Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации для преподавателей
Методический комментарий по данному блоку. Методика преподавания учебной дисциплины решает следующие основные задачи: определяет задачи обучения студентов по дисциплине; научно обосновывает содержание учебной программы, намечает последовательность ее изучения в комплексе с другими дисциплинами; определяет пути реализации принципов обучения при изучении дисциплины, формы и методы обучения; вырабатывает требования к методической подготовке преподавателей; изучает историю методики преподавания дисциплины; внедряет передовой опыт обучения; вырабатывает рекомендации по воспитанию обучаемых в процессе изучения дисциплины. В соответствии с этими задачами осуществляется отбор научного материала, его систематизация и переработка в интересах развития и совершенствования содержания учебной дисциплины. Методика разработана применительно к утвержденной рабочей программе для студентов-заочников со сроком обучения 6 лет с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и вооружает преподавателей необходимыми знаниями, способствует их внедрению в практику обучения и воспитания студентов. Выбор методов проведения занятий обусловлен учебными целями, содержанием учебного материала, временем, отводимым на занятия. На занятиях в тесном сочетании применяется несколько методов, один из которых выступает ведущим. Он определяет построение и вид занятий. На лекциях излагаются лишь основные, имеющие принципиальное значение и наиболее трудные для понимания и усвоения теоретические и практические вопросы. Теоретические знания, полученные студентами на лекциях и при самостоятельном изучении курса по литературным источникам, закрепляются при выполнении лабораторных заданий и курсовых работ. Целями проведения лабораторных занятий являются: - приобретение практических навыков работы с прикладными программами; - контроль самостоятельной работы студентов по освоению курса; обучение навыкам профессиональной деятельности. Цели лабораторных занятий достигаются наилучшим образом в том случае, если им предшествует определенная подготовительная внеаудиторная работа. Поэтому преподаватель обязан довести до всех студентов график выполнения занятий с тем, чтобы они могли заниматься целенаправленной самостоятельной работой. Перед началом занятия преподаватель должен удостовериться в готовности студентов к выполнению лабораторных заданий путем короткого собеседования. Работы рекомендуется выполнять в той последовательности, в которой они написаны, потому что в некоторых работах используются элементы, полученные в предыдущей работе. При выполнении контрольных и курсовых работ обращается особое внимание на выработку у студентов умения пользоваться научно-технической литературой, оптимальными приемами работы с программными продуктами. На занятиях со студентами должны широко использоваться разнообразные средства обучения, способствующие более полному и правильному пониманию темы лекции или практического занятия, а также выработке практических навыков по работе с ППО. К средствам обучения студентов относятся: - речь преподавателя; - технические средства обучения: - персональные компьютеры с установленным прикладным программным обеспечением; - учебники, учебные пособия, лекции в электронном виде.
Список учебно-методической литературы
|