трем сферам и сфере управления обществом. В социальной сфере происходит потребление общественным человеком того, что создается в производственной сфере — в материальном производстве, в науке, в ценностной сфере. Это потребление вместе с тем является и производством, воспроизводством человека как природного, социального и духовного существа. Если бы все люди занимали абсолютно одинаковое положение с точки зрения их доступа к общественному богатству, то воспроизводство человека представляло бы собой в значительной мере управленческую, технологическую, но не политическую проблему. В реальной же жизни положение людей в обществе по способам присвоения (или освоения) накопленных обществом богатств сильно разнится между собой. Существование богатых и бедных, стариков и детей, одаренных природой и обойденных ею делает картину социального положения людей и социальных отношений чрезвычайно запутанной. Но в правильном и своевременном решении социальных проблем — ключ к нормальному функционированию и развитию общества как системы. ...Понимание специфики всеобщих сфер, и тем более их количества, может быть различным. Но главное здесь в другом. Обмен деятельностью между людьми есть сущность общественного взаимодействия между ними. От того, как устроен механизм обмена деятельностью, зависит и оценка общества как справедливо или несправедливо устроенного и понимание того, что необходимо сделать для устранения существующей несправедливости, (И.Т. Фролов) Пояснение. В правильном ответе должны быть указаны: 1)сфера материального производства; 2)сфера теоретической деятельности; 3)сфера деятельности людей по ценностному освоению действительности; 4)сфера управления общественными процессами; 5)социальная сфера. 22. Задание 22 № 1732. В чем автор видит роль ценностных представлений людей? Приведите два положения текста, содержащих ответы на данный вопрос.
Пояснение. В правильном ответе должны быть приведены положения: 1) ценности связывают сферы материального производства и теоретической деятельности; 2) ценности являются условием успешной деятельности (если человек имеет ценностные представления, которые будут вовлечены в его целенаправленную деятельность, деятельность может достичь положительного результата). 23. Задание 23 № 1733. Укажите, какие виды (формы) знаний о мире называет автор. Назовите любой другой вид (форму) знаний о мире, известную вам из обществоведческого курса, и проиллюстрируйте его примером.
Пояснение. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) виды (формы) знаний, указанные автором (наука, магия, традиции, астрология); 2) вид (форма) знания, известная из курса (например, мифы, народная мудрость, повседневный опыт); пример (допустим: знание примет, предвещающих дождливую погоду, или знание о сторонах света, основанное на повседневных наблюдениях за растениями). Могут быть приведены иные примеры. 24. Задание 24 № 1734. Автор видит в правильном и своевременном решении социальных проблем ключ к нормальному функционированию и развитию общества как системы. На основе курса конкретизируйте данное суждение с помощью трех примеров политических решений, обусловленных существованием в обществе социальных групп, нуждающихся в государственной поддержке.
Пояснение.
правильном ответе могут быть приведены примеры: 1) решение об оказании помощи в виде ежемесячного социального пособия малоимущим семьям; 2) денежные средства, выделяемые государством в рамках Закона «0 дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» для обеспечения материальной поддержки граждан, имеющих (планирующих) двух и более детей (материнский капитал); 3) программы по снижению напряженности на рынке труда, разработанные и реализуемые местными органами власти. Могут быть приведены другие примеры. 25. Задание 25 № 6254. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «инфляция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах инфляции, и одно предложение о последствиях инфляции. Пояснение. 1) смысл понятия, например: обесценивание бумажных денег, проявляющееся в форме роста цен на товары и услуги, не обеспеченного повышением их качества. (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.) 2) Одно предложение с информацией о видах инфляции, например: Открытая инфляция отличается продолжительным ростом цен на товары и услуги. (Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о видах инфляции.) 3) Одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса последствия инфляции, например: Обесценивание фондов накопления, кредитов, снижение занятости населения, расстройство всей системы регулирования экономики относятся к отрицательным инфляционным последствиям. (Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о последствиях инфляции.) Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов. Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании. 26. Задание 26 № 4145. Назовите любые три принципа избирательного права в РФ и раскройте сущность каждого из них. Пояснение. В правильном ответе могут быть указаны следующие принципы и сущность: Принципы избирательного права:
1.Всеобщность. Избирательное право признается за всеми взрослыми и психически здоровыми людьми.
2. непосредственное – многоступенчатое (косвенное, т.е. голосование за выборщика, а не депутата);
3. Равенство. Равное избирательное право, т.е. у каждого избирателя одинаковое количество голосов Могут быть приведены и иные принципы и пояснения, не искажающие смысла. 27. Задание 27 № 1663. В решении глобальных проблем современности выделились два направления ученых: неомальтузианцы, полагающие, что рост человечества необходимо строго контролировать и ограничить потребности, и корнукопианцы, полагающие, что технический прогресс и открытия способны сделать ресурсы, необходимые для жизни людей, безграничными. Ученые опросили разные категории ученых и обычных граждан для выяснения их отношения к поставленной проблеме. Респондентам были заданы вопросы: «Кто прав: неомальтузианцы или корнукопианцы?» Результаты опроса были подсчитаны учеными и представлены в виде таблицы (данные приведены в %):
|