Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Я – герой
С 1942 года нас с девочками разъединили, и я стал учеником четвёртого класса мужской школы. И вот урок русского языка. Входит в класс пожилая учительница, её называли заслуженной. Она – автор учебников. У неё строгое, недовольное лицо. Мы встаём. – Здравствуйте... – произносит она не тоном доброжелательного приветствия, а с некоей угрозой. – Сейчас посмотрим, с чем вы пришли. Все хором и громко отвечают: – Здрааавствуууйтеее... – и в этом ответном приветствии тоже не звучит радость встречи с учительницей, с предстоящим уроком русского языка. У меня весёлое настроение, и в хоровом «здравствуйте» выделилось моё «драп-ту-пи-те»... Откуда такое пришло в голову, не знаю. Учительница ошеломлена. Видимо, такое с ней ещё никто себе не позволял. – Кто это?! – грозно закричала она. – Я... – говорю, и самому хочется смеяться над своей дерзостью. Конечно, я тогда не думал о том, что со мной будет, точнее, как она со мной поступит. Если бы она любила меня Учительской Любовью, поступила бы совсем по-другому. Но она так заорала, что дети испугались. Она говорила какие-то русские ругательные слова, из которых я понял: надо выйти и постоять в углу лицом к стене. Это не испортило моего настроения. То и дело я оборачиваюсь и, уловив момент, гримасничаю. Дети смеются, мне хорошо. – Вон из класса!.. – закричала она вдруг, и сама вытолкнула меня за дверь. Классная комната на первом этаже. Окна выходят во двор. Я бегу во двор. Там сооружён спортивный городок. Взбираюсь по железной лестнице, перелезаю на шест и спускаюсь вниз. Качаюсь на перекладине. Мои одноклассники смотрят на меня. Смеются, кто-то, может быть, завидует. Учительница опять разразилась. Вызывает завуча и требует, чтобы тот забрал меня и строго наказал. Он ведёт меня и наказывает: велит постоять у своего кабинета весь оставшийся урок. Потом делает строгое внушение и отправляет меня в класс. Ребята окружают меня, спрашивают: – Ну, как? – Да никак! – говорю я, но чувствую себя героем. У меня появляется отвращение к учительнице и к урокам русского языка.
|