Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Фаза 1. Классификация видов закупокСначала все покупаемые МР классифицируются по двум признакам: (1) степень производственной значимости и (2) риск закупок. Степень производственной значимости определённых покупаемых МР определяется на основании таких критериев, как доля стоимости продукции в годовом потреблении и влияние качества продукции на рост производства. Риск закупок связан, с одной стороны, с выходом на конкретный рынок закупок (отказ поставщиков, несоблюдение параметров поставок), а, с другой стороны, с производством (изменения в производственно-сбытовой деятельности). Он определяется общим количеством различных видов МР, количеством поставщиков и потребителей, возможностью собственного производства, взаимозаменяемостью МР и риском, связанным со складированием. В соответствии с данной классификацией покупаемые МР делятся на четыре класса (рис. 2.1):
Рисунок 2.1. Классификация покупаемой продукции
· стратегическая продукция – продукция с высокой степенью производственной значимости и высоким риском закупок; требует более формальных отношений с поставщиками на длительный срок, возможно, создания союзов и партнерств; · дефицитная продукция – продукция с малой степенью производственной значимости, но с высоким риском закупок; требует установления долгосрочных контактов с альтернативными источниками, чтобы избежать потенциально возможных проблем; · обычная продукция – продукция с высокой степенью производственной значимости и малым риском закупок; используются простые процедуры закупок; · недефицитная продукция – продукция с низкой степенью производственной значимости и малым риском закупок; также используются простые процедуры закупок. Для каждого класса МР требуется различный подход к осуществлению процесса закупок (табл. 2.2). Так, например, для стратегической продукции необходима подробная информация о потребности и предложении на длительный период, которая служит основой для построения экономико-математических моделей оптимизации процесса закупок. Для недефицитной продукции, наоборот, используется информация о потребности на краткосрочный период. Таблица 2.2 Осуществлениепроцесса закупок продукции различных классов
|