Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специфика этнонаправленных технологий





В рамках национально-культурного самоопределения перед любой, даже малочисленной этнической общностью, не говоря уже о наделенных большими правами субъектах Российской Федерации, открываются благоприятные возможности для практического внедрения и использования творческих, развивающих, обучающих этнокультурных технологий на различных ступенях гуманитарного, художественно-педагогического образования в до-профессиональном образовании (детский сад, школа, учреждения дополнительного образования), базовом профессиональном образовании (вузы и средние специальные учебные заведения), профессионального совершенствования (система повышения квалификации), профессиональной самореализации. В качестве постоянных генераторов, носителей и пользователей этнонаправленных технологий в сфере культуры, искусства, дополнительного образования, досуга как в Москве, Санкт-Петербурге и других городах, так и в субъектах Российской Федерации прекрасно зарекомендовали себя национально-культурные и культурно-образовательные центры, национально-творческие дома, школы, студии как разновидности общественных организаций и самодеятельных объединений. Их объединяет общая цель - культурное самоопределение, саморазвитие и сохранение больших и малых этнических групп.

Этнонаправленные технологии составляют основу возрождения национальных культурных традиций, фольклора, декоративно-прикладного искусства, народных промыслов и ремесел.

Диапазон этнонаправленных технологий, используемых как на федеральном, так и региональном уровнях, достаточно широк. Он включает в себя организацию мероприятий, способствующих развитию сотрудничества между субъектами Российской Федерации, странами СНГ, странами дальнего зарубежья в области науки, образования, здравоохранения, культуры и искусства, реализации государственной национальной политики; показ культурных программ национальных общин, землячеств и диаспор; взаимное сотрудничество национально-культурных и образовательных центров Москвы и России; открытие федеральной и региональных телевизионных программ «Многообразие народов и земель российских»; содружество федеральных, московских и региональных СМИ в организации и проведении телемостов, выставок книг и периодических изданий, в том числе на языках народов России; проведение Дней национальностей, фольклорно-этнографических празднеств, народных гуляний, смотров национальных кухонь, «Дней открытых сердец»; реализация тематических проектов, посвященных юбилейным датам в истории Отечества.

Арт-менеджмент в структуре этнокультурной деятельности

Народное художественное творчество – неотъемлемая часть народной художественной культуры, в основе которой – этнохудожественное сознание во всем многообразии его культурно-исторических типов и форм воплощения. Такое сознание определяет этнические стереотипы коллективной и индивидуальной художественной деятельности и ее предметные результаты. Оно отражает менталитет народа, "народный характер", те или иные народные картины мира. Этнохудожественное сознание своеобразно преломляется в субэтнических культурах.

Системная научно-исследовательская работа и практическое освоение узоров народного искусства ведётся в коллективах детского художественного творчества, кружках прикладных навыков в учреждениях сферы образования, в государственной клубной системе, клубных учреждениях нового типа (домах ремёсел, центрах и школах народного творчества, фольклора, национальной культуры, классах фольклорного искусства в детских школах искусств и др.. Ведется работа по созданию и реализации региональных целевых программ, делаются попытки практического освоения и подражания фольклорного художественного наследия детьми и молодежью, создаются новые фольклорные коллективы. В деятельности стационарных заведений культуры получили распространение программы обучения по таким традиционным белорусским видам декоративно-прикладного искусства, как ткачество, вышивка, плетение поясов, гончарство, резьба по дереву, соломоплетение, инкрустация, изделие кукол, и др.

Специфика работы этих заведений заключается в тем, что процесс обучения способам и приемам прикладных видов искусства ведется в непосредственном контакте мастера и учеников, а их изделия ― конкретные итоги детского творчества ― активно включаются в художественно-воспитательный процесс: используются в выставочной деятельности, для украшения интерьеров учебных заведений и частных квартир, для отделки национальных костюмов и т.д.

Этнокультурная деятельность - деятельность по изучению, сохранению, производству, распространению, потреблению, транслированию этнокультурных ценностей.

Арт-менеджмент в структуре этнокультурной деятельности представляет собой "профессиональное управление процессом создания художественных ценностей, продвижения на рынок культурных услуг результатов творческой деятельности авторов".

Современное народное художественное творчество является объектом внимания исследователей различных областей знаний.

В современной фольклористической литературе выделено несколько типов фольклорных коллективов: аутентичные, либо так называемые - этнографические ансамбли, в репертуаре которых сохраняется определенная локально-региональная традиция. Для их характерна диалектная форма исполнительства. Эти коллективы генетически связаны с народным бытовым музицырованием, их склад формируется в натуральном деревенском окружении. Фольклорные коллективы функционируют согласно законам натурального бытования традиционного искусства, которыми появляется самоорганизация, саморегуляция и самоуправление.

Характерным свойством художественного творчества фольклорных коллективов является синкретизм, это значит неделимость на отдельные виды и жанры. Слово, мелодия, движение и другие выразительные средства находятся здесь в неразрывном единстве, сочетании и взаимодополнении. Коллективный характер художественного творчества фольклорных коллективов и устный способ передачи произведений народного искусства ведет к отсутствию (незафиксированности) авторства. Их выступления имеют импровизационную основу.

Деятельность этих фольклорных коллективовориентировано на освоение аутентичных форм традиционной культуры. В таких объединениях обучение ведется устным путем, устанавливается непосредственный контакт с носителями традиции, используются фольклорные первоисточники, ведется комплексное изучение истории и культуры стороны, происходит освоение микрорегиональных особенностей музыкального, вокального, хореографического наследия, художественные образцы включаются в бытовую практику.

Для экспериментальных фольклорных коллективовхарактерно возрождение и освоение жанров традиционного фольклора. Их деятельность протекает в окружения, не связанных с народной культурой. Такие фольклорные коллективы(городские, молодежные, студенческие) преследуют цели точного воссоздания настоящих диалектных стилей фольклора. Им свойственно не копирования аутентичного фольклора, а глубокое постижение и осмысление художественного прототипа. Репертуар усваивается ими целенаправленно как итог изучения народных традиций, часто в процессе самостоятельной собирательской работы. Участники таких фольклорных коллективовне являются носителями определенной локальной традиции, их творчество возникла на иной, отличной от аутентичных фольклорных ансамблей, социально-психологической и культурно-бытовой основе.

Деятельность стилизаторских фольклорных коллективовоснована на обработках фольклорных произведений профессиональными композиторами и композиторами-любителями. Их творчество направленно на вторичный, секундарный фольклор ― разные его виды и жанры в обработках, аранжировках (литературных, композиторских, хореографических, режиссерских), которые сохраняют функцию фольклорной первоосновы, не переходят в формы профессионального искусства и могут функционировать в любых условиях города или деревни. Для их характерно трансформация фольклора, наддиалектная форма его воссоздания, переосмысление художественных прототипов и традиции. Эти ансамбли ориентируются на создание условно традиционных, обобщенных, общенациональных форм. Яны возникают, как правило, не в бытовой сфере и не путей прямого развития локальной традиции. Репертуар стилизаторских коллективов не совпадает ни с одной конкретной традицией. Региональные особенности проявляются слабо, причем в основном на сюжетно-содержательным, а не на стилевом уровне.

Люди разного социального, национального происхождения и профессиональной принадлежности, для каких занятия фольклором ― это форма препровождения досуга, считаются любителями фольклора, субъектами вторичного фольклора, а их деятельность, организуемая и управляемая официальным художественным руководителем в организованных формах (кружках, коллективах при клубах, Домах и Дворцах культуры, заведениях образования), в декоративно-прикладном, музыкальном, театральном, хореографическом, цирковом, киноискусстве и фотографии, носит название любительского искусства или самодеятельного художественного творчества.

Фольклорные коллективы данного типа различаются между собой подходом к формированию репертуару, а также степенью стилизации фольклора. Среди их встречаются коллективы, которые усваивают и творчески перерабатывают региональные фольклорные традиции, делают оригинальные обработки и аранжировки.

 

Date: 2016-02-19; view: 1159; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию