Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Термины, определения и принятые сокращенияАэродром (вертодром, гидроаэродром) — земельный или водный участок, специально оборудованный для взлета, посадки, руления, стоянки и обслуживания воздушных судов. Аэродром базовый — аэродром, предназначенный для базирования воздушных судов и имеющий для этой цели необходимые сооружения. Аэродром временный — аэродром, предназначенный для обеспечения полетов воздушных судов в определенный период года и не имеющий стационарных сооружений и оборудования, но подлежащий учету в установленном порядке. Аэродром горный — аэродром, расположенный на местности с пересеченным рельефом и относительными превышениями 500 м и более в радиусе 25 км от контрольной точки аэродрома (КТА), а также аэродром, расположенный на высоте 1000 м и более над уровнем моря. Аэродром запасной — указанный в плане полета, выбранный перед полетом или в полете аэродром (в том числе аэродром вылета), куда может следовать воздушное судно, если посадка на аэродроме назначения невозможна. Аэродромный маркировочный знак — знак, расположенный на поверхности аэродрома или сооружений для передачи аэронавигационной информации. Аэропорт — комплекс сооружений, предназначенный для приема, отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения, и необходимое оборудование. Боковая полоса безопасности аэродрома — специально подготовленный участок летной полосы, примыкающий к боковой границе взлетно-посадочной полосы, предназначенный для повышения безопасности при возможных выкатываниях за ее пределы воздушных судов при взлете и посадке. Взлетно-посадочная полоса аэродрома — часть летной полосы аэродрома, специально подготовленная и оборудованная для взлета и посадки воздушных судов. ВПП аэродрома главная — взлетно-посадочная полоса аэродрома, расположенная, как правило, в направлении господствующих ветров и имеющая наибольшую длину в стандартных условиях. ВПП необорудованная аэродрома — взлетно-посадочная полоса аэродрома, предназна-ченная для воздушных судов, выполняющих визуальный заход на посадку. ВПП оборудованная аэродрома — взлетно-посадочная полоса, предназначенная для воздушных судов, выполняющих заход на посадку по приборам. Контрольная точка аэродрома — условная точка на аэродроме, определяющая его географическое местоположение. Концевая полоса безопасности аэродрома — специально подготовленный участок летной полосы аэродрома, примыкающий к концам ВПП и БПБ, предназначенный для повышения безопасности при возможных выкатываниях за их пределы воздушных судов при взлете и посадке. Критическая зона (КРМ, ГРМ) — пространство вокруг курсового или глиссадного радиомаяка, нахождение в котором транспортных средств, включая воздушные суда, вызывает недопустимые искажения характеристик радиомаяков. Летное поле аэродрома — часть аэродрома, на которой расположены одна или несколько летных полос, рулежные дорожки, перроны и площадки специального назначения. Летная полоса — часть летного поля аэродрома, предназначенная для взлета и посадки воздушных судов, включающая ВПП, БПБ, КПБ. Место стоянки воздушного судна — часть перрона или площадки специального назначения аэродрома, предназначенная для стоянки воздушного судна с целью его обслуживания. Магистральная рулежная дорожка — рулежная дорожка аэродрома, расположенная, как правило, вдоль взлетно-посадочной полосы и обеспечивающая руление воздушных судов от одного конца ВПП к другому по кратчайшему расстоянию. Место ожидания на рулежной дорожке — определенное место на рулежной дорожке аэродрома, предназначенное для остановки воздушных судов и транспортных средств с целью обеспечения их безопасного удаления от взлетно-посадочной полосы. Обочина — участок летного поля аэродрома, прилегающий к искусственному покрытию взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки, перрона или площадки специального назначения, подготовленный и предназначенный для повышения безопасности эксплуатации воздушных судов. Поверхность искусственного покрытия (состояние). Влажная — поверхность изменяет цвет вследствие наличия влаги. Мокрая — поверхность пропитана водой, но стоячая вода отсутствует. Участки воды — видны участки стоячей воды. Залитая водой — видна значительная площадь, покрытая водой. Полоса воздушных подходов — воздушное пространство над участками земной (водной) поверхности в установленных границах, примыкающими к концам летной полосы и расположенными в направлении продолжения ее оси, в котором воздушные суда производят набор высоты после взлета и снижение при заходе на посадку. Посадочная площадка — земельный (водный, ледовый) участок или специально подготовленная искусственная площадка, пригодные для взлета и посадки воздушных судов. Порог ВПП — начало участка ВПП аэродрома, который допускается использовать для посадки воздушных судов. Перрон — часть летного поля аэродрома, предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа, почты и грузов, а также других видов обслуживания. Площадка специального назначения — часть летного поля аэродрома, предназначенная для выполнения специальных видов обслуживания воздушных судов. Площадки специального назначения предназначаются: - девиационная площадка — для определения и устранения девиации магнитных, гиромагнитных и радиокомпасов, а также отработки антенных устройств воздушных судов; - предангарная площадка — для маневрирования воздушных судов при вводе их в ангар или выводе из него; - предстартовая площадка аэродрома — площадка специального назначения аэродрома, предназначенная для запуска авиадвигателей воздушных судов на установленном удалении от взлетно-посадочной полосы и позволяющая изменять последовательность вылетов воздушных судов после освобождения ими перрона; - площадка аэродрома для мойки воздушных судов — для мойки и устранения обледенения с воздушных судов; - швартовочная площадка — площадка специального назначения аэродрома, предназначенная для выполнения контрольно-проверочных работ, а также для опробования двигателей вертолетов. Препятствие аэродромное — неподвижные временные или постоянные и подвижные объекты или части их, которые размещены в зоне, предназначенной для движения воздушных судов, или которые возвышаются над поверхностью ограничения препятствий. Район аэродрома — воздушное пространство над аэродромом и прилегающей к нему местностью в установленных границах в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Рулежная дорожка аэродрома — часть летного поля аэродрома, специально подготовленная для руления воздушных судов. Соединительная РД — рулежная дорожка аэродрома, связывающая взлетно-посадочную полосу, магистральную рулежную дорожку, перрон и площадки специального назначения. Средний уклон поверхности ВПП — отношение разности отметок торцов ВПП к ее длине. Смещенный порог ВПП — порог взлетно-посадочной полосы, не совпадающий с ее началом. Слякоть — пропитанный водой снег, который при ударе по нему разбрызгивается в разные стороны, плотностью от 0,5 до 0,8 г/см3. Сухой снег — снег, который в рыхлом состоянии может сдуваться ветром или после сжатия рукой рассыпаться; плотность его до 0,35 г/см3. Сырой (мокрый) снег — снег, который после сжатия рукой не рассыпается и образует или имеет тенденцию образовывать снежный ком; плотность от 0,35 до 0,5 г/см3. Снег уплотненный — снег, который спрессовывается в твердую массу, не поддающуюся дальнейшему уплотнению, при отрыве от поверхности не рассыпается или ломается на большие куски; плотность 0,5 г/см3 и выше. Снежный (пыльный) вихрь — поднятый потоком от несущего винта вертолета при взлете или посадке снег (пыль), ухудшающий видимость из кабины вертолета. Уширение ВПП — часть взлетно-посадочной полосы аэродрома, предназначенная для обеспечения безопасности при развороте воздушных судов.
Принятые сокращения АИП — сборник аэронавигационной информации АМСГ — авиационная метеорологическая станция (гражданская) ACN — классификационное число воздушного судна БАСА — база аэродромной службы аэропорта БПБ — боковая полоса безопасности ВПП — взлетно-посадочная полоса ГВПП — грунтовая ВПП ИВПП — ВПП с искусственным покрытием КПБ — концевая полоса безопасности КТА — контрольная точка аэродрома ЛП — летная полоса МК — магнитный курс (взлета, посадки) МРД — магистральная рулежная дорожка МС — место стоянки воздушного судна НОТАМ — извещение пилотам о состоянии аэродромов, радиотехнических средствах, системах посадки и т. п. НГЭА — нормы годности к эксплуатации гражданских аэродромов ПВП — полоса воздушных подходов ПМПУ — посадочный магнитно-путевой угол рабочего направления ВПП PCN — классификационное число покрытия РД — рулежная дорожка РМС — радиомаячная система САИ — служба аэронавигационной информации УГА СТТ — служебно-техническая территория СВЧ — сверхвысокие частоты ЦАИ — центр аэронавигационной информации
|