Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
комментариев
Новый режим обмена информацией позволяет избавиться от балласта времени и культуры, письма разговоры ad hoc, occasional, в их сиюминутной значимости. Это означает высвобождение свободы, свободы не-имения. И это истина бытия, поскольку быть и иметь - вещи несовместимые. Быть - отдавать, стирать, прощаться.
- Массовое производство утверждает себя, лишь преодолевая ограничения поэзиса, другой возможности для него нет. - Люди имеют обыкновение хранить важные для них письма, но никому не приходит в голову сохранять записи телефонных переговоров или электронные послания, хотя возможности современной техники без труда позволяют это сделать. - Если приложить минимальные усилия осмысления, можно заметить, что конечной целью этой безудержной гонки окажется производство пустоты. - Прогресс — это способ сделать максимальное количество нужного ненужным. - Чрезмерная доступность культуры автоматически вызывает понижение статуса духовности - Таким образом, массовая культура, взятая в ее ценностной нейтральности, — это, прежде всего, новый способ адресации определенного типа сообщений: это послание с доставкой на дом. Посылка, за которой приходилось «идти на почту», теперь вручается потребителю прямо в руки. - отсутствие встречной аскезы читателя или зрителя приводит и к содержательным изменениям. - В одном ряду с «пепси-light» и «Marlboro-light» мы вправе сегодня рассматривать и «истину-light» как очищенный, облегченный продукт познания.
Скорость - это всего лишь первая производная от пути по времени. Есть еще вторая - ускорение, которым и характеризуется процесс современной жизни. Элитарная культура действительно отличается от массовой тем. что она менее доступна. Можно лишь добавить, что доступность тем меньше, чем выше сложность. Почему восемью пять - сорок, понимают миллиарда четыре людей. Почему производная от синуса равна косинусу - миллионов сорок. Почему общее уравнение пятой степени неразрешимо в радикалах - тысяч сорок. Почему эллиптическая кривая Фрея немодулярна - человек сорок во всем мире. Вот и вся премудрость, но она доступна только математикам. Среди остальных всегда найдутся любители поспорить с тем, что компьютер сложней телеги, “Поминки по Финнегану” - сказки о курочке Рябе, а “Зеркало” - “Охоты на пиранью”.
При всей яркости слога все это более похоже именно на ворчание хоть и “метафизическое”. Не соглашусь с предыдущим комментарием - речь ведь идет скорее о физической доступности культуры нежели о ее элитарности.
«Чрезмерная доступность культуры автоматически вызывает понижение статуса духовности. Казалось бы, ну и что: доступность автомобиля тоже лишает его статуса предмета роскоши, никому, однако, не приходит в голову сокрушаться по этому поводу. Дело, однако, в том, что культура изначально выстроена как иерархия ценностей и дистанцирована (это входит в её определение) от режима повседневности. Автоматическая доступность культуры, вплоть до её вызова нажатием кнопки, меняет в ней что-то принципиально важное даже безотносительно к содержанию, а отсутствие встречной аскезы читателя или зрителя приводит и к содержательным изменениям». Как это просто получается у автора увязать культуру с духовностью, но не всё культурное духовно. Доступные духовные ценности могут быть сознательно не приняты обществом. И что тогда будет со статусом духовности, он автоматически повысится? Или духовность вообще исчезнет? Автор элементарно увязывает доступность материальную и духовную в одно понятие и тут же говоря про культуру приводит пример с автомобилем. Нажатием кнопки вызывается материальная составляющая (например, диск с фильмом), но не как не культурная и тем более не духовная.
|