Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мероприятия по снегозадержанию на летных полях5.5.1. Снегозадержание для предотвращения образования на аэродромных покрытиях снежных заносов производится с помощью стационарных (лесопосадки, заборы и различного рода ограждения) и временных средств (снежные траншеи, валы, переносные щиты и хворостяные изгороди). 5.5.2. В целях предотвращения снегозаноса летного поля необходимо: - поддерживать поверхности покрытий в ровном и обтекаемом для снежно-ветрового потока состоянии; - надежно ограждать средствами снегозащиты все заносимые участки. 5.5.3. Разработка мероприятий по предотвращению образования снежных заносов на летных полях должна основываться на изучении местных природно-климатических факторов и опыте зимней эксплуатации аэродрома. Снегозанос зависит от климатических условий; рельефа окружающей местности; наличия растительности; поперечного профиля ВПП, РД и МС и их размеров; направления господствующих ветров; качества снегоочистки. В процессе эксплуатации необходимо выделять места, заносимые снегом, и проводить мероприятия по устранению или уменьшению снегозаноса. 5.5.4. Защита элементов летного поля от снежных заносов, осуществляемая с помощью посадки деревьев и кустарников, производится в соответствии с требованиями ограничений по высоте препятствий на приаэродромной территории. Если по местным климатическим условиями устройство защитных насаждений не представляется возможным, необходимо использовать искусственные приспособления. 5.5.5. Устройство снежных валов, траншей с валами с помощью автогрейдеров, снегособирателей, двухотвальных снегоочистителей и угольников производится в начале зимы при толщине снежного покрова 20 см. 5.5.6. Щиты устанавливают сплошной линией параллельно оси защищаемых объектов (ВПП, РД, МС) на расстоянии 60÷100 м от ВПП, но во всех случаях за пределами БПБ, и 30÷60 м от РД и МС (на аэродромах класса А, Б и В - не ближе 40 м) в зависимости от интенсивности метелевой деятельности при снегопереносах 25÷100 м3/м. 5.5.7. В течение всей зимы за щитовой линией необходимо тщательно наблюдать для обеспечения нормальной работы снегозадерживающих щитов и производить их своевременную перестановку или подъем. 5.5.8. По окончании зимы щиты должны быть собраны и сложены в штабеля в специально отведенных местах.
Глава 6 ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ЛЕТНЫХ ПОЛЕЙ НА КРАЙНЕМ СЕВЕРЕ
6.1. Особенностями эксплуатации летных полей с ИВПП в тундре и районах вечномерзлых грунтов являются: - проявление сезонных деформаций искусственных покрытий и грунтовых поверхностей летного поля (просадки весной и вспучивание осенью - зимой); - изменение несущей способности покрытий из-за оттаивания основания в весенне-летне-осенний период и промерзания в зимний период; - весеннее подтопление ИВПП из-за неработоспособности водосточно-дренажной системы; - образование снежных заносов на участке летного поля при сильных низовых метелях; - нарушение теплового режима основания ВПП при неправильном содержании аэродрома. 6.2. Обследование летного поля, оценка допустимости сезонных деформаций покрытий и грунтовых поверхностей летного поля, определение необходимости ремонта или реконструкции ИВПП производятся согласно «Руководству по эксплуатационной оценке устойчивости покрытий аэродромов в 1-й климатической зоне». Расчет несущей способности искусственных покрытий при оттаивании основания в весенний, летний и осенний периоды производится согласно Рекомендациям по определению прочности жестких покрытий аэродромов при испытании самолетами, а при промерзании в зимний период - согласно Рекомендациям по оценке несущей способности жестких аэродромных покрытий при наступлении отрицательных температур. 6.3. Зимнее содержание летных полей выполняется согласно указаниям в гл. 5. 6.4. Участки для временных зимних аэродромов с ГВПП в тундре и районах вечномерзлых грунтов необходимо выбирать в сухих местах, не имеющих деформаций поверхности от влияния мерзлотных процессов (просадочные блюдца, термокарстовые воронки, бугры, пучения). Устройство ГВПП выравниванием поверхности на участках с указанными деформациями нецелесообразно. 6.5. После промерзания тундровых грунтов необходимо исправлять неровности заделкой их снегом, уплотнением и поливкой водой. Окончательная ликвидация неровностей производится устройством защитного слоя из уплотненного снега толщиной 6÷8 см с постепенной укаткой свежевыпавшего снега. 6.6. Эксплуатация самолетов на грунтовых летных полях, расположенных в зоне тундры, допускается при промерзании грунта: - для Ан-2 и Л-410 на глубину 15÷20 см; - для Як-40, Ил-14, Ан-24 на глубину 25÷30 см; - для Ан-12, Ил-18 на глубину 40÷50 см; - для Ту-134 и Ил-76Т на глубину 60÷70 см. 6.7. Основным методом подготовки и содержания летных полей на Крайнем Севере является метод уплотнения снега. Аэродромы с ИВПП, предназначенные для эксплуатации самолетов Ту-154, Ил-62, подготавливаются и содержатся методом очистки от снега. Для самолетов Ан-2, Як-40, Ан-24, Ан-12, Ил-18, Ту-134, Ил-76Т указанный метод применяется в районах с малоснежной зимой. 6.8. Технология подготовки и содержания летных полей методом снегоочистки применяется согласно указаниям разд. 5.2 и прил. 20. При недостаточном количестве снега для устройства защитного слоя из уплотненного снега следует производить снегозадержание на ГВПП или набрасывание снега с помощью роторных снегоочистителей. При скорости ветра более 25 м/с и воздействии воздушной струи авиадвигателей происходит выдувание частиц снега из защитного слоя. На оголенных участках грунта в ранневесенний период защитный слой восстанавливается переброской снега с БПБ с последующим выравниванием и укаткой. 6.9. Основной особенностью зимнего содержания летных полей в районах Крайнего Севера с низовыми метелями (поземками) является предотвращение образования снегозаносов, шлейфов, надувов и застругов. 6.10. Для предотвращения образования снежных заносов на поверхности ИВПП, ГВПП, РД, МС и перронов необходимо: - не оставлять на длительное время машины, механизмы, оборудование вблизи ИВПП, ГВПП, РД, МС, перронов; - на местах стоянок ВС устанавливать носовой частью в сторону господствующих ветров; - тщательно заглаживать неровности на поверхности снежного покрытия; - устраивать плавные сопряжения покрытий с местами выкладки снега. 6.11. На аэродромных покрытиях с термоизоляционными основаниями снег необходимо убирать за пределы насыпи, но не ближе 30÷40 м от границ покрытий ВПП, РД, МС и перронов.
Глава 7 СОДЕРЖАНИЕ ВЕРТОДРОМОВ И ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК ДЛЯ ВЕРТОЛЕТОВ
Общие положения и требования к содержанию 7.1.1. Эксплуатационное содержание вертодромов и посадочных площадок заключается в проведении мероприятий по обеспечению постоянной готовности их к полетам. Технология подготовки в летний и зимний периоды должна соответствовать требованиям гл. 4 и 5 НАС ГА. 7.1.2. Размеры летных полос и посадочных площадок для вертолетов различных типов должны приниматься в соответствии с табл. 7.1. 7.1.3. Ответственность за подготовку и принятие решения о пригодности к полетам вертодромов (площадок), расположенных на постоянных аэродромах, несут должностные лица в соответствии с требованиями НПП и НАС ГА. Запись об их состоянии производится в «Журнале состояния летного поля» (прил. 24). 7.1.4. Временный вертодром (площадка) для эксплуатации принимается комиссией авиапредприятия в составе представителей летной и аэродромной службы. 7.1.5. Ответственность за подготовку и содержание временных вертодромов (площадок) несет владелец вертодрома (площадки). 7.1.6. Контроль состояния и определением пригодности временных вертодромов (площадок) осуществляется владельцем вертодрома (площадки), аэродромной службой и командно-летным составом (командирами ВС), эксплуатирующими эти вертодромы (площадки), о чем производится запись в «Журнале состояния временного вертодрома (площадки)». Форма и пример заполнения журнала приведены в прил. 25. Журнал должен находиться у дежурного командира (на базовом предприятии) и у владельца вертодрома (площадки). Давность записи не должна превышать 10 дней. 7.1.7. При несоблюдении требований владельцами вертодрома (площадки) по его содержанию и маркировке полеты прекращаются, и командно-летным составом (командирами ВС) производится соответствующая запись в журнале с указанием фактического состояния вертодрома (площадки), о чем информируют службу движения и ПДСП. 7.1.8. После устранения недостатков и записи (доклада) о пригодности площадки организуется повторная проверка фактического состояния площадки и дается разрешение о продолжении полетов.
Таблица 7.1
Рис. 7.1. Схема маркировки ИВПП и площадок с искусственным покрытием: 1 - знак ограничения места приземления при посадке по-вертолетному; 2 - угловой пограничный знак; 3 – стартовая линия; 4 - строчный пограничный знак; 5 - граница ИВПП (посадочной площадки). Примечание. Размеры знаков приведены в табл. 7.2.
|