Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выбор подвижного состава ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Согласно задания и физических свойств перевозимого груза для осуществления грузоперевозок выбираем транспортное средство (ТС) по грузоподъемности в тоннах или по объему в куб.м. Необходимо в работе разместить чертеж или фотографии выбранного транспортного средства (ТС: автомобиль фургон, седельный тягач, прицеп, полуприцеп, полуприцеп-контейнеровоз, прицеп-роспуск, др..). Составить таблицы технических характеристик выбранного транспортного средства, (характеристики ТС: марка шасси, мощность двигателя, вид и расход топлива). Рассчитываем (принимаем из задания) норму времени простоя транспор-тного средства при погрузке-разгрузке (налив или слив для наливных грузов) в мин. на 1 т (или м3). Рассчитываем (принимаем из задания) транспортную скорость транс-портного средства км/ч. Обосновать выбор транспортного средства.
4 Расчет показателей работы подвижного состава на маятниковых маршрутах
4.1 Подбираем транспортное средство и определяем его фактическую грузоподъемность Подбираем по грузу транспортное средство. Размещаем рисунок и таблицу технических характеристик выбранного транспортного средства. Определим фактическую грузоподъемность автомобиля: qфакт = qн · γ,т; (1) где qн – номинальный объем кузова автомобиля (зависит от выбранного вида транспортного средства), γ – коэффициент использования грузоподъемности, соответствует плотности перевозимого груза (смотри в задании). Расчет данного показателя позволяет определить количество данного вида груза, которое вмещает автомобиль. 4.2 Время ездки на маршруте: (2) где li – длина i-го участка маршрута, км (для маршрутов А1Б1; А1Б2 и А1Б3); V т i – техническая скорость на i -ом участке маршрута км/ч, (в задании); t пр i – время простоя под погрузкой и разгрузкой автомобиля, мин (в задании). Время ездки – это время, затрачиваемое автомобилем за оборот. Этот показатель включает время ездки автомобиля с грузом до пункта назначения, время холостого пробега (без груза), а также время простоя автомобиля при погрузке и разгрузке. 4.3 Время на нулевой пробег автомобиля: ; (3) где l н1 – первый нулевой пробег, расстояние от АТП до пункта первой погрузки, км (по заданию от АТП до А1); l н2 – расстояние от пункта последней разгрузки до АТП, км; V т1 – техническая скорость на участке l н1 , км/ч (в задании); V т2 – техническая скорость на участке l н2 , км/ч (в задании);
4.4 Время работы подвижного состава на маршруте: (4) где Тн – время в наряде, ч (в задании). Данный показатель определяется с целью дальнейшего расчета возможного количества оборотов автомобиля на маршруте.
4.5 Количество оборотов (принимаем целым натуральным числом): Zоб = (5) 4.6 Общий объем перевезенного груза за день в тоннах по каждому маршруту: Qс.а = qн · γс · Zоб, т; (6) где qн – номинальная грузоподъёмность грузового транспортного средства, т; γс – коэффициент использования грузоподъёмности (в задании); Zоб – количество оборотов (определенного по формуле 5). Данный показатель определяет количество тонн груза, перевозимого одним автомобилем за время в наряде в часах.
4.7 Суточная производительность в тонно-километрах: Рс.а = qн · γс · lег · Zоб , ткм; (7) где lег – длина ездки с грузом, км. Производительность в тонно-километрах – это грузооборот, совершаемый автомобилем за возможное количество оборотов на каждом маршруте.
4.8 Пробег с грузом в км: Lг = lег · Zоб ,км; (8) Таким образом определяем пробег одного автомобиля с грузом на каждом маршруте (А1Б1; А1Б2; А1Б3) в км за время в наряде.
4.9 Общий пробег автомобиля включает: пробег с грузом, порожний пробег, а также ездки из АТП в пункт погрузки в начале рабочей смены и из последнего пункта разгрузки в АТП. Общий (суточный) пробег в км: Lоб = 2 · lег · Zе + lн1 + lн2 – lхп, км; (9) где lхп – последний порожний пробег (от последнего пункта разгрузки до первого пункта погрузки), км.
4.10 Коэффициент использования пробега за сутки: β = ; (10)
4.11 Фактическое время на маршруте в часах: Тмф = tе · Zоб –lxn / Vm, ч; (11)
4.12 Фактическое время в наряде: (12) Фактическое время в наряде включает фактическое время на маршруте и время ездки автомобиля из АТП в пункт погрузки, из пункта последней разгрузки в АТП (время на нулевой пробег).
4.13 Эксплуатационная скорость за время в наряде: Vэ = Lоб /Тнф , км/ч; (13)
4.14 Потребное количество грузовых транспортных средств: , ед.; (14) где Zепл – плановое количество ездок. или 4.15 Для расчета количества автомобилей воспользуемся формулой , ед.; (15) где Qсутпл – плановое количество тонн; Qс.а – суточная производительность в тоннах.
4.16 Количество автомобиле-часов в наряде на маршруте за сутки: Ачн = Аэ · Тнф,авт·ч; (16)
4.17 Автомобиле-дни эксплуатации на маршруте за год: АДэ = Аэ · Др,авт·дн.; (17) где Др – количество дней эксплуатации автомобилей за год (в нашем случае составляет 295 дней в связи с 6-ти дневной рабочей неделей).
4.18 Общий пробег автомобилей по маршрутам за год в км: Lобщ = Lоб · АДэ, км; (18)
4.19 Груженый пробег автомобилей по маршрутам за год в км: Lгобщ = Lг · АДэ , км; (19)
4.20 Годовой объем перевозок в тоннах: Qгод = Qс.а· АДэ, т; (20)
4.21 Грузооборот в тонно-километрах: Ргод= Рс. а · АДэ, ткм; (21)
|