Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие целевого рынка. Стратегия охватаЦелевой рынок – это такой рыночный сегмент (или его сегменты), где не только конкурентные преимущества (плюсы), но и некоторые конкурентные недостатки (минусы) способны дать продукции данной фирмы преимущественные позиции в конкуренции и представлять для нее наиболее привлекательный, «плодоносный» рыночный спрос. В маркетинге принято разделять целевой рынок на 2 группы: первичный и вторичный. Первичный целевой рынок — основной рынок компании, именно он приносит основной доход и прибыль; представители рынка являются прямыми инициаторами покупки товара и имеют выраженную потребность купить продукт, который предлагает компания. Вторичный целевой рынок — это более узкая группа покупателей, имеющая одну из следующих характеристик: незначительный размер, низкая вовлеченность в покупку товара, возможность оказывать влияние на выбор продукта представителями первичного целевого рынка. Другими словами, при определении целевого рынка вы можете выделить в отдельные группы: · потребителей, которые могут купить спонтанно ваш продукт; · потребителей, которые могут повлиять на выбор продукта первичным целевым рынком; · потребителей, которые потенциально могут купить продукт в будущем; · потребителей, численность которых немногочисленна, а покупательское поведение отличается от первичного рынка Все характеристики, которые должны лечь в основу описания целевого сегмента рынка можно разделить на 7 групп: описание по демографическим, географическим, поведенческим и психографическим характеристикам; описание ключевых драйверов покупки; определение размеров и тенденций рынка. Работа канала товародвижения и сбыта требует определенных усилий по управлению им, в данной ситуации рассматриваются два основных вопроса: «Каков будет охват целевого рынка, исходя из специфики товара, особенностей целевых потребительских сегментов, состава и структуры конкурентной среды и прогнозов ее развития?» и «Что представляют собой потребности клиентов в рамках того перечня услуг, который может предложить наш канал товародвижения и сбыта?» стратегии охвата рынка: НЕДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ – Возможно фирма решит пренебречь различиями в сегментах и обратиться ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением. В этом случае она концентрируется не на том, в чем отличаются нужды клиентов, а на том, что в этих нуждах общее. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ – Фирма решает выступить на нескольких сегментах рынка и разрабатывает для каждого из них отдельное предложение. КОНЦЕНТРИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ – Вместо концентрации усилий на небольшой доле большого рынка фирма концентрирует их на большой доле одного или нескольких субрынков. (часть рынка товара конкретного назначения и наименования, относящаяся к некоторой разновидности товара)
|